Вспоминаем Елену Петровну Блаватскую

Людмила Румянцева 28
Памяти Елены Петровны Посвящается
***
Елена Петровна, Вы – гордость России!
Склонилась в почтении низко Страна.
Медленно русский мужик запрягает,
Но тройка летела стремглав сквозь года.

Елена Петровна! Вы также любимы
И в Индии, в Англии, Штатах, да, да...
Прах Ваш хранится, там и по ныне.
Благословенная Память людская жива.

И Слава о Подвиге, что совершили,
В сердце народов - на все времена!
Истины Слово с Горной Вершины,
Минуя преграды, Душа пронесла.
            
            ***
Люд просвещённый, вас помнит, Мадам!
Истины Знамя несли вы достойно,
Дверь Знаний открыли чистым сердцам.
Дух воспарил над Адьяром свободно.

http://www.stihi.ru/2012/09/01/884

***
8 мая – Международный День Белого Лотоса.

Так был назван день ухода с земного плана нашей великой соотечественницы Елены Петровны Блаватской (1831-1891).

Международный «День Белого Лотоса» был учрежден в 1891 г. по предложению Генри Олькотта - первого президента Международного теософского общества.

«...Е.П. Блаватская, истинно, наша национальная гордость, Великая Мученица за Свет и Истину. Вечная слава ей!» (Е.И. Рерих).

Елена Петровна Блаватская – крупнейший и непревзойденный до наших дней реформатор XIX столетия. Основоположник современной теософии и теософского движения, энциклопедический знаток оккультной философии, эзотерических и мистических практик самых различных религий, она и  сама была выдающимся духовидцем и оккультистом.

«Никто из знавших Е.П. Блаватскую не может забыть её… Я любил в ней высшее существо, которое было в высшей степени таинственно…Иногда мне казалось, что я узнал её хорошо, но вслед за тем я убеждался, что в ней таились ещё большие глубины, которые мне были неведомы. Могучий дух Елены Петровны воспламенял нашу вялую кровь, энтузиазм её был неугасимым пламенем, от которого все современные теософы зажигали свои факелы…» Генри Олькотт.

Большинство из тех, кому посчастливилось в достаточной степени сблизиться с этим «сфинксом XIX века», единодушно отмечали её стремление поделиться собственными знаниями и опытом и, самое главное, замечательную способность этого человека к пробуждению и развитию в окружающих особого дара самопознания.

«Я никогда не видел её, ни разу не заглянул в её глаза. Слова не могут выразить моего сожаления; но она писала мне из собственного побуждения как человек, который хочет навестить тоскующего в отдалении друга.
Тонкий аромат её души достигал к нам через океаны и оживлял каждое в созвучии бившееся сердце, укреплял наши силы, зажигал в нас отвагу. Хотя я не знал её во плоти, но она единственный из всех вождей человечества, кто дал мне истинное познание и научил стоять за правду перед лицом всего мира.
Душа, которая способна совершить такое издалека, не может быть зависимым лучом, она – один из тех великих источников света, которые никогда не умирают…» Кемпбелл Планк.

Очень много сказано о Е.П. Блаватской. Но никто так не скажет про неё, как бы она смогла сказать сама. Личная переписка этой великой русской женщины, раскрывает все оттенки переживаний её внутренней жизни. Написанные ярким, живым, эмоциональным языком, эти письма отражают весь её жизненный путь, освещая события так, как их видела она сама, в отличие от разноречивых трактовок её современников. Предлагаем  несколько отрывков из писем Е.П. Блаватской.

«Не браните меня, пожалуйста, очень вас прошу; умоляю вас, не считайте меня «а priori» бессердечной, низкой, бесчувственной мерзавкой: «Frappe, mais ecoutes («Бей, но выслушай» (франц.)), - взывал несколько тысяч лет назад к своему хозяину, лупившему его увесистой палкой, Эпиктет; теперь точно так же взываю и я, ибо я обязана, в нравственном отношении обязана исполнить свой долг и предупредить вас, рассказав вам то, чего вы не знаете, но что можете и должны знать; …Очень вас прошу, дорогой генерал, не судите обо мне строго и сгоряча, пока не убедились, что я действительно лгу. У меня в этом мире так мало настоящих друзей, а в последнее время меня столь превратно понимали, столь жестоко оскорбляли недоверием и бесчестили - да, бесчестили гнусными подозрениями, тогда как вся моя жизнь посвящена истине и только Истине, - что пишу я вам с ужасом, пишу лишь потому, что почитаю это своим долгом. Больную ногу вот-вот парализует полностью. Так что ей, по-видимому, конец. Даст Бог, и я последую вслед за нею туда, «наверх», и чем скорее, тем лучше». Письма  Генералу Ф. Липпитту, апрель 1875 г.
«Любое дело, за которое человек берется в своей жизни, всегда к чему-либо ведет; может ли у меня быть иная цель кроме той, о которой я заявляю открыто? Я взялась за сложнейшее дело - основание Теософского Общества, и это не принесло мне, да и не может принести ни цента, но за все эти годы стоило многих тысяч тяжким трудом заработанных долларов мне и Олькотту, ибо мы с ним оказались чуть ли не единственными энтузиастами, для которых существование общества дороже не только денег, но и собственной жизни.

 Так скажите на милость: к какой же еще цели я могу стремиться? К славе? Печальна же эта слава, которая дает всяким негодяям право связывать мое имя с грязными инсинуациями и платить мне за известность открытыми оскорблениями и насмешками; слава, из-за которой я теряю многих лучших друзей». Письма Генералу Ф. Липпитту,16 февраля 1881г.

«В эту страну меня послала моя Ложа во имя Истины в современном спиритуализме, и мой священный долг состоит в том, чтобы раскрывать то, что истинно, и разоблачать то, что таковым не является. Возможно, я прибыла сюда слишком рано - на целых сто лет». Письма  Профессору Х. Корсону,  февраль 1875 г.

«И все же я должна сказать одну вещь, ибо не могу удержаться. Мне так грустно видеть, как вы, спиритуалист, зная, что употребляете неверное выражение, тем не менее произносите слова «погибший» или «умерший». Мне кажется, что это отдает профанацией. Мы оскорбляем любимых нами людей, которые, очевидно, ушли так далеко, но при этом ближе к нам, чем когда бы то ни было. В природе существует лишь одна смерть, и это нравственная смерть человека в наших сердцах, когда его злые дела и поступки вынуждают нас навсегда похоронить в памяти нашей души его самого и воспоминания о нем исчезают до последней частицы.
http://teros.org.ru/content/view/592/63/