Путь Алисы к НаЛис

Наталья Феофанова
Лааакшми...Лаааакшмииии....Лааааааааакшмиииииииии...Разносилось эхом звучание непонятных слов среди розового и  сиреневого поля. Утопая в цветении иван-чая, раскинувшись на земле пятиконечной звездой, лежала Алиса. Как только замолкало эхо, тут же размыкался ее огромный рот с ярко накрашенными губами малиновым соком. Лааааакшмиииии….кричала она в небо.
Облака медленно меняли свои образы, проплывая над цветущими лугами иван чая, среди таежного леса.
Почему она меня  не слышит?…размышляла Лис….
Я знаю, знаю что она - ТАМ!  Выше облаков и небес. Там, где вращаются миры в сонмах звездного измерения тысячелетий, нееет, миллионолетий. Почему же она мне не отвечает.
Я же в тебя верю, * Лакшми! Хоть бы знак, какой то дала что ли. Если сейчас,  небо станет алым и пойдет дождь, то я выполню любое твое желание. Честное слово!
Алиса закрыв глаза сгруппировалась, а потом вытянулась как стрела.Голова была запрокинута, подбородок заострился ввысь, и шея была такая длинная, словно ее нарисовал сам * Модильяни.
С высоты птичьего полета, она была похожа на оловянного солдатика. Ветер шелестел травой и разносил ароматы цветущего луга, слышно было жужжание и стрекот  насекомых, радующихся вместе с Алисой солнечному дню.
Вот так бы лежала всю жизнь….думала Лис…в вечном покое природной тишины,  стала бы частью земли. Из меня произрастали бы цветы, по мне лазили бы букашки, меня согревало бы солнышко и омывал дождик….
Мысли готовы были унести Алису в очередное путешествие ее фантазий, как вдруг, что-то капнуло на ее лицо. Лис поднесла руку к щеке и открыла глаза.
Над ее головой алым пламенем полыхало небо. На землю одна за одной падали капли похожие на кровь. Алиса вскочила и остолбенела, вокруг нее было  черное поле пепла. Пепел поднимался струящимися потоками  вверх, притягиваясь к кровавым небесам. Алиса зажмурила глаза, а потом открыла. Картинка не изменилась. Тогда она ущипнула себя за щеки, да так сильно ущипнула , что закричала от боли.   Неужели это не сон? Нет,это  жуткий кошмарный сон… бормотала себе под нос Лис. Спокойно Лисичка. Надо идти. Но куда ?....она посмотрела по сторонам….Кругом латал пепел и  с небес капал непонятный дождь. Алиса провела пальцем по испачканной одежде и поднесла к носу.  Потом вытащила язык  и поймала летящую с неба каплю. Чернила?   
Вкус чернил ей был знаком с детства. Как-то  в середине лета,   отец прогуливался с нею по дворам своей юности. За железной  вязью школьного забора мальчишки гоняли мяч по спортивной площадке.
Хочешь, я тебе покажу лазейку, в которою мы убегали пацанами с уроков в кино?...Алиса помотала головой в знак согласия, долизывая ванильное мороженное стекающее на ее пальцы. Солнце припекало так сильно, что захотелось скорее спрятаться в прохладном местечке. Колонны парадного входа в школу были увиты высушенным от жары плющом. Двери тяжело открылись, и мрак,  на время остановил движение Лис. Резкий перепад от яркого света в обычное дневное пространство здания погрузил ее в полную темноту. Паааап…закричала Лис… Я ничего не вижу, я слепая Алиса.  Представив себя ослепшей  старушкой, вытянув вперед руки и кряхтя, она  стала нащупывать ими перила лестницы. Пааапаа,помоги мне, я не знаю куда идти. Она прищурила глаза и прислушалась.   
Где-то вдалеке школьного коридора звучал веселый смех отца. Она обтерла липкие ладони о сарафан и побежала на свет.
Вот и моя Лис….сказал отец,подхватил ее на руки и посадил на широкий подоконник распахнутого окна. Внизу стоял полосатый дяденька в белой кепке, с ведром краски и кисточкой в руках. Может ко мне зайдем?...подмигнул он Алисе… У меня есть медицинский спирт и яблоко.  Зачем папе медицинский спирт, подумала Лис, наверное, для банок. Она вспомнила, как мама ставили их бабушке Марго, когда та долго кашляла. Дружной цепочкой все проскользили по свежевыкрашеному полу в класс.  Гадкого цвета краска…подумала Лис…похожа на детские какашки…и прикрыла ладошками нос. Пааап, здесь воняет, можно я погуляю во дворе?
Отец снова подхватил ее на руки и с легкостью опустил на зеленую траву за окном. Далеко не убегай, мы с приятелем немного посидим, а ты пока порисуй  на асфальте…и кинул в траву несколько ломаных кусочков мела. Алиса очень любила рисовать и с радостью подобрала разноцветные огрызки. Озираясь по сторонам, она заметила, что находится в центре школьной площадки. Раз, два, три, четыре…она сосчитала четыре стены, которые  окружали внутренний двор , и нарисовала квадрат. Запрыгнув в центр этого квадрата провела  круг, на этом ее художество закончилось вместе с мелом. Тихо, на цыпочках, она проскользнула под окном и вбежала в здание школы.
В поисках мела Алиса открывала податливые двери одну за другой, но в светлых классах не было даже письменных досок. Она спустилась по узкой лестнице вниз и оказалась в подвальном помещении.  Там было очень прохладно и пахло сыростью. Наверное здесь есть мыши…подумала Алиса…и присев на корточки стала вглядываться в темные углы.  Среди кучи наваленных друг на друга парт она увидела большую коробку обвязанную бельевой веревкой. С узлами мучиться долго не пришлось, а вот вытащить из нее банку с чернилами  оказалось не просто. Там лежали книги, деревянные счеты, глобусы, но только не мел. Банка с чернилами была не податлива и тяжела для семилетней девочки . Наверное она прилипла ко дну коробки….подумала Алиса, и стянув со своих волос шёлковую ленту, обвязав банку у самого горлышка потянула ее вверх.   Как только цель была достигнута и стеклянная трех литровая чернильница оказалась в руках Лис, за ее спиной кто то зарычал. Алиса никогда не боялась собак, но почему то в это мгновение ее накрыл холодный страх. Банка с чернилами выскользнула из рук. Стекло разлетелось вдребезги ударившись о каменный пол и чернила забрызгали ее с ног до головы.  Кто рычал она так и не узнала, а вот какого вкуса чернила  запомнила на всю свою жизнь.
Бабушка Маргарита поливала в огороде  из шланга холодной водой двух провинившихся гуляк. Своего сына,  чтоб он протрезвел до прихода жены, и внучку, чтоб она не была похожа на чумазого чертенка,по которому соскучился ремень. Холодное омовение  спасало обоих от гнева Майи – Марии. 
Как бы я сейчас хотела оказаться под струей  холодной воды в саду у Марго, а не среди этих  обгорелых руин. Алиса осторожно ступала по пепельному полю. Красный чернильный дождь прекратился.
Я наверное похожа на Кровавую Мери…подумала Алиса.  Хотела стать богиней многороженицей - *НаЛис, а превратилась в кого?  В грязную растрепанную ведьму, только что не крадущую детей. Или ты этого хотела Лакшми? Чтоб я не рожала, а крала? Алиса никогда не станет воровкой! Я думала буду твоей сестрой, а ты обрушила на меня этот ужас.И я  уже не могу понять сон это или явь. Ты слышишь меня Лаааааакшмиииии ? Что тебе от меня надо? Какого черта ты молчишь?...кричала в небо гневная Алиса.
Под ее ногами задрожала земля,где-то вдалеке послышались удары, похожие на стук барабанов.
Спасибо...
Алиса сделала реверанс задрав голову к небу. Теперь есть хоть какой-то знак,  куда я могу идти…и уверено зашагала по чавкающей липкой почве.  Звуки становились все ближе и ближе. Вместе с ударами барабанов слышался странный шелест и хруст. Запах гари мешал дышать.
Кого-то что ли заживо жарят?...подумала Лис, и  прикрыла рот и нос ладонями.  Чем ближе она подходила к бушующему огню,похожему на торнадо, тем становилась яснее картина. Ноги ступали по разодранным в клочья книгам. Книги, наваленные в кучи, книги выложенные лестницами в небо, книги огромные и маленькие. Огонь безжалостно сжигал их истории, героев, имена писателей. Жаркий ветер кружил вырванными листьями из книг над ее головой.  Пот стекал со лба Алисы красными каплями. Шея и руки были обожжены. Она бережно расправила пойманный листочек.  Это были прекрасные стихи неизвестного ей поэта, посвященные девушке или женщине, любимой. Алиса прижала обгорелый лист к своей груди и тихо заплакала.   

*
Так и хочется мне сказать--
                Ты такая ж простая, как все...
                Но уже ты в моих глазах
                Красотою затмила весь свет.

И я слеп...
         И я вижу тебя
                На иконном стекле облаков,
                И дождинки весенне дробят
                Лик Мадонны твой для веков.

И какой же художник иной
                Может выразить чувства к тебе?
                Ты воспета одним только мной,
                Как царица земли и небес.

Как только Алиса дочитала последнюю строчку стихотворения,  с небес неожиданно хлынул ливневый дождь. Она быстро свернула в трубочку промокший листик и крепко зажала его в кулачке.
Дождь! Настоящий, чистый и прохладный дождь. Он смывал с неба  алые  разводы, он тушил неукротимый огонь, он возвращал к жизни Жизнь.
Удивленные глаза Алисы  смотрели, как  обгорелые книги из пепла превращаются в гигантские цветы неописуемой красоты. Все выше и выше  стремящиеся к голубому небу. И на каждом лепестке этих чудо растений были выведены слова, рукотворные  витиеватые иероглифы, написанные красными чернилами.  Живые книги. Книги - цветы!

Рукописи не горят…вспомнила Лис слова любимого писателя…Да,это так! Они  возрождаются из пепла ярким сиянием истины слова. Врастают в глубины Души Вселенского мироздания.  Где Душа, это - бесконечный Свет, а Свет, это – вечная Любовь! А я,  часть этой вселенной.
Лицо Алисы расплылось в счастливой улыбке.

Я люююблююю теебяяааа Лааакшмииии….кричала Алиса в небо.
Я люблю тебя
неизвестный мне поэт…шептала она, приложив к губам волшебные стихи.

Когда Лис открыла глаза, на небе сияли звезды.


 

http://www.stihi.ru/2015/05/04/2240

*Лакшми- богиня многоручница. Богиня изобилия, процветания, богатства, удачи и счастья. Она — воплощение грации, красоты и обаяния. Верят, что она защищает  от  несчастий и нищеты.
*НаЛис - придуманная Алисой богиня многороженица, готовая быть постоянной матерью  для рождения детей - стихов от  творческого отображения :)
*Кровавая Мэри -  Мария Английская. За время своего правления она  перенесла несколько выкидышей и ложных беременностей, после чего обезумела и стала красть чужих детей. 
*Модильяни-итальянский художник.
*Стихи прекрасного поэта - Юрия Трегубенко :)
   
На обложке иллюстрация картины Амедео Модильяни  - "Алиса".