Стоматолог

Катенька Соул
- У меня было много мужчин.. - Альмитра на секунду задумалась, делая затяжку. Кожа ее морщинистых рук отливала медью, а крупные, извилистые вены были похожи на реки. - Но это не те мужчины, которым ты сегодня отдалась, а завтра и думать забыла. Каждому из них я отдала частицу своей души. Может, поэтому я помню каждого из них?

Альмитра снова сделала затяжку и протяжно выпустила дым, устремляя взор своих озорных, молодых еще, зеленых глаз вдаль.

- Я ведь была красива - Альмитра рассмеялась - Но глупа. Не все из них заслуживали души.

- Разве не все мы Богом созданы, по образу и подобию? - Малира, внучка Альмитры, сверкающая своей наивной, нежной красотой, была озадачена, словно легкий ветер слегка растрепал ее тонкие локоны.

- Все, но время оставляет на душах шрамы. До неузнаваемости ветер точит скалы, крошит их в пыль. Чтобы быть подобным Богу, ни на секунду не переставай им быть. Хочешь, расскажу об одном из них?

- Да, расскажи! - Малира очень любила бабушкины истории, бережно храня их в своей памяти.

- Я тогда была молода и свежа, болью не испытывалась моя душа, и я ее дарила безоглядно. Он не мог пройти мимо такой красоты, потому что в его жизни ее не хватало. Знаешь, словно был блеск, подобный золоту, но самого золота не было. Лишь отражение, похожее на то, какое бывает после дождя, солнце в луже.

Он охотно брал то, что я ему давала, и гордился мною, словно я была его звездой, добытой прямо с неба. Его старые руки обнимали мой гибкий стан, он хвалил мой ум своим друзьям, словно от этого его собственный ум богател. Но было в нем что-то, что не давало мне покоя. Я была ослеплена этим блеском, сладкими речами.

Он был не совсем стар еще и богат, пленял меня разговорами о своем бескорыстии и честности. И мне казалось, что в его душе пустило ростки благородие, какое бывает в меценатах, пресыщенных личным счастьем. Но однажды, знаешь, как это бывает? Словно поднялся занавес. И я увидела его настоящим. Он замолчал, и тогда стали видны его дела.

Он был стоматологом, но его друзья были беззубы.