Пара слов о новизне и вторичности темы

Наталья Малинина
(отрывок из полемики)

/первичными - говоря о тематике - я называю тексты, смысл которых был бы мне любопытен свежестью мысли, идеи/ А.Б.)
Алексей, а с этой целью - Вам не в патентное бюро? Это для изобретения необходима НОВИЗНА. Иначе патент не дадут.
 Для художественного произведения НОВИЗНА темы - не нужна, да и невозможна.
"Поэзия последних 250 лет избавлена от необходимости поставлять читателю новые сведения и умозаключения. Она чаще говорит общие места, преломляя их личным авторским опытом. Этим преломлением она главным образом и ценна — именно здесь возникает самое интимное общение автора с читателем, который находится в том же положении, что и автор: в первый и последний раз осваивает прописи жизни.

В нашей национальной культуре есть целая коллекция таких именных эмоций и качеств: державинское чувство смерти, баратынская рефлексия, пастернаковское жизнелюбие и проч. Хотя собственно страх смерти, аналитические наклонности и радость жизни знакомы очень многим..."

  Мне кажется, не понимать этого и требовать от автора новизны темы, как от технического изобретения в ядерной физике - это, простите, такая чушь!
..."в качестве примера: совершенно безукоризненное "плацкартное"(Ян Брущтейн) - как ни крути, в некотором смысле является стихотворной версией фильма "вор" (А.Б.)
 Да каким же местом, Алексей? Перекличку истории,рассказанной Яном, кроме фильма "Вор", можно обнаружить в сотне произведений, начиная от "Крейцеровой сонаты" Л. Толстого и кончая "Москва-Петушки" (Ерофеев). Вы меня ошеломили, Алексей.
Стихотворение Я.Бруштейна порождено преломлением жизненного впечатления и культурологического опыта (конечно, Ян читал какие-то из сотни произведений на подобный сюжет) в художественную форму. Он не сказал ничего нового, но он показал, как лично в нём (не в Вас, не в Льве Николаевиче, не в Ерофееве, а в Яне) преломился многожды прожитый кем-то жизненный опыт. И этим стихотворение интересно.
Безликие стихи, которые мог написать кто угодно, или "пересказ" = набор бесчувственных фраз, из которых следует чужой культурологический и жизненный опыт, их видно за версту. Их и здесь не нет. У Яна же  "жизнь переходила в художественное претворение, как оно рождалось из судьбы и опыта» (Б. Пастернак). Поэтому, в его стихах отсутствует ощущения вранья. Ощущение того, что человек сел и решил: "Дай-ка я возьму и напишу чё-ндь ЭТАКОЕ". Из судьбы и опыта. Своего. По-своему поэтически грамотно рассказанного.
"Поэт - это тот, кто наделён способностью найти свои слова для рассказа об общеизвестном, а не усреднённую и апробированную литературную манеру изложения видавших виды переживаний.
Невозможно эмоционально общаться с чем-то безличным и неодушевлённым, в сущности, с набором художественных средств вообще. Ни уму, ни сердцу. Это всё равно, что дружить с холодильником" Согласна.