1-ая глава

Хатбуллин Ленар
Едва тело испустило последние звуки,
булькающие кровью в венах и в глотке,
как воина обвили Смерти хладные руки,
забирая жизнь в её последнем витке,
закрывая непослушные веки,
выгоняя тепло воина из века.

Воин, теряя помутневшего рассудка грани,
начал слушать её, увиденную упавшими:
"Я всю дорогу ваш легион за собою вела,
всю жизнь вы пронесли меня в сердце".

Едва тело перестало сопротивляться,
и в попытках тщетных извиваться,
питаясь прахом земным, как змий, - *1
и упало наземь, - в лорике застряла стрела, *2
как Смерть ему шепотом напела,
с дыханьем ветра в унисон,
с Её приговором согласился и он:
"Я есть то, что ты хотел достичь,
гоняя Артемиды дичь, -
лань, которую убил ты,
будучи Агамемноном"

А теперь, выйди из бренного тела,
как я многим царям и смертным напела,
оставляя им не погребенную память:
тебя ждали, а теперь только венок совьют,
а после мертвого заколют,
боясь, что осыпешь город их пеплом".

И воин увидел, как кончается жизнь веретеном;
как Нона смеется, передавая нить Морте, *3
меряя судьбу, шагая по времени тропе.

И воин увидел, как тело обретает покой;
как седая проседь птиц над ним вьется,
заставляя смотреть на купол неба златой.

Гнить с телами предначертано ему,
вдыхая пряный сон, наступивший вскоре,
а после он рухнет в растущую тьму,
которая в конце коридора видна,
путь в который сопровождает Она.

"Тебе видеть, герой, осталось недолго,
пока глаза твои не выклюют птицы,
оставляя пустоту глазниц;
пока жизнь не прекратит вертеться,
оставляя душу твою в полёте синиц" -
Таковы были до перехода её слова,
журчащие, как водою опавшая листва. -
"После приду к тебе вновь,
выжигая Ахероном в жилах кровь. *4
Я - есть то, что серебрится в конце пути;
не тебе одному по нему идти!"

Тело его задрожало, словно Яблоко сути,
застрявшее в горле у Адама, *5
как Смерть коснулась его, обнимая за плечи,
становясь его жизнью - уже нечем:

"Отдай же жизнь свою, герой,
а после останься легендой,
ты, все равно, от меня её не скроешь.
Ты, всего лишь, один из сотни,
погибших за сегодня,
за новый день в сердцах людей,
умерших тоже, - нет истории поновей?"

2-ая глава - http://www.stihi.ru/2015/05/10/2874

Сноски:
1. "14 И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей; 15 и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту." - (Быт 3:14-3:15).
2. Лорика сегментата (лат. Lorica segmentata, сегментированная лорика) — доспехи, использовавшиеся преимущественно в Римской республике и империи, однако название «лорика сегментата» возникло лишь в XVI веке, древнее его название неизвестно.
3. Парки (лат. Parcae) — три богини судьбы в древнеримской мифологии. Соответствовали мойрам в древнегреческой мифологии:
Нона (лат. Nona) — тянет пряжу, прядя нить человеческой жизни (то же что мойра Клото),
Децима (лат. Decima) — наматывает кудель на веретено, распределяя судьбу (то же что мойра Лахесис),
Морта (лат. Morta) — перерезает нить, заканчивая жизнь человека (то же что мойра Атропос).
4. В десятой песне «Одиссеи» одна из рек в подземном царстве; через нее Харон перевозил в челноке прибывшие тени умерших (по другой версии он перевозил их через Стикс). Считалось, что в Ахерон впадают две реки подземного царства — Пирифлегетон (Флегетон) и Кокит / Кокитос (Коцит).
5. "1 Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю? 2 И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть, 3 только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть. 4 И сказал змей жене: нет, не умрете, 5 но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло. 6 И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел. 7 И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания." - (Быт 3:1-3:7).
6. Стих написан в соавторстве с Ольгой Никитиной. С её согласия в стих Автора вклиниваются её стихи - голос легионера; 2-ая и 3-ья главы - пометка "^".