2015 - Интервью литературному журналу Новое Слово

Артемий Волынский
" ОТ ПРОТЕСТА ДО КУЛЬТУРНОЙ РЕВОЛЮЦИИ ИЛИ КРАМОЛЬНЫЕ МЫСЛИ ПОЭТА"

ИНТЕРВЬЮ АРТЕМИЯ ВОЛЫНСКОГО - ПОЭТА, МУЗЫКАНТА, ОСНОВАТЕЛЯ И ЛИДЕРА ПАНК ГРУППЫ "THE AHINEYA" И "CONFRONT STAGE" ЛИТЕРАТУРНОМУ ЖУРНАЛУ "НОВОЕ СЛОВО".

1) Расскажи немного о том, как начинался твой творческий путь.

- Мой творческий путь начался в десять - одиннадцать лет, уже тогда я начинал писать первые произведения. Они тогда ещё были сырыми, неритмичными, но со временем, стали приобретать определённые формы. В конце 90-х, тогда я был подростком, мне было 13-14 лет, и именно с этого периода началась серьёзная творческая деятельность. Было написано много стихотворений и песен, такие как: " Запах свежих осенних листьев... ", " Осенняя ночь", "Ночь" и песни "Дорога дальняя", " The Revolution song", " Глупые кошки" и др. Параллельно обучался играть на музыкальных инструментах.

2) С какими чувствами вспоминаешь начало?

- С хорошими чувствами... Это было прорывом, я нашёл себя, можно сказать, увидел будущее, начал стремится к совершенствованию.

3) Насколько мне известно ты сменил две рок - группы, фронтменом которых являлся. Расскажи о них.

- Да, первый, основной, довольно долгий мой проект - "The Ahineya", который активно продержался 8 лет. Параллельно я участвовал как сессионный музыкант и в других молодых панк - группах. То, что делала " The Ahineya", стало, как мне кажется, очень актуальным для того времени. Было много концертов по Украине, участие в различных сборниках и частые смены музыкантов в составе... Это был панк 90-х. Затем группа и вовсе перешла на хардкорные ритмы и звучание. После того, как мы записали на студии сингл "Стоп алкоголь!" и сыграли последние концерты в Луганске и Каменец - Подольском, я понял, что по звучанию и текстам мы вышли
на новый уровень, стали взрослее, где то даже тяжелее.
Тогда и появилась идея создать новый проект, отличный от предыдущего. Именно тогда родилась группа "Confront Stage". Остались и старые участники: Константин Голуб (ударные) и Ирен " RedRum" (бас, бэк-вокал). Этим составом записали новый альбом.

4) В чём принципиальное отличие "Thr Ahineya" от "Confront Stage"?

- Confront Stage это более острый и прямой ответ на всё происходящее в мире, вокруг нас и вместе с нами.

5) Откуда прозвище " Вишес ", с чем это связано?

- Это было давно, когда мы, группа " The Ahineya", проводили свои концерты по Луганской области в 2008 году. Во время одного из концертов кто то назвал меня Вишесом, так с тех пор пошло.
Видимо это связано с тем, что на концертах мы вели себя как ранние "Sex Pistols", дебоширили. Я тогда кувыркался по сцене с гитарой, одновременно играя соло. В общем, всё в лучших традициях панк - рока 70-х.

6) Как ты относишься к Сиду Вишезу? Он ведь похоронил " Sex Pistols" ещё в зародыше, только лишь своим поведением, как ты относишься к этому факту?

- Безусловно, Сид Вишес являлся прототипом панка, но какого то грязного и подросткового. Его протест не был мотивирован. Сыграла роль его эпатажность, нежели его участие как музыканта. Я считаю, что его погубила Нэнси, которая посадила его на наркотики, а он в свою очередь этим "увлечением" и убил группу "Sex Pistols".

7) Но давай посмотрим в реальность, Панк изменился как человек? Он узнал что такое книга и стал панк - философом, не так ли?

- Сейчас Панк - это уже не простой подростковый протест, это целая философия протеста, философия свободно мыслящих людей. Сегодня панк - это образованный и мыслящий человек. Эстэт, учитель, рабочий... Взять даже древнего философа Диогена. Он по сути был прообразом панка как философа.

8) Ты ведь остался панком но, не смотря на то, что стал хардкорщиком?

- Я скажу так: Панк - это моя философия, хардкор - дерзкий ответ.

9) Расскажи об одной из новых песен "Дети улиц", лично меня она очень тронула.

- В песне " Дети улиц" затрагивается болезненная и актуальная тема на сегодняшний день, в ней рассказывается о жизни брошенных матерями детей, которым приходится выживать в диких и жестоких условиях улиц. Это страшно, на самом деле. Я считаю, что эта тема должна подниматься. Никто не должен быть равнодушным к тому, что происходит.

10) Кто на тебя повлиял в процессе становления как творческой личности?

- Меня очень вдохновило творчество как русского панка: "Гражданская Оборона", " Пурген", так и зарубежного: Nirvana, Sex Pistols, The Exploited, а также метал, который я параллельно слушаю с жанрами панка.

11) Ты знаком с группой "Адаптация"? Согласен ли ты с мнением Ермена Анти о том, что засилие обывательщины и молчания в обществе нужно прекращать?

- Общество имеет некий эффект вулкана, давно спящего, но приходит момент пробуждения и взрыва.... Я не скажу, что являюсь ярым фанатом группы " Адаптация", хотя знаком с ними, играли на одной сцене. Со словами Ермена я согласен. Равнодушие и неведение не делают нас людьми. Это скорее маска, которая сжирает, причём полностью, превращая человека в обывателя.

12) Какие планы на будущее?

- Действовать и продолжать вдохновлять людей творчеством. Нести мир, добро, усовершенствовать всё и вся, творить.

13) Ты сотрудничаешь с литературным журналом " Новое слово", отсюда вопросы: Не считаешь ли ты, что искусство в жизни людей занимает место значительно ниже, чем ему следовало бы? Как относишься к идее культурной революции?

- Безусловно, музыка и поэзия несут в себе Культурную революцию. Как я писал в одном из своих высказываний: "Творчество - это отражение души, а искусство - двигатель истории". Действительно, искусство движет историей, меняет и строит сознание людей. Оно не должно быть зависимым от какой либо политической системы, принуждения и прочего. Сейчас, в наше нелёгкое, пропитанной злом и кровью время, необходима культурная революция. Народ деградирует, посмотреть хотя бы на молодёжь. Человечество теряет лик своей " человечности" и в этот момент приходит (или по крайней мере должна прийти) революция сознания, переоценка ценностей. Культурная революция  - это и есть изменение общества от само разрушения к созиданию. Не скажу, что место искусства в жизни людей сейчас ниже, но и не выше. Люди постепенно просыпаются, шаг за шагом. Можно встретить много ярких и интеллектуальных людей, как в панк движении, так и вне его. Культурная революция, как и социальная, имеет место быть.

14) Какая, по твоему мнению, отведена роль "Нового слова" в этом нарастающей процессе?

- "Новое Слово" запускает этот процесс, и в этом я поддерживаю коллектив журнала. Людям не хватает просвещения и своей точки зрения, прозрения и стремления к лучшему.

15) То тесть ты считаешь, что они, возраждая литературу, начинают культурную революцию?

- Да, совершенно верно, это так. Когда я узнал об этом журнале и он попал мне в руки, я был довольно приятно восхищен их работой и подходом к литературному развитию. Оригинальное оформление сочетается с прекрасным содержанием. Не исключаю, что "Новое Слово" может стать наставником культурной революции и более того, сподвижником новой волны современной поэзии. Таких изданий в современности мало или вообще нет. Журнал "Новое Слово" это действительно нечто новое среди литературных и познавательных изданий.

Спасибо за содержательную беседу и за уделенное время. Желаю творческих успехов и всего самого наилучшего.

Вопросы задавал Юрий Мухин.
"Новое Слово", март-апрель 2015