memento more

Александр Слащёв
о мёртвых плохо не говорят.
мёртвых любят, благодарят.
со временем, даже боготворят,
но мы не спешим в их ряд
печальный.

нас мучит вопрос простой: «что же там?
откуда ни писем, ни телеграмм:
«добрался нормально. идите во храм
и Пётр выйдет к златым вратам
с ключами».

а если не выйдет и «там» – пустота?
и мы лишь придумали образ Христа?
вся жизнь, как была, так и есть – суета.
финал её прост: крест, да плита
с оградкой.

кем был ты неважно. ты станешь – ничем.
в мгновенье последнее спросишь: «зачем?»
никто не ответит. обмоют. затем
на крышку падёт пучок хризантем –
порядок.

и всё. дальше: бренного тела распад.
и где этот Рай? и где этот ад?
могилы: царей, землепашцев, солдат…
о мёртвых плохо не говорят:
все там будем.


и будут цветы на полях цвести,
и будут любить, говорить: «прости»,
пытаться от смерти кого-то спасти,
но руку её не отвести –
люди.

когда-нибудь всем и всему – конец.
готовься святой, готовься подлец,
златой иль терновый носил ты венец
неважно: всему приходит конец.
только:

что же в нас плачет, зачем мы храним,
ушедшего прошлого, горестный дым,
к могилам приходим, долго стоим…
что в нас страдает, когда уже «им»
не больно?

чего мы не можем себе простить?
того, что мы остаёмся жить?
смеяться? страдать? болеть и любить?
но время придёт и нас хоронить
в землю.

и мы ничего никому не должны,
кроме Бога, матери или тьмы,
откуда мы вышли на зов весны,
поверив больше не в Свет, а в сны.
внемлю

тебе моя жизнь, ты одна, ну и что ж,
даже если, порой, ты нахально, мне лжешь,
я ни с кем, никогда не ценил тебя в грош:
ты – солнце и звёзды, ты – листья и дождь,
либо:

ты – храмы, дворцы, ты – каналы, мосты,
ты – музыка, книги, иконы, холсты,
ещё в этом списке, находишься – ты,
поэтому, там, у последней черты:
спасибо.

P.S.

эту тему опасно трогать,
тем более, что различных религий не счесть,
но даже если и нету Бога,
всё равно нужно жить, как будто он есть