Левиафан. Про ёжиков...

Ветка Персикова
По совету подруги детства, много лет проживающий на Неметчине, посмотрела фильм Андрея Звягинцева "Левиафан". Я бы промолчала, но фильм был удостоен премии Канского фестиваля за лучший сценарий.
Вот сижу и чешу репу, нет, ну их то понятно, а чем нас, ежиков, хотел напугать автор? Потому что кроме как на экзотический триллер фром Рашка, это сценарий ни на что не тянет.
Вообще, в основе любой фабулы должен лежать внятный конфликт, им мог был быть конфликт между маленьким человеком и государственной машиной, ну, то есть пресловутая гоголевская "Шинель".
Но этот конфликт смазан и невнятен, так как на наших изумленных глазах разворачиваются гораздо более страшные вещи, помеченные в фильме почему-то очень пунктирно.
Возьмем предательство жены в трудную минуту, в народе именуемое "пацтава". Непонятно, зачем она изменила мужу, любила ли она сослуживца мужа Дмитрия, хотела ли получить опору в черный день, хотела ли сбежать в Москву, в поисках лучшей участи (то есть просто использовала данного персонажа) или это была минутная слабость? (Два раза). То есть для сценаристов Андрея Звягинцева и Олега Негина измена - не вопрос?
Дальше идет череда поступков, вызывающих недоумение и подозрение, что все вокруг, в том числе сценаристы, находятся в состоянии глубокого похмелья.
Предательство друзей, накатавших донос на друга, по которому он был обвинен и посажен, после чего друзья выражают желание взять над его сыном опеку. Зачем? От любви или из корыстных соображений?
Предательство Дмитрия, с которым герой вместе служил в армии. Причем очень интересно получается, трахнув жену друга, и, получив за это по роже, он безо всяких колебаний совести (а как это воспримет друг, а примет ли он его помощь и т. д.), на голубом глазу (в темных очках, правда), едет доделывать дела. Оставшись в живых после разборки с мэром, он тихо сматывается в Москву, опять же, безо всяких нравственных мучений (или нам их не показали).
Дальше идет сын героя Рома. Лично для себя я очень неожиданно обнаружила, что Рома для Лили неродной, что в принципе тоже могло быть обозначено более внятно, ибо жизнь с мачехой сама по себе штука непростая. Любил ли ее Рома до измены отцу или всю жизнь ненавидел, ожидая, что она споткнется? (Кстати, в начале фильма герой говорит о своем друге Степаныче, что он двух жен прикопал. Герой в итоге ведь тоже двух жен прикопал. Это случайность или нам что-то хотели этим сказать?)
Ну, допустим, Ромины слезы по поводу примирения отца с женой, понятны, хотя, может, он был просто в шоке, увидев в пубертатном возрасте половой акт? Это тоже общее место? Кстати, ни у кого не возникло недоумения, когда другой не очень маленький мальчик, не в курсе, откуда дети берутся? И почему дядя "душит тетю Лилю"? Вообще, обычный секс не похож на удушение, разве что эти два персонажа практикуют садо-мазо - авторы опять оставляют нас в неведении.
И кто вообще убил Лилю? Она сама? Мэр? Рома? Или кит?
Антицерковную тему я затрагивать не хочу, ибо являюсь членом РПЦ, объяснять смысл Церкви как тела Христова атеистам считаю бессмысленным. Хотят воспринимать Церковь как партию, подписывающую по блату путевки в рай - пожалуйста. Это их проблемы.
А, может быть, нам хотели показать, как Господь испытывает героя на прочность и герой ломается под ударами судьбы? Так это ведь не ново. Ну, или нравственность героя тоже надо было обозначить более внятно, например, пьет, но добрый и потом всех прощает.
В общем, из библейской истории Иова была взята только первая часть, Господь к герою так и не явился.
А, может, все-таки являлся, да никто не заметил?
Инфантильное требование героя, чтобы было, как я хочу, лично у меня сочувствие вызывает, но не потрясает своей новизной.
Ну что, ежики, страшно?
Серебрякова вот жалко, хороший актер. Только сыграл, непонятно что и непонятно зачем...
В общем, что касается сценария, то у меня впечатление, что это была рыба , хорошего сериала (серии на четыре хотя бы), о том, как человек под ударами судьбы обретает веру. Но сценарий этот так и не был дописан...