Мои удивительные пятиклашки

Людмила Тутова
          Силиконовая долина отдыхает! Бросив клич пятиклашкам:  –     срочно нужны средства, изобретения для устранения последствий экологических проблем на Земле,  наблюдаю за их онемевшими лицами. Первыми ожили девочки, уточнив, что, собственно, надо, начали  «конструировать». Рисунки, инструкции посыпались,  как из «рога изобилия».
Саша сконструировала «Накопитель кислорода». Он всасывал углекислый газ, выдавая кислород. Этим решалось две  ЭП: «Парниковый эффект» и «Озоновая дыра». Посыпались вопросы оппонентов. Мальчики умеют возражать. Где взять энергию для работы, где поместить это  устройство, каких оно будет размеров, чтобы охватить планетарный масштаб ?
        Легко!  –  заявила Саша. Энергия Солнца поможет работать установке. Размеры будут соответственные, разместить надо в ближнем космосе. Осталось решить вопрос с насосом.
Две подружки, Вика и Аня, решили собрать "вредоносные газы" из атмосферы.
Их устройство «Газовый адсорбент» должен утилизировать "вредоносные газы", не давая им соединиться с водой. Ваня, многозначительно, посоветовал девчонкам вернуть собранные газы в производство, зациклить."Кислотные дожди" перестанут загрязнять все среды обитания...
        У меня не было слов, от такой невероятной смелости мысли.
Вчера я "боялась" ФГОСтов. Мои дети уже давно в теме. Пусть нам только дадут достойные источники информации. 
Прозвенел звонок, закончился урок, но ребята ещё обсуждали сегодняшнее событие. Я думала…
09.04.15