Зарисовка солнечным днем

Александр Спокойный
Это было похоже на картину, чётко выделенную сверху - небом, с боков - стенами хрущёвок, во дворе которых я стоял, снизу - желтовато-бурым песком детской площадки с раскрашенными синей краской снарядами и забором. Какой это был чудесный момент! Я на тот момент уже стал забывать, что такое солнце, озаряющее наш серый мир, поэтому с удовольствием и вышел на улицу. Я ожидал увидеть что-то стоящее, но увидел великолепное, поражающее, совершенное. Картина: сосновый лес. Стволы деревьев не давали между собой просветов, от чего казались очень темными: яркий коричневый на освещенных участках и сразу за ними - чернильная синева. Кроны почему-то предстают в моей памяти как верхушки ёлок, но это были сосны. Да не важно! Хвойный цвет широким мазком лежал прямо поверх стволов, отражая от себя больше всего солнечного света. Я знаю, что между забором школьного двора и лесным массивом проходит заасфальтированная дорога; она представлялась мне, хотя видеть её тогда не приходилось - для меня это была граница между двумя контрастами. Перед соснами, то-ли перед, а то-ли за высоким сетчатым забором стояли в ряд то-ли три, то-ли четыре мощных ветвистых дерева, полностью в желтоватом пуху,  чертовски мягком даже на расстоянии. Почему такая неопределенность? Специально деревья я не считал, да и в поле зрения попадала лишь часть из них. Но важно другое, то, как они оттенялись соснами, делались на их фоне ещё более пушистыми, ещё более мощными, ещё более желтыми. Полоса за полосой цвет волнами обвалакивал меня: синий, зелёный, темно-коричневый, желтоватый, коричневый, голубой на фоне песочного. Будь я художником, я бы на век стал импрессионистом, я бы передал своё ощущение безвременья в тот момент; но я могу лишь описать это словами, предложив читающему вместе со мной попытаться это чувство пережить.