Небесная Семья

Александр Аркадьевич Грачев
В этой небольшой заметке я расскажу о своем понимании Небесной Семьи или Царства Божиего; можно ли, например, живя на Земле, жить одновременно и в Небесной Семье и какая от этого польза человеку и окружающим.

Отец – самое по-человечески близкое и понятное восприятие Бога. И каждый человек, у кого есть дети, может спросить себя: в чем моя радость, когда думаю о детях? – Радость в том, чтобы они были живы, здоровы, чтобы у них было хорошее настроение, благополучие, достаток во всем.
Этого же и Бог-Отец желает Своим детям. И когда дети живы, здоровы, благополучны, имеют во всем достаток – Бог-Отец радуется. У Бога-Отца нет какой-либо цели по отношению к детям. У Бога-Отца по отношению к детям есть Желаемое. Цель и Желаемое не сопоставимы. Цель предполагает логику исполнения, а логика исполнения предполагает принуждение, насилие, жестокость. Но Бог-Отец Милосерден и Добр. Поэтому у Бога-Отца нет цели. У Бога-Отца есть Желаемое.

Итак, зачем Всемогущему Богу дети? – Для радости.

Обращающиеся к Богу как к Небесному Отцу подразумевают себя – и даже утверждают себя – детьми Божиими. Может показаться, что это – дерзновение, но о рождении свыше сказал св. ап. Иоанн: «А те, которые приняли Его (Христа-Спасителя – мой комм.), верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые … от Бога родились» (Ин. 16:12,13). И там же о рождении свыше: «должно вам родиться свыше» (Ин. 3:7).
Рождение свыше означает, что рождается человексвыше, имеющий духовную плоть, духовную душу и духовный дух, то есть это как бы двойник, иной, не плотской, но духовной природы, состава, «вещества». Двойник этот полностью слит с человеком земным и самим человеком может даже и не осознаваться как отдельное тело. Но со временем, по мере роста двойника, человек начинает видеть его умом, умным зрением и чувствовать его как отдельного себя и в то же время как себя. 
Человексвыше не самостоятелен, он не может сказать о себе: «я есть», но только когда человек земной «передает», переносит свое «я есть» в человекасвыше, тогда человексвыше «оживает» и как бы вытесняет, замещает своими мыслями, мировоззрением, настроением все психическое и ментальное человека земного. Вот этот-то человексвыше, имеющий в себе «я есть» человека земного, и «вхож» в Царство Божие, он живет в Небесной Семье.
   Родившись, человексвыше, как и при рождении человека в земной жизни, немощен, нуждается в опеке, уходе, это ребенок, он не может еще ничего взрослого. И так же, как в земной жизни о ребенке заботится его мать, о человекесвыше-ребенке заботится Небесная Матерь – Пресвятая Дева Мария. Почему Пресвятая Дева Мария – Небесная Матерь? И как такое может быть? Самый короткий ответ: Она родила Христа-Спасителя, Сына Божия, то есть Она родила от Бога, то есть Она – по-человечески – Жена Бога, а в Писании сказано о муже и жене, что «они уже не двое, но одна плоть» (Быт. 2:24).
Плоть Бога – Святой Дух.
Бог создал человека по образу и подобию Своему. Структурно человек состоит из: плоти, в плоти – душа, в душе – дух: три сферы, вложенные друг в друга по «принципу матрешки». Следовательно, и обратное верно: Бог имеет Плоть, Душу и Дух: Они состоят из Святого Духа разной плотности. И от Святого Духа рожден Христос- Спаситель.
Итак, Бог Создатель и Дева Мария – Муж и Жена – Одна Плоть. Потому-то никто иной не может быть Небесной Матерью – только Пресвятая Дева Мария.
Так же, как в семье человеческой, ребенок-человексвыше постепенно привыкает к голосу Небесной Матери и научается безошибочно его узнавать. Здесь не надо бояться, но надо иметь внимание и трезвение и помнить, что Пресвятая Дева Мария никогда не приказывает, никаких «сделай то, сделай это» от Нее не исходит. Обычно, например, человек, задумав какое-либо дело, обращается к Небесной Матери за благословением и получает Ее ответ. То есть выстраиваются отношения, такие же как и в обычной жизни между матерью и ребенком. И когда человек привыкает испрашивать на «каждый свой шаг» у Небесной Матери благословение, и когда он ни в коем случае не делает того, что Она не благословила, тогда он получает от Небесного Отца силу свыше.
О силе свыше сказал Христос-Спаситель: «… вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше» (Лк. 24:49).
Эту силу чувствовали в себе апостолы, когда, выйдя из Самарянского селения, не принявшего их, сказали Христу: «Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их …» (Лк. 9:54). То есть апостолы были уверены в том, что могут низвести огонь с неба, и Христос не стал их разубеждать, следовательно, согласился с тем, что они в силе это сделать.
Понятно, что в мире нет силы сильнее, чем сила свыше, сила от Бога. Понятно так же, что человек, облеченный силою свыше, способен творить дела, не вмещающиеся в материалистические представления о Вселенной. В той местности, где проживают люди, облеченные силою свыше, Земля родит обильно, Солнце светит весело, а сами люди приветливы и радостны. И никто на них не нападает: не только потому, что сила свыше – оружие, и люди, облеченные силою свыше, защищают этою силой свой край, но еще и потому, что Небесная Матерь – Пресвятая Дева Мария – Владычица Земли и Неба оберегает Своих детей от всякого зла.
Для тех, кто называет Ее Царицей, Она – Царица. Для тех, кто называет Ее Матерью, Она – Мать. Разница между Царицей и Матерью в том, что Царица сначала судит, затем спасает, а Мать спасает и не судит.
И те, кто это знает, называют Царство Божие Небесной Семьей.