Фото на паспорт

Тамара Панферова
Почти три года я сдаю на получение виз одну и ту же фотографию - очень удачную, да еще и улучшенную нашим штатным институтским фотографом Сережей. Напечатал он мне фотографии с большим запасом. В один прекрасный день девушка, принимающая документы в визовом центре, присмотрелась и сказала: "А фотография-то у вас «несвежая», ей уже больше полугода, я ее не приму, но вы можете прямо сейчас сделать новую в нашем автомате». Я на секунду задумалась: «Отдать себя на милость автомату или ехать за спасением к Сереже и потерять день?»  Эх, была - не была! – нырнула я в фотокабину. Надо ли говорить, что моя новая «свежая» фотка состарила меня лет на 10-15, испортив настроение на целый день.

История с фотографией имела быстрое и неожиданное продолжение.
Стою в очереди в супермаркете, передо мной человека четыре. Замечаю на полу оброненную кем-то «социальную карту» - важный документ для пенсионера, по ней он бесплатно ездит в городском транспорте, имеет скидки в аптеках и еще какие-то льготы. Обычно ее быстро восстанавливают, но волнения для пенсионера существенные. Я эту карту аккуратно двумя пальцами поднимаю (а по ней уже слегка потоптались и испачкали), показываю окружающим – «это не ваша?» - и решаю отдать кассирше, как только подойдет моя очередь. Жду этой "своей очереди". От скуки рассматриваю фотографию на документе. Там изображена старушка – тощая, морщинистая, с длинной шеей и, похоже, уже безнадежно больная. Жалко человека, будет искать и волноваться.
Потом рассматриваю окружающих, выискивая смертельно больных старушек, предпочтительно на костылях. Одна покупательница, которая как раз расплачивается за покупки, на старушку не похожа, но лицо на фотографии подсказывает, что примерно такой она может стать лет через 20. А сейчас - это высокая дама средних лет в кокетливой шляпке, в пальто из каракульчи, которое элегантно облегает ее стройную фигуру. И я решаюсь.
- Полина Сергеевна, (имя-то написано!), это не вы потеряли свою «социальную карту»?
А можно было просто:
- Полина Сергеевна – это вы?
Полина Сергеевна растерянно оглядывается,  визуализирует источник информации, забирает переданную ей запачканную карту и, не говоря «спасибо», начинает тщательно вытирать ее платочком. А мы все ждем.
Нет, все-таки что-то старушечье в ней уже есть!