Святой Давид, плененный красотою

Ирина Горст
Согласно Библии, Вирсавия была женщиной редкой красоты. Царь Давид, прогуливаясь на крыше своего дворца, увидел внизу купающуюся Вирсавию. Её муж, Урия Хеттеянин, находился в то время вдали от дома, на службе в армии Давида. Вирсавия не пыталась соблазнить царя, о чём свидетельствует библейский текст. Но Давид соблазнился красотой Вирсавии и приказал, чтобы её доставили во дворец. В результате их отношений она забеременела. Позже Давид написал командиру армии Урии письмо, в котором приказал поставить Урию там, где будет «самое сильное сражение, и отступите от него, чтоб он был поражен и умер»  (2Цар. 11:15). Действительно, так и произошло, и Давид впоследствии женился на Вирсавии. Их первый ребёнок прожил всего несколько дней. Давид позже раскаивался в содеянном. Эта история послужила сюжетом для многих известных живописных полотен.

При всём своём высоком положении самой возлюбленной из жён Давида Вирсавия заняла место в тени и вела себя достойным образом. Давид короновал Соломона, сына Вирсавии на царство. Вирсавия была мудрой женщиной и всегда надеялась на Бога. По отношению к Давиду она стала верной и любящей женой и хорошей матерью своим детям (Соломону и Нафану).

Авессалом - взрослый сын Давида,от предыдущего брака. Узнав о том , что отец женится на Вирсавии поднял и возглавил восстание против своего отца.Оно потерпело поражение. Погиб при попытке к бегству.


Моя святая библия




Святой Давид, плененный красотою
Вирсавии — задумал зло.
Он Урию обрёк на злую долю
И тот погиб, так не узнав, за что?
Красавица Вирсавия досталась
Давиду, как законная жена.
Но сердце царское
Вдруг охватила жалость,
Его покинула — святая простота.
За грех — восстанием Авессалома
и гибелью его он заплатил.
Так на подлейшее предательство отца
предательством, ответил его сын.
Но Тот, Кто дал своим сынам свободу,
Вершитель судеб и миров Творец,
позволив нам пройти огонь и воду,
раскаявшихся принял, как Отец.
И было Слово, нам тому порукой!
И были в дар — Причастия Дары!
И нам уже во век не будет страшен,
последний зов — серебряной трубы.