О Победе и дураках

Игорь Ткачев
Не открытие Америки – давно не удивляюсь тому жизнеутверждающему, как сама примитивная и всепобеждающая жизнь, факту, что число вульгарных, с бьющей через край, очевидно за счет умственных способностей, изобилующей физической энергией глупцов, не умеющих сколько-нибудь критически и самокритически осмысливать происходящие вокруг них процессы и делать какие-то, кроме себя же воодушевляющих и восхваляющих выводы, по мере приближения знаковых дат – в данном случае, главного российского праздника, Дня Победы, - достигает апогея. Маразм, что называется, крепчает, да так, что не ощутить, отмахнуться от него, закрыть на него глаза – уже самому сделаться маразматиком. И День Победы по праву уже стоило бы назвать Днем дурака...

Это надо же было так опошлить, вывалять в грязи своего больного воображения, своих низменных, примитивных позывов и порывов, своего дешевого квази патриотизма, до самого недавнего времени, пожалуй, самый важный и самый светлый праздник из всех, которые у нас еще остались, скрестив намертво его со своей природной глупостью. И даже не понимать, что это не те, кто на них вот так вот ругается, называется их дураками и идиотами, его-то оскорбляют, унижают и поносят, а они сами-то, якобы патриоты и победолюбцы, парадоустроители и ветеранопочитатели и порочат его, низводят до варварства и той самой глупости, которая в который раз незаметно и губит мир, и тех, кто еще способен критически смотреть на себя, и самих идиотов, вместе со всеми...

Из уст вроде как образованных, но либо же глупых, либо настолько же лояльных чтецов новостей и предпобедных, грандиозных речевок, со свистом сквозит тотальная глупость под четко заданным углом, и от частого повторения которых, понятным образом мутится разум и потеют руки.

«Наши байкеры все-таки дошли до Германии…» – а дальше и домысливать не надо понятной всем аналогии. И непрекращающиеся кадры этого позора, этих русских псевдо Егоровых и Кантарий, этих русских богатырей, которые с грохотом и шумом, под развевающимися триколорами и красными кумачами, с достающими до земли, как пестрые ленты у скоморохов, георгиевскими ленточками, мешая местному движению, под пугливые взгляды добропорядочных бюргеров, под идиотские комментарии дикторов и зрителей, полными гордости за то, что «дошли», тарахтят на своих байках по почти снова вражеским городам. Поистине, современное скоморошество без осознания себя самого.

(Помнится, к нам, в братскую Беларусь, на ежемайский слет собралась такая кодла из братской России на «моцыках» – заранее называю вещи своими именами. Тогда я еще не знал, что такое «русские байкеры», наивно полагая, что ничего круче и бородатее каких-нибудь Hell’s Angels, с которыми я пересекался, быть не может. Тогда не было еще того уровня агрессивности, и такого же глупости. Так вот помню явление этих «богатырей» в местном небольшом магазине, где «добры молодцы» запасались «бухлом» и отравой», телегами их вывозя и грузя в свои полукосмические чудо-повозки и байки. Бородатые физиономии, голые пивные пуза в наколотых черепах и обнаженных девицах, словно «богатыри» прибыли не в общественное место, а на пляж где-нибудь у себя на Клязьме, недвусмысленный «мелодичный» мат без попытки обратить внимание на женщин и детей вокруг. Чувство было такое, что в наш провинциальный Рим вошли варвары…)

Я спросил у знакомого ветерана: «Вас воодушевляет это зрелище, этот "поход" на Германию?» Ветеран, по всей видимости, оказался из пятой колонны, или, несмотря на возраст, маразм ему еще не грозил, тихо прошептал: «Нет, сынок».

Современные фильмы про войну, которые идут одновременно по всем каналам, со всей глянцевой голливудской эстетикой смерти, эффектно разлетающимися во все стороны кусками плоти и брызгами крови, когда и страшно, но еще поболе интересно, губастыми и мордастыми русскими богатырями, которые штабелями укладывают придурковатых фашистов, с трудом удерживаясь в ближнем бою разве что от приемов карате и джиу-джитсу. Переснятые «Зори», где аккуратненькие, тонколицые московские штучки, щеголяют в наглаженных юбочках чуть ниже колена, словно они попали не на войну, а на время вышли на вечерний променад, Михалковские «Цитадели», где генералы собственноручно бьют немца врукопашную деревянной кочерышкой, многобюджетные «Брестские крепости» и «Битвы за Сталинград», «рязанский говорок» с его «говнюками» и «суками», на которые хочется плеваться… Не на вехи и события, конечно, а на такое вот кино. (Ясное дело, что до молодежи нужно о войне что-то доносить, и чтобы попонятнее – у нас вот снова на 9-е будут солдатскую кашу с чаем «Липтон» и «Кока-Колой» подавать, – но, интересно, лет через тридцать-пятьдесят не будут ли солдаты той великой войны бегать наманикюренными в удобных сникерсах и бриться в паузах между «баттлами» станками «Жилет»?)

А потом будет Парад. С «новыми ракетами, которые впервые упомянули в фильме «Крым: путь домой», со всем еще не позабытым бряцаньем новыми танками, новыми пушками, новыми зенитными установками… Русской мощью, русским миром...

Парада народу очень хочется. Именно его, как когда-то на средневековых площадях народу хотелось ярмарок и фиглярства, всеприлюдных казней и народных гуляний. Парадом он так, и только так, чтит ту Победу и тот Подвиг. И подумаешь, что никто из Европы не приедет. «Да плевать!» – как сказал с чувством один ветеран. «Мы их в 45-м били, обойдемся и сегодня без них!»… И даже без комментариев.