Черное и белое - часть вторая

Алексей Индриков
Сложно представить готическую сцену без такой команды как «Theatre of Tragedy».  Творчество норвежского коллектива, основанного еще в далеком 1993 году, достигло кульминации, когда был выпущен их третий и самый заметный альбом под названием «Aegis», что переводится с английского как Эгида. Эгида – это щит главного древнегреческого бога Зевса, дарующий всем, кто оказывается под ним – силу, уверенность и абсолютную защищенность. Слушая альбом 1993 года, мы погружаемся в волшебный мир древнегреческих мифов и театра, который решается эти мифы воплотить. Однако, не будем забывать, что речь идет о готике, а это значит, что классические актеры вряд ли приживутся в творчестве коллектива. Театр трагедии ставит перед нами драму, главные действующие лица в которой – не люди, а тени. Тени превращаются благодаря готической отчаянности музыкантов - в лучших актеров, способных каждую секунду обретать новые очертания. И тем самым позволяя своим создателям – воплощать на сцене прежде небывалые по своему масштабу и величию действа. Древние мифы и легенды, сыгранные тенями из «Театра Трагедии», освобождают вечные сюжеты от привязки к конкретным актерам. Они шагают в абсолютную вечность – то застывая в мраморе статуй и росписи амфор, то сходя на незримую сцену прямо перед нами. Одна из композиций альбома «Aegis» посвящается мифической предсказательнице Кассандре, голос которой оживает благодаря чарующему вокалу солистки группы – Лив Кристин.
Крики древнегреческих сирен доносятся не только с берегов Эллады. Слышны они и с холодных берегов все той же Норвегии. Именно в этой северной стране бывший гитарист группы «Tristania» Мортен Веланд создает готик-металл команду под названием «Sirenia». Название выбрано не случайно. Хоровые вставки, которые сопровождают практически каждую композицию группы, похожи на пение сирен. С другой стороны, мы вновь как будто оказываемся в классическом театре древности, где хор – это действующее лицо, чаще трагического плана. Однако, лишь названием и чисто музыкальной составляющей участие греческой мифологии в творчестве группы заканчивается. Тематика песен Сирении уже сугубо нордическая, устремленная к северным звездам и вечным льдам. Одной из самых красивых композиций раннего творчества стала песня «Меридиан». Она словно соединяет на самой планете линией меридиана разные эпохи и разные культуры. И потому пение греческих сирен на берегах холодной Норвегии лишь усиливает вечную драму этих мифологический персонажей. Мы вдруг обнаруживаем, что мифы севера и средиземноморья имеют общую историю и общее происхождение.
Многие ошибочно полагают, что готический металл призывает человека к вечному унынию, отрицанию жизни и меланхолической скорби о невозвратном прошлом. Однако, это не совсем так. Можно смело сказать, что готический металл открывает нам особое зрение – видеть все вещи на земле иначе – а точнее – видеть сразу их истинную, глубинную сущность, без внешнего лоска и попыток приукрасить реальность. В последнее время на рок-сцене появилось множество команд, которые лишь копируют внешний вид готов, использую черные и белые цвета, похожее музыкальное оформление, однако мелодии и тексты песен этих групп часто сводятся к оплакиванию очередной разлуки с любимым и тому подобных житейских историй.
Истинный готический металл всегда будет звать за собой туда, где от человека потребуется вся воля – быть счастливым или печальным до самого конца. Любить и ненавидеть одинаково сильно. Но самое главное – вместе с истинной готикой всегда начинается путешествие к бескрайним просторам самопознания человека, из которого уже нельзя возвратиться с прежними взглядами на мир. И жизнь уже никогда не будет прежней – кстати, именно такая строчка завершает в готическом смысле очаровательную композицию «Сирении» – «Glades of summer» (летние луга).
   




 



.