Весенняя зарисовка. Жизнь и смерть

Стелла Синякова
Воскресенье. Пасха. День космонавтики.
Во дворе – даже сложно рассказать, как хорошо. Свежий весенний воздух, утреннее ласковое солнышко, запах шашлыков и негромкий гомон отдыхающих людей. Кто-то вышел с детьми, причем не так буйно, как по ночам бывает у нас во дворе, а мирно, светло и празднично, с игрушками, прогулками за руку, шариками…  Те, кто колдует у мангала, слышны, но не видны в углу двора. Улыбаемся друг другу с дворниками. Даже жаль, что надо садиться в машину и ехать по делам. Какая-то глобальная вселенская радость!
Выезжаю из двора. Осторожно. Глупый голубь идет по дороге прямо перед колесами машины. Еду медленно-медленно.  Надеюсь, что увидит… Дай Бог, не придется прогонять вручную. Уффффф, пронесло. Вижу, скрывшийся в мертвой зоне серый птиц вылетел, вот он, уже метрах в трех-четырех  от капота. Как же они ничего не соображают! Поразительно.
Залитая солнышком наша улица с выбоинами на проезжей части. Все вежливые, радостные. Хорошая песня. Пропускаю пешеходов на переходах и в других местах. Приближается «устье» - выезд к мосту, точнее, к повороту под мост. Метров 400 до конца улицы. Несколько бестолково сделанных  лежачих полицейских перед и после поликлиники. А на нарисованном на асфальте белом треугольнике, прямо на изображении переходящего дорогу человечка, мертвый голубь… Этот не успел сообразить.
Вот и «устье» улицы. Здесь почти всегда надо стоять, согласно правилам дорожного движения, моя очередь выезда – последняя. Так и есть, машин довольно много. И вдруг молодой человек, водитель едущей прямо машины, останавливается и пропускает меня. Благодарно машу ему рукой, улыбаюсь. Какой он молодец! Спасибо! А он всем своим видом и мимикой показывает, что дело не стоит благодарности и все само собой разумеется. Хороший день! Пою. Песня остается с человеком! Солнышко. Хорошее, доброе, не слепит. Ветерок в окна любимой оранжевой машины. Извиняюсь перед ней, что не успела помыть.
Почему-то метров через сто видна группа полицейских на обочине. Наверно, в честь праздника. Следят за порядком. Даже хочется им улыбнуться. А, нет… Ох. Чуть дальше видна на дороге желтая реанимационная машина. И две побитые… Язык не поворачивается сказать, что кому-то сегодня не повезло. Хотя так оно и есть… Только бы они были живы. Только были бы живы. Были бы живы.
Праздник. Солнышко. Весна. Жизнь и смерть.
Не рассказать. Человек слишком эмоционален, чтобы можно было все вылить на лист или в файл.