Дворник и Пасха

Юлия Хабарова
У нас во дворе есть дворник. В шутку его прозвали господином Пылюкиным за то, что какое время не было бы на улице – он всегда с метлой и что-то метет. Ни дождь, ни снег его не смущали. А летом, абсолютно не волновало то, что идет ли по пешеходной дороге мама с коляской или же молоденькая девушка в летнем светлом платье, "белый воротничок" или дедушка с палкой. Дворник как будто нарочно начинал мести и пылить так, чтоб вызвать негодование у людей.

Больше о господине Пылюкине никто ничего не знал.  Все видели, что появлялся он около 6-ти утра и в 6-ть вечера куда-то пропадал. Где жил, есть ли у него семья – всегда оставалось какой-то загадкой. Да и общаться он толком никогда ни с кем не хотел. Запылит всех и всё тут. Правда, со мной всегда здоровался, но показывая всем своим видом, что их Высочество сделало одолжение.

А мне было всё равно. Живя в Москве, каждый день видишь такое количество людей, что уже перестаешь реагировать на все эти мелочи, как и кто в каком настроении, с какой интонацией здоровается и сколько раз.

Иными словами, Пылюкин не вызывал никаких эмоций и наши жизни шли параллельно. Но настал день…

Слышу: стук в дверь. Интересно, кому это понадобилось в Чистый четверг стучаться, когда около двери есть кнопка звонка?! Рассуждать можно долго, а стоит сходить посмотреть, кто же там.

Подхожу к двери, смотрю в дверной глазок… Пылюкин стоит, собственной персоной. В нетерпении переминается с ноги на ногу, четко зная, что я дома и по логике должна открыть. И его предположения оказались верны, ибо я открыла дверь с вопросом «Вы что-то хотели?».

- Хотел, хотел! – выпалил Пылюкин и даже как-то смутился, - я это… к Пасхе готовлюсь… яйца красить собрался, а не знаю, как это делать… - еще больше смутился он.
- Дело поправимое, - улыбнулась я.

И пригласила его войти в квартиру. А он ни в какую.  Мол, грязный, чумазый, перепачкает всё. Но после минутных пререканий всё-таки принял моё приглашение со своим условием: он сейчас быстренько куда-то сбегает и переоденется.

И правда, минут через 10-ть  Пылюкин снова стучал в дверь, да одет был уже в не рабочую спецовку, а в джинсы со свитером. Даже удивительно его было таким видеть.

Господин Пылюкин прошел в квартиру, и мы начали мастер-класс. Удивительно, но он даже блокнот с ручкой с собой прихватил, чтоб подробно записать, как и что делать, и сколько шелухи класть.

Уж больно хотелось ему увидеть, как будет выглядеть готовое крашеное яйцо, а потому, пришлось предложить гостю чашку чая.

Как оказалось, наш Пылюкин жил в однокомнатной квартире с больной матерью, потому и устроился работать дворником, чтоб быть рядом. Был женат, но они с женой оказались настолько разными людьми, что развелись, даже не пролив слезинки. Детей нет. Есть кошка Мурка. Днем она во дворе гуляет, а вечером приходит домой ночевать. Пасху раньше не отмечал, но всегда хотел. Да и крещенный он был. И вообще, Пылюкин наш – никакой и не Пылюкин, а Александр Светлячков!

Вот то немногое, что рассказал о себе дворник, пока ждал окраски яиц. Время пролетело быстро и на столе уже  красовались готовые коричневые символы Пасхи, а Пылюкин стоял, улыбаясь непонятно чему.

Так и расстались. Странный гость ушел, с благодарностью приняв от меня пакет шелухи. Было интересно узнать, что у него получится, но как говорится, всегда нужно набираться терпения…

И вот, настала суббота. Вокруг храма поставили столы, зная, что народу придет очень много. Дружинники помогали тем, кто не знал куда идти и что делать. Все нарядные, все счастливые, ведь завтра – Пасха!

Так и я. Заняла место на столе, поставила кулич с яйцами, дождалась, пока батюшка всё освятил, положила несколько яиц, так сказать, в фонд храма, и уже начала завязывать пакет, дабы идти домой, как раз… предо мной возникает счастливый Пылюкин. Стоит, прижав к себе корзину с куличом и яйцами, и протягивает мне одно яйцо. Красивое-красивое, всё ровно прокрашенное и слегка смазанное растительным маслом для блеска.

- Вот, держите… подарок! – смутился он.

Я улыбнулась и протянула ответное яйцо. Хоть и завтра положено обмениваться, но пусть будет так. Ведь Бог всё видит и простит нас, если где-то что-то не так. Ибо Он любит нас, как своих детей.

А Пылюкин стоял радостный, смотрел, как я завязываю пакет и спросил:

- А петь можно?
- Не поняла… а что петь?
- Христос Воскресе из мертвых, - слегка смутился Пылюкин, будто впервые произнес эти слова.
- Нет, еще рано, - мягко улыбнулась я. – После 12-ти ночи – можно будет.
- Ну, я это… подожду… - улыбнулся он.

Спасибо, Господи, что еще один человек будет отмечать Светлый праздник. И пожалуйста, Господи, убереги его от тяжких грехов, горестей и бед. Даруй ему светлый ум и наполни его душу добротой.




картинка взята из Инета