Санни - королева тараканов

Таня Крайнева
Это была обычная квартира в старом доме и обычная комната в этой обычной квартире. Сквозь полураскрытые занавески на неровный паркетный пол падал луч света, в нем танцевали пылинки. Стояла тишина, только тикали часы на стене, да за окном проезжали машины.
- Ваше Величество, Ваше Величество! - раздался истошный писк.
Возмутителем спокойствия был совсем ещё юный таракан с малиновым отливом хитиновых надкрыльев и резким изломом усиков. Из-за горы книг, бумажек, ручек, карандашей и прочей очень важной чепухи, покоящейся на письменном столе, показалась копна темных волос, затем в щель между двумя стопками барахла выглянул ярко-зеленый глаз:
- Да, Чиири, слушаю.
- Посетители, Ваше Величество! Соседи, похоже.
- Иду.
Девушка легко встала со стула, потянулась, поправила волосы (две фрейлеканки очаровательного небесного цвета тут же подхватили пряди на манер заколок, не давая прядям попасть на лицо) и направилась ко входной двери.
Однако сначала ей надо было пройти всю комнату. Стол стоял в части комнаты, огражденной книжными полками. Отодвинув рукой занавески, девушка вышла из этого импровизированного кабинета. Несмотря на тишину, здесь кипела жизнь.
Около люстры по пыльному потолку бегал пожилой рыжий таракан Миер, главный поэт этого королевства. Усиками, перепачканными в угле он выводил на штукатурке каке-то символы, видимо, обозначавшие буквы. Однако Санни опытным взором различила две строчки и вполголоса прочитала их:
- Неужели февраль? Грязный снег под ногами растаял и промокших дорог не коснулся полночный мороз, - и, чуть громче, удивленно добавила, - какой февраль? Май на дворе.
- Прошу прощения, Ваше Величество! - встрепенулся Миер, - Просто что-то вспомнилось. Если прикажете, перестану писать это и начну про весну.
- Ничего, продолжай. Искусство не подчиняется течению времени.
Поэт поклонился и вернулся к своему занятию.
Чуть дальше два таракана-барда пытались положить стихи Миера на музыку. Дела у них не клеились, они лежали возле гитары на спинках и слабо теребили ножками. «Отчитать бездельников» - поставила галочку в уме Санни. Где-то кто-то ещё что-то творил, но она уже не смотрела на них, а вышла в коридор и открыла дверь.
- Простите, что так долго. Что случилось?
На пороге неуверенно переминалась супружеская чета соседей. Если бы дать им в руки вилы, сзади добавить толпу таких же и пару лающих собак, получились бы точь-в-точь крестьяне, пришедшие к ведьме за советом, отметила девушка про себя.
- Да тут такое дело, - начала женщина, - тут у нас по комнате таракан бежал. Я уж было тапок взяла, но смотрю — цветастый, ну так думаю, ваш, наверно. Вы уж как-нибудь их попросите к нам не ходить, пожалуйста... Не люблю я их...
- Особые приметы? - нахмурилась Санни.
- Шо? - не поняла соседка.
- Ну, как он выглядел?
Большой такой, сантиметров пять, желтый с красными усами, - пробормотала та.
Хорошо, спасибо, я обязательно с ним поговорю.
Стоило двери закрыться, как Санни закричала:
Всем общий сбор! Йот-иеа срочно в мой кабинет! Под конвоем.
Не прошло и десяти минут, как провинившийся в окружении четырех конвоиров стоял перед Санни на её столе и смущенно шевелил скрученными усиками.
- Итак... - Королева, облаченная в черный плащ, была готова вершить суд, но при этом быстро что-то записывала в толстую тетрадь, - обвиняемый, подтверждаете ли вы, что заходили на территорию соседей сегодня утром?
- Да, Ваше величество, - склонил голову желтый таракан.
- И что же вы там делали, позвольте узнать?
- Понимаете, Ваше Величество... Тут такое дело... - таракан смущенно почесал брюшко правой средней лапкой, - у соседей есть дочка. А у дочки в голове такие милые тараканки... - он мечтательно покачнулся и уточнил, - просто усики оближешь! Не удержался, каюсь, ходил с ними чай пить.
- Назначьте девушку фрейлиной, - не поднимая головы произнесла королева, - Пригласите на бал. Сколько ей лет?
- Шестнадцать.
- Вот, самое время. Все, суд окончен. На территорию соседей не ходить, девушку пригласить на бал. Когда бал?
- Сегодня вечером! - пропищал Чиири.
- Не может быть! - схватилась за голову Санни, - срочно начать приготовление!
Девушка быстро пробежалась глазами по своим записям и соскочила с места. «Большой такой, сантиметров пять» - вспомнила она слова соседки и улыбнулась. У неё были свои представления о размерах тараканов. С довольным лицом онавприпрыжку поскакала на кухню, да так резво, что фрейлеканки чуть не выпустили её волосы.
- Альстериус! Альстериус, просыпайся, старый засоня! - она бесцеремонно сдернула плед с кого-то, сидящего в углу кухни.
Этот кто-то оказался существом весьма необычным. Он был похож то ли на гигантского  полутораметрового таракана, то ли на старого седого скрюченного деда. На голове у него красовались огромные очки, к груди он прижымал слабо светящийся матовый стеклянный шар.
- Ваше Величество, - скрипуче проговорил он, - неужели так необходимо было меня будить?
- Вопрос первостепенной важности! Вечером бал. Приготовь соответствующие документы и переоденься.
-  Эх... опять весь вечер слушать эту вашу болтовню... - проворчал Альстериус, встал на задние лапы, в среднюю левую взял палочку, в передних сжал шар и медленно пошел в коридор.
- Эй, кто-нибудь, все! Уберите книги с кухни! - продолжала распоряжаться Санни.

Когда Вика переступила порог этой загадочной и манящей квартиры, куда её наконец-то пригласили, то первое, что она увидела, был ручеёк из книг, текущий из кухни в комнату. Приглядевшись, девочка поняла, что каждую книгу несут шесть тараканов.
- Кто там? Иди сюда!
С величайшей осторожностью переступив через книги, Вика отправилась к источнику голоса, вверх по течению, на кухню.
- Ага, соседка. Привет, я Санни.
Хозяйка квартиры суетилась у плиты, ставя туда противень с какой-то выпечкой.
- Чай будешь? - Вика только и смогла,что утвердительно кивнуть.

- Санни, скажи пожалуйста, - наконец решилась спросить гостья, наблюдая за тараканами, перебегающими стол, - как у тебя получается никого не поранить и не раздавить?
- Знаешь, Вика, это важно для правителя в любом мире, будь ты король драконов, мышей или человека. В общем, если ты наделен властью, то твоя главная задача — не раздавить своих подданных, - отвтила хозяйка, подмигнув зеленым глазом.
- А почему твои тараканы такие большие?
- Я кормлю их специальным снадобьем, чтобы они были сильными, разноцветными и обретали дар речи. Это снадобье — вдохновение.

На балу у королевы люди играли песни, читали стихи, ели пирожки и пили чай,было шумно и весело. В углу сидел Альстериус в широкополой шляпе и плаще, совсем уже не похожий на таракана в таком наряде. Остальные тараканы попрятались, лишь иногда кто-то из них выглядывал из-за картины на стене. Счастливый Йот-иеа болтал с прелестной зеленой тараканкой из головы Вики. Вика же сперва робела, но потом даже согласилась прочитать небольшой рассказ собственного сочинения. Однако и после этого она старалась держаться поближе к королеве. Уже за полночь, румяная. Разгоряченная и счастливая, она воскликнула:
- Санни! Тут так хорошо! Может, мы все спим?
- Конечно, спим, милая. Ведь только во сне мы можем управлять тараканами в своей голове. В жизни они правят нами, разумеется! - Санни со смехом откинулась на спинку кресла, отпила ещё глоток чая и снова подмигнула своим зеленым-зеленым глазом.