Новый дом

Любовь Поднебеснова
               
   Последние дни августа наполнены особой  суетой. Притихшие школьные помещения давно ждут своих новых жильцов. Весь коллектив наводит уют в спаленках, игровых комнатах, в столовой, библиотеке. Все стараются сделать так, чтобы детям было приятно войти в новый дом очень непростой  их сиротской жизни. Отутюженные школьные формы, спортивные костюмы пижамы и платьица  поджидают своих отдохнувших, загоревших хозяев.
   Тридцатое августа, закончился летний оздоровительный сезон и воспитанники детского дома возвращаются в город, но не в своё привычное здание, которое стало им тесным и аварийным, а в школу- интернат для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей имени Ю. А. Гагарина.
   Автобусы остановились у крыльца, но ни один ребёнок не встал со своего места. Стояла такая тишина, что казалось, в салонах никого не было.
- Дети, мы приехали в новый свой дом, нас здесь уже давно ждут, - сказала воспитательница дрогнувшим голосом детям. Но никто даже не  пошевелился, а ещё крепче прижались к сидениям. Минуты начали свой молчаливый отсчёт…
   Трудно даже представить, что творилось в душах детей. Куда их привезли? Огромное чужое здание, незнакомые люди. Что и кто их здесь ждёт?
   В автобус вошёл седовласый мужчина с приветливым взглядом и доброй улыбкой. Это был директор школы – интерната Федоров Михаил Арефьевич.
- Добро пожаловать, дети, в ваш новый дом. Педагоги вас уже заждались,  баня ждет, да и праздничный обед  готов.
Сначала пройдем в актовый зал, я вас познакомлю с вашими новыми воспитателями.
   Дети переглянулись и тихонько зашевелились. Начали молча выходить, прихватив свои скромные пожитки и четвероногих друзей: кошек и щенят. Дорога в зал казалась бесконечной…
   В актовом зале собрался весь педагогический и обслуживающий персонал, который с замиранием сердца и слезами на глазах встречал каждого входящего воспитанника. Дети имели удручающий вид: выгоревшая на летнем солнце одежда, изношенные кеды и шлёпанцы, узелки и сумки с личными вещичками, опущенные головы, взгляд, направленный под ноги и тишина, от которой звенело в ушах…
  Мы понимали, что не просто будет войти в доверие, найти общий язык и отогреть, израненное непростой сиротской жизнью, сердечко.
   Только щенки и котята чувствовали себя защищёнными  в нежных детских руках и плотнее прижимались к хрупким тельцам, словно чувствуя, как  и им сейчас необходимо тепло и верность четвероногих друзей…
   Детям представили новых воспитателей, объяснили план на день. Срочно надо было что-то решать с животными, СЭС не разрешала их иметь в учреждении.  Решили временно разместить четвероногих друзей в складском помещении, накормить, а затем подарить жителям соседних домов. Дети нехотя согласились на такое предложение.
   Вскоре жизнь в доме закипела звонким голосом, веселым смехом, предпраздничной суетой, подготовкой к линейке первого звонка.
   Через два дня  детей было не узнать: чистые с аккуратными прическами, в белоснежных рубашках и блузках, с алыми галстуками и букетами цветов, шли воспитанники на праздничную линейку, но самое  главное заключалось в том, что заметно потеплели детские взгляды, и чуть-чуть приподнялись, недавно опущенные головы.
   Начинался новый этап непростой жизни большой семьи в новых условиях, с новыми традициями и детским самоуправлением юных Гагаринцев.
   Нам выпало огромное доверие Всевышнего прикоснуться к детским судьбам, к их жизни, помочь преодолеть  тяготы и испытания, выбрать правильный  жизненный путь.
   Мы твёрдо верили: обязательно засияют детские глаза, расправятся хрупкие плечи, и мы увидим жизнерадостных и уверенных в себе хозяев нашего общего, теплого дома.

фото из школьного архива