Голливудские зомби

Поэт Шура
Посмотрел фильм с Дензелом Вашингтоном "Великий уравниватель". Насыщенная картина. Жёсткая. Со всеми атрибутами завлекалки. Сценарий сделан грамотно. Идёт более 2-х часов, но смотрится с интересом. В общем тамошние киноидустришные спецы поработали на славу.
А теперь главное. На мой взгляд опять идеологический вброс США. Очередной раз получаю подтверждение, что Голливуд - машина для настройки американской психологии и не в каком-то отвлечённом смысле, а в достаточно прикладном. ИМХО, после просмотра фильма остаётся такая расстановка и алгоритм: Дензел Вашингтон (фамилия говорящая) крутой, но на вид обычный американец, который готов действовать безжалостно и понимает, что мир полон зла, и с этим злом приходится жить, прощать грехи слабым людям, давая выбор как в ситуации, со свернувшей с праведного пути молоденькой девочкой, ставшей проституткой (истинной американкой, наверное, по мнению сценаристов). Давать поддержку оступившимся из тени. Без намёка на славу и благодарность. В общем, герой полный циничных идей и прагматичности (и само собой по всем антропологическим особенностям не отличается от Обамы) встречает антагонистическую мощь в лице Российских бандитов, которые виноваты в падении нравов несчастных американцев. Здесь главный приспешник ключевого злодея (который за кадром до поры до времени) выражен неким расчётливым, безжалостным извращенцем, а его банда пестрит всеми необходимыми аксессуарами. Так у всех экзотические татуировки с серпами и молотами вперемешку с распятьями и, оскалившимися лицами Распутина, и готическими черепушками. Сам чёрт ногу сломит в этом хаосе. В банде по одну сторону злодея стоит генетически ярко выраженный араб, который надо полагать символизирует Кавказ и Ближний Восток, а с другой хлопец, который своей стальной ухмылкой напоминает казака или соловья-разбойника. Примечательно, что главный извращенец украинец и в одной из трогательных запугивательных сцен, когда протагонист и антагонист встречаются лицом к лицу, то фамильярное вместилище Пентагона (то бишь Вашингтон) рассказывает байку якобы из детской биографии извращенца-злодея. Где некий мальчик, живя под крылом добрых родителей, (как бы Америки) сколько ему не прощали жестокость, злодеяния, воровство и тд. таки не исправился, а взял да и прикончил родителей. Притча как бы говорит, что, мол, мы хоть и пригрели Украину, но доверять не стоит.
Ну и финальная схватка со злодеем проходит подчёркнуто односторонне. Дензель-вензель зафигачивает чувака гвоздями. Долго и сентиментально смотрит на своЯго врага. В гуманистическом порыве делает паузу, раздумывая таки пощадить сволочь, но в итоге выпаливает ему в глотку гвоздём. Мол, Америка, будет беспощадна к врагам своим. И само собой на заднем фоне толстый и несчастный, потому что его в ходе заварушки всего изранили, но законопослушный латиноамериканец самозабвенно глядит, на уходящего Дензеля, как Гретель на брата, с упованием и надеждой.
Ну и конечно, когда американский зритель закручен, нашпигован, зазомбирован, то показывают просторы России, Москву и роскошную усадьбу, где замечательный глава всего и вся по фамилии Пушкевич (забавно так ребята Троллят) так же весь в забавных татуировках пошло пытается подкупить неподкупного Уравнителя и срамно погибает. Тчк. Ну что ж станок работает :)