Трактат ни о чём. Может быть о Любви

Натали Загоряну
              П Р О Л О Г


     В полдень, по обыкновению, прочитывала страницы некоторых авторов данного ресурса. "Споткнулась" о рецензию на чувства. Именно так - рецензию на чувства. Весьма странны попытки критики от людей далёких от искусства. Судят о фабуле произведения, о насыщенности или ненасыщенности чувств и чувствования самого автора, о том дано ли выжить его чувствам, ответят ли ему на любовь и прочее и прочее. Окололитературщина, навязывание собственных эмоций и видений, но никак не объективная критика самого произведения. Вот что и побудило меня поделиться собственными взглядами (не суть субъективные ли - эмотивность главенствует) на некоторые аспекты.
   
     Итак, читаю я миниатюру в прозе, автор - мужчина. Само произведение полно света и любви, тонкости и нежности. Влюблён человек, скучает неимоверно по любимой, описывает встречи и расставания, а главное - свои ощущения происходящих в нём перемен. И так светлы строчки, и так легко читаются! И тут же - "рецензия" - Бог знает какой дамочки: "А какое Вас ждёт разочарование! И оно стопроцентно будет! И Вам будет больно" Ого! Сказала я себе! Рождённый трусом ползать у самого подножия Любви, неспособный ползти наверх из страха разбиться если упасть с метровой высоты всего - пророчествует разочарование всем осмелившимся покорить вершину. Что же подобные "рецензенты" сделают с теми кто действительно знает полёт? Неимоверный и невозможный по сути - полёт вдвоём, полёт любви, полёт самой жизни! Без страха и раздумий о тленном и бренном, без оков, просто свободно расправив крылья.

   Автор впустил в "мир для двоих", хрупкий и тонкий мир для двоих, впустил, ибо любящие несут свет и делят его на всех, на весь мир, им осчастливливать других - как дышать -, им хочется чтобы весь мир сиял как они двое. Впустил. И ему тут же кричат - р а з о ч а р о в а н и е непременно. Да чёрт возьми! Какое кому дело чем и как окончится чужой полёт?



                ГЛАВА I
          
                ИНДИФФЕРЕНТНОСТЬ


      Разочарование. Раз-и-нет-очарования? Так? То есть очарование состоялось, сердце тянется к другому сердцу, руки ищут рук любимого человека, и вдруг - раз! И нет очарования. Чушь и бред! Невозможно разочароваться в любимом  если любишь его! Очарование происходило далеко не на уровне физическом, потому и невозможно физически перестать очаровываться. Единственное допустимое для убиения  Любви - предательство. И я свято верю, что предательство - неосознанное. Не может, никак не может искренне любящий человек предать осознанно и подло. Только если обстоятельства выше его самого, вернее выше уровня его души. Потому - высокоразвитый душевно человек способен претерпеть любую боль, любые ситуации, даже охлаждение чувств партнёра, но - не предаст.  Высокоразвитый духовно примет вину на себя, ведь если его разлюбили, значит сам мало стараний приложил дабы любимым оставаться. Значит недостаточно заботился о крыльях которые держат их "мир для двоих".

    Ещё один враг Любви, из которого, впрочем, и растёт возможность предательства - индифферентность. В свою очередь и у неё есть предпосылки. Иными словами, если рассуждать человеческими возрениями на Любовь - масса истеричных прецедентов и предпосылок для её убиения. Всё - исходящее только из одного - человек по природе своей слаб и трусоват. Всегда предпочтёт мимолётное и проходящее физическое наслаждение настоящему и дух захватывающему полёту над всем бренным -  бесстрашному и смелому шагу в неизведанное. Так проще.  Ну а собственной трусости завсегда найдёт оправдание! " Я полюблю, а меня потом предадут, уйдут, бросят"... " Я полюблю, а мне причинят боль"... "Я полюблю, а мне.. а мне.. а мне.."... Чувствуете?

    Зачем жить Божественным, зачем чувствовать Вечность, зачем взращивать Любовь? Это же так больно!!!

     Ну не любите вы больше тех, кто не способен подняться над собственным уровнем! И сами, сквозь дикую боль, преодолевая в себе все страхи - любите искренне и нежно! И только тогда боль не взорвёт ваши виски, руки не опустятся, сердце не окаменеет.

     Но есть и другая истина.

     Каждый из нас способен к полёту. Каждый. И суть не в уровне развития или уровне "закопанного в себе в силу страха", а только в уровне способности жить. Вернее - желания жить, а не тлеть.

     Парадоксально прозвучала? Так в этом и есть начало пути. Не в поиске компромиссов, а в поиске верных путей. Для себя. Неотьемлемо - каждый из нас рождён одиноким и столь же одиноким уходит в мир иной.  (Заметьте, не Рай или Ад обозначены мной.) Не в одиночестве - просто - один.  Ещё одна парадоксальность этого мира - дуализм. Рождаемся мы поодиночке, но ради дуализма. Отсюда и поиск подходящей "половинки".

    Пресловутый "стакан воды" давно уж утерял свою актуальность. С тех пор как актуальность утеряли семейные ценности как таковые. Вообще-то я сейчас об ортодоксальных, навязанных веками, устоями и традиционностями прозванными. Не вдаваясь в подробности современных ценностей, скажу одно - люди стали бояться жертв.


                ГЛАВА II

                ЖЕРТВЕННЫЙ АЛТАРЬ


    Любимый! Я знаю, что эти строки пишу не в пустоту. И даже не ради отклика (твоего или чьего-либо), не ради вызова на эпистолярную дуэль кого-либо из струсивших перед силой Любви. А только с одной надеждой, вполне неоправданной - вдохновить хоть одно сердечко забиться чаще и взволнованно вспомнить о предназначении человека как таковом - любить! Нет иного предназначения человеку на поверхности земли. Нас не могли создать только ради удобрения глины. При-и-после-жизни. Но ведь так мало тех, кто смеет поднять голову от собственных удобрений  и постичь - мы здесь не для того!

    Много эмотивно-пафосного, любимый, знаю. Но никаким другим языком не передать смертным наши ощущения от полёта высоко над миром, в других параллелях, в других мирах, в осознанном бессознании.

    Видимо ангелы коснулись нас крылами когда мы встретились глазами. Значит они поверили в нас, в нашу силу, в возможность бессмертных шагов.

    Не отрицаю - мы часть стада. Прайда. Кучи. Тучи. Банды. Стаи. Ими же и воспитаны. Даже если сопротивлялись самой возможности быть частью этого всего. По-одиночке борясь с системой.
 
    Но в один миг мы осознали главное - мы умеем летать. Лететь без боязни быть низвергнутыми или подстреленными. Для этого нужно было так мало - сложить крылья на двоих и... глядя в глаза друг другу - отринуть устои, встать на (вспомни) подоконник, взлететь.

    Вот и представь себе - какая-нибудь домохозяйка взяла рупор и орёт нам в небо: "Остановитесь!" (Давай засмеёмся - голосом Тереховой в лучшей из ролей), :" Остановитесь, вас ждёт дикое и стопроцентное разочарование!!!""... Ну и далее по сценарию: "Детиии моиии"...   И воздух дрожит от разносимого эха...

    /Боже, до чего же я люблю посмеяться! Благодарю Тебя за каждую такую возможность!/

    Готова покляться - смеёшься и ты, любимый мой! Задорно и молодо, вспоминая всю мою "бесячесть".

     И нет мгновений дороже, ценнее, святее, чем мгновения твоей радости! Улыбки на лице твоём. Тепла и света, идущих к сердцу твоему!

     Но я всё же прервусь... и вернусь к названию главы. Мне нужно было (нужно? Нет, я просто хотела)  писать о жертвенности. Так и быть. В тёмную темень мы тоже умеем летать. Ради осознания света в нас.



                ГЛАВА III

              ЖЕРТВЕННЫЙ АЛТАРЬ. ПОПЫТКА ВТОРАЯ.


     Как тяжело даются уроки танцев! Каждому по отдельности. Вынашивать из коконов себя, счастливых и беспечных... счастливых и беспечных... Ведь так не бывает вовсе - мечты запредельного счастья и горы и горы, высокие горы преград и лишений, борьбы каждого в отдельности, борьбы за то чтобы иметь право лежать рядом. Мечтая об одном. Лежать рядом.

    И снова взымать к облакам, выше них, выше, до иступления, до вскрика, до боли в лёгких, до восхищения пройденными милями и предстоящими веками!

    Пусть мы недопоняты здесь, смертными, здесь, пространством межвременья и параллельностью. Нам страшно не это.

    Страшит нас только Время.

    Тот самый жертвенный алтарь, холодный и бесконечный, не существующий, но и не дремлющий... Сидит себе Времечко да посматривает на канущих в него. Какая ему разница - крылья обретших или истинно верящих, что в гробу существуют карманы забирать? Нет разницы. Проходят все.

    Второй по силе жертвенный алтарь - расстояние. Глупое, по сути, ибо в наш век его можно преодолеть Временем. Но столь разящее своим существованием, что боль невыносима!

    И вот. Они для нас соединились. В попытке выпить наши души. Разнять. Сломать нам крылья.

    Всё просто. Уж несколько веков как человечество становится простым удобрением жизни. До и после самой жизни. И при ней. А Время с Расстоянием - коварнейшие существа, жаждущие крови и эмоций и слёз. И проходимости во тьму. Что остаётся им в сухом остатке за последние несколько веков? Вокруг одни трусы, отрицающие Любовь и Свет и Истину. Бескровные и безэмотивные твари, порождающие себе подобных ради вырождения живого как такового. Страшащихся самих себя, не то что порождаемой тени своей, убитых даже фантомной возможностью сложить жизнь ради высших целей.

   Чем меньше любящих, истинно-любящих, в параллельности этой;, чем меньше готовых бесстрашно любить и любимыми быть -  тем выше становится цена этих троглодитов - Времени и Расстоянии. Чем меньше количество любящих, тем выше цена жертвы.

    С присущим юмором : "Любимый, а поцеловать друг друга нам позволят?"...

    Какая у нас надежда на счастье, если люди пишут друг другу не верить в Любовь? В Высший Свет и главное предназначение человечества?

    Ты правильно писал мне когда-то: "А нужен ли мой свет и даже остатки моего фонаря? Если люди научились жить совсем во тьме?"...


    Мой тебе ответ всегда один - полёт и только бесстрашный полёт. Нас - двое. Мы - познали истину.




      А ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...


        07.04.2015