Голосование. Конкурс Кино

Мой Лирический Герой
Уважаемые авторы, в конкурсе участвует 24 стихотворения разных авторов.
Тексты этих стихов приведены ниже.
Последовательность произведений в публикации определялась случайным образом с использованием генератора случайных чисел.

В целях голосования вам следует выбрать треть из опубликованных стихов, то есть восемь произведений. Голосование производится в открытых рецензиях под настоящим текстом.

Одному из выбранных произведений, которому вы хотите дать первое место, ставится 3 балла.
Двум произведениям, достойных, по-вашему, второго места, ставится по 2 балла
Ещё пяти выбранным вами произведениям ставится по 1 баллу
Итого, всего – восемь.

При голосовании следует указать номера стиха в списке.
Пример голосования:
                стих №1 – 3 балла;
                стихи №№ 2,3 – по 2 балла;
                стихи №№ 4,5,6,7,8 – по 1 баллу.

Голосование для участников обязательно.
Гостевое голосование – только для членов клуба "Амадеус".
Голос гостя-участника клуба учитывается наравне с голосом участника конкурса.

За свои произведения не голосуем!

Не голосовавший участник в случае победы не лишается призового места, но лишается призовых баллов и диплома.

Голосуем с 23 мая по 01 июня до 23ч.30мин. по московского времени.

Ведущий конкурса Белый Ящик.

==========================================================
==========================================================
==========================================================


№ 1.
Безымянная звезда

     Проносится поезд и снова темно,
     для публики местный вокзал – мир кино:
     девчонки с восторгом глядят на "экран",
     для них он – иллюзия, чудо, обман.
     Чудо случилось – хрупка и прекрасна
     звезда появилась /сюжету согласно/,
     и было "нелепо, смешно, безрассудно…"
     и до небес дотянуться нетрудно.

     …а утром появится папик во фраке
     и объяснит: "Нелепые враки.
     Мона, очнись! Не для него ты…
     Тебе не понять его жизнь и заботы.
     Пятьсот километров до Бухареста,
     чудес не бывает – здесь звездам не место.
     И года не сможешь в таком захолустье"

     Я титры читаю с тоскою и  грустью…

======================

№ 2.
Ах, девочка...

     Ах, девочка (она мне станет мамой),
     Опять без спроса забрела в кино.
     А дома ждут родители и гаммы,
     И завтрашний, с обедом, выходной.

     Ты в школе не считаешься красивой,
     Но нравишься, как минимум, троим.
     "Анюта, спой!"*…И голос кинодивы
     На полчаса сливается с твоим.

     Прошёптываешь реплики и песни,
     Боясь нарушить в зале волшебство.
     …Дождь освежит, по буквам,
     "Б-У-Р-Е-В-Е-С-Т-Н-И-К"**
     И парковую девушку с веслом,

     Пригнув к земле настурции и флоксы,
     На Боровой*** окончит свой маршрут.
     Ты вся в кино! Забыла про вопросы,
     Что дома непременно зададут…

     Не урони кулёк с крупой перловой,
     Смешная. Как же ты упоена…
     К афише – с ослепительной Орловой –
     Подходит любопытная война.
__________________
* кинофильм "Весёлые ребята",
** довоенный кинотеатр в Киеве,
*** улица в Киеве.

======================

№ 3.
Случай в кинотеатре
                режиссеру фильма "До свидания, мальчики"
                Михаилу Калику

     Обливала ребят пена Черного моря,
     Утомленное солнце заливало экран,
     Расставались два сердца, не знавшие горя,
     В белоснежном костюме танцевал Копелян.
     За вагоном бежала влюбленная Инка
     И ее "До свидания!" превращалось в беду.
     Разрывалась мечты и любви паутинка...

     А солидный мужчина плакал в пятом ряду.

     Под щемящее танго, под шепот прибоя,
     Под гудок парохода, перестук поездов,
     Забытая юность обжигала волною
     Предвоенных далеких и горячих ветров.

======================

№ 4.
И вдруг все звёзды в женщине сошлись
(стихотворение посвящается к/ф "Безымянная звезда", режиссёр Михаил Козаков).

     Какую неожиданность порою
     Преподнесёт изменчивая жизнь!
     Витал в своих мирах чудак Мирою,
     И вдруг все звёзды в женщине сошлись...

     Из поезда вальяжно и спесиво
     На пыльный полустанок снизошла.
     Ах, как она божественно красива! -
     Так вот какой подарок берегла

     Ему судьба скупая в захолустье,
     Чей скучный обывательский уют
     Разбавлен сплетней и пронизан грустью
     О чувствах, что фонтаном где-то бьют.

     В те города промчит электропоезд,
     И лишь на миг мелькнёт в окошках свет,
     Умчится дизель, унося с собою
     Шлейф дорогих духов и сигарет.

     Но как свою покинула орбиту
     Звезда, благоухая и маня?
     Ломая мудрость истины избитой
     И красотой нездешнею дразня.

     "С орбиты ни одна звезда не может
     Сойти!" - ведь Марин* думал так.
     Но эта ночь!..И день, что с нею прожит!..
     И что с того, что жизнь его - пятак?..

     Внезапно Мона** сердце осветила
     Любовным упоительным огнём!
     Пусть обожгла... но истину открыла
     Любви, когда зажглась звездою в нём.
* Марин Мирою - главный герой фильма, учитель космографии.
В результате своих астрономических наблюдений он постиг истину:
"Ни одна звезда не отклоняется от своего пути.
** Мона - столичная гостья, ставшая возлюбленной Марина,
именем которой он назвал открытую им ранее звезду.

======================

№ 5.
Офицеры

     На полтора часа сеанс обычный,
     Простое черно-белое кино,
     Но этот фильм мне стал родным и личным
     Еще в тот первый раз, давным-давно...

     От "революционных красных шароваров",
     Полена на концерт, беззубых львов
     Династия военных начиналась
     И трудная красивая любовь.

     И Ванечка Варава по теплушкам
     С букетом полевых цветов спешит,
     И седовласый генерал Ванюша
     На клумбе астры тырит от души,

     И голосом любимым Ланового
     Просил он: "Внука Ванькой назови!"...
     И вот Иван чеканит шаг сурово:
     Суворовец - дитя войны, любви...

     Я этот фильм без преувеличения
     Смотрела, минимум, полсотни раз!
     И если вновь покажут, без сомнения
     К экрану я прилипну и сейчас.

======================

№ 6.
Некоторые любят погорячей

     Когда в душе моей темно,
     я уплываю в мир кино.
     Сродни поэзии экран
     /ведь там и там – сплошной обман/.
     Но погружаешься в него ты,
     и отступают все заботы.
     Сюжет комедии не нов:
     красотка, бедность и любовь.
     Два музыканта, два повесы
     /в обличье женском для завесы/
     на каблуках и не во фраке
     девчонкам в джазе гонят враки…
     Играет джаз, в душе светло –
     мне улыбается Монро.

======================

№ 7.
Свой среди чужих, чужой среди своих.

     Воскресный вечер, город стих,
     Включаю "Свой среди чужих...",
     И в сотый раз взмывая ввысь,
     Я проживаю эту жизнь...

     Роман в картине воплотив,
     Как драму, вестерн, детектив,
     Смог режиссёр ещё одно -
     О крепкой дружбе снять кино.

     О тех, кто верен колее,
     Кто не моргнёт на острие,
     Кто не изменит, не предаст,
     И жизнь свою за честь отдаст.

     Ловлю я каждый кадр, звук,
     И крупный план, и жесты рук,
     И сердце вновь горит огнём,
     И о чужом, и о своём.

     И мне слезу не удержать,
     Когда гнедой поскачет вспять,
     Так пусть труба вершит катрен,
     И си-ля-си ре-ре-до-ре... *
__________________
*знаменитая мелодия (партия трубы) композитора Эдуарда Артемьева, которая звучит в финале фильма.

======================

№ 8.
На кинофильм "Остров" П. Лунгина

                "Чудище обло, озорно и лаяй"
                (после фильма "Левиафан").

     Ребята, не Москва ль за нами?
     Да нет, ребята, не Москва.
     За нами посреди развалин
     На Белом море острова.

     Живой воды осталось с ковшик,
     Но к Богу тянутся слова.
     И было б их намного больше,
     Не словоблудствуй так Москва.

     И не оттуда встанет солнце.
     Четвёртым Римом ей не стать.
     Но в глубине, на дне колодца,
     Ещё струится благодать.

     Москва ужом на вилах вьётся.
     О правде помнит лишь молва.
     Но скит стоит, во тьме оконце,
     И в нём душа ещё жива.

     Там синий нестеровский пламень
     В глазах печальных стариков.
     На берегу горючий камень
     Как кладезь древнерусских снов.

     И родничок на дне колодца
     Как лёд под крышкой поставца -
     Вода живая там смеётся
     И может порчу смыть с лица.

     Страна не стала чёрной пылью.
     Под слоем пепла жив огонь.
     И те языческие были
     Живее, чем чужая новь.

     И русский остров есть на свете.
     Его неправдой не достать.
     И там ещё родятся дети.
     Им суждено Россией стать.

======================

№ 9.
Малик Аль-Кундузи
(Реминисценция фильма "Странствия Синдбада")

     Пусть обвиняют меня  в  непредвзятом вкусе,
     Только вот всё же смотрю я в который раз,
     Как на экране сражается Аль-Кундузи –
     Доблестный рыцарь, везунчик и просто ас.
    
     И если вдруг он почувствует нечто  злое –
     С края земли вновь примчится немедля, чтоб
     Друга от пули прикрыть,  как всегда, собою.
     В этом Малик – бескорыстен, отважен, добр.

     Нынче не встретишь таких в городах и весях.
     Вывелся полностью этот геройский вид.
     Нынче мужик или лопнуть готов  от   спеси,
     Или никчемный носитель пустых обид.

     Вот и сидишь у экрана и пялишь взоры,
     Хочется верить, что есть  и взаправду он –
     Этот Малик  (ну, влюбиться в такого впору.
     Я бы влюбилась,  да муж не поймёт, пижон.)

     Этот Малик не предаст, не сбежит, не струсит,
     Может быть здесь или где-то вон там вдали
     С подлостью снова сражается Аль-Кундузи,
     Сын бесприютный  планеты своей Земли.

     Кто он, ответьте? И взялся такой откуда?
     Может быть,  просто,  приняв этот новый ник,
     В мир наш явились Христос, Магомед и Будда
     Дабы очистить от скверны планеты лик.

======================

№ 10.
Вертикаль

     Голос Высоцкого бьет сквозь экран
     Критик румяный твердит про обман,
     Что горы и дружба – это все враки,
     Он выбрит и чист, … лощеный, во фраке…
     А мне давит горло, я рад, что темно,
     Себе повторяю "ведь просто кино".
     Домашние, мирные нынче заботы,
     Но помнит Эльбрус, как взошел на него ты.

======================

№ 11.
Маленькая Кука
(После просмотра фильма "Кука")

     Маленькая Кука,
     дай скорей мне руку -
     в Золотое Детство
     мы с тобой пойдём.
     Мультики, игрушки,
     книжки и ватрушки,
     и, конечно, тёплый
     и семейный дом.

     Маленькая Кука,
     вечная разлука,
     ты одна на свете -
     как и почему?
     Горькие сюжеты -
     времени приметы,
     только не смириться
     сердцу и уму.

     Девочка-малютка,
     разве это шутка?
     Выдумка поэта,
     жизни пересказ?
     Слёзы навернулись,
     души всколыхнулись -
     сколько вас, бездомных,
     на земле сейчас?

======================

№ 12.
Обыкновенное чудо
(по фильму Марка Захарова)

     Который раз не отрываюсь от экрана,
     Где в каждом кадре – только мудрости уроки.
     Ещё не зная, ощутить, наверно, рано,
     Что жизнь – учитель, справедливый, но жестокий.
    
     Обыкновенное придуманное чудо…
     Ему ли сбыться, если жизнь скучна и хмура?
     Но отчего ж тогда безумствуют повсюду,
     Весну почуяв, легкокрылые Амуры?

     А чтО Медведь? Ну, зверь - и зверь. Он примитивен.
     Что полюбил по-человечьи – не виновен.
     Беги стремглав – но от судьбы ведь не уйти нам,
     И в точке "икс" пересекаешься с любовью.

     Ну, отчего нам суждено любить лишь то, что
     Любить нельзя, любить смертельно и опасно?
     Но мы в любовь - опять, как в омут, зная точно,
     Что погибаем, полюбив совсем напрасно…

     А чтО Принцесса? Ей ли ведомо, скажите,
     О всех изгибах и развитии сюжета?
     Она не знает, что Волшебник-сочинитель
     Уже рисует миг, что лаской тихой светит…

     Поверив в сны, горя в запретности и боли,
     В любовь входя, как в убивающий торнадо,
     Мы всё надеемся на чудо – поневоле
     Уже поверив, что иного нам не надо.

     Сердец разбитых разве счесть на той дороге?
     Ведь чудеса живут лишь в сказках, знаем, вроде…
     Но всё же верим… Просто так – как верим в Бога…
     И чудеса – пускай нечасто - происходят…

======================

№ 13.
Не спешите, Тихон Дмитрич
(вдохновитель - х\ф "Сладкая женщина")

                "В небе позолоченный
                месяц словно брошка,
                мне сегодня хочется
                счастья хоть немножко"
                (Глеб Горбовский)

     Не спешите, Тихон Дмитрич,
     задержитесь у плетня;
     говорят, вы бывший мичман
     или это болтовня?

     Даже если сухопутный,
     мне, ей-богу, наплевать,
     Тихон Дмитрич, бес попутал,
     с вами просто благодать!

     Тихон Дмитрич, шуры-муры
     или всё-таки всерьёз?
     Говорят, что бабы-дуры,
     а какой же с дуры спрос?

     Тихон Дмитрич, я с приданым -
     много всякого добра,
     будь вы трезвым или пьяным -
     принимаю на ура!

     Сладкой жизни обещаю...
     чем я вам не хороша?
     Отчего, не понимаю,
     не лежит ко мне душа?

     Тихон Дмитрич... Милый Тихон,
     в небо полная луна;
     на душе темно и тихо -
     я одна, одна, одна...

======================

№ 14.
На вальс Свиридова к кинофильму Метель

     Погружаюсь в круженье кипенно-метельного вальса,
     В девятнадцатый век, в роковой этот призрачный час...

     Помню слёзы свечи на изящных трепещущих пальцах,
     Храп коней, разлучивших навеки со счастием нас.

     Это я, не Бурмин, у Марии Гавриловны в доме
     Через годы, походы, французскую злую картечь
     Ей поведать готов о супруге своей незнакомой,
     Злой коварной судьбе, безнадежности будущих встреч.

     Рассказать ей о чувстве, терзающем бедную душу,
     О своей, может быть разделенной, запретной любви,
     И услышать в ответ сквозь тоски леденящую стужу:
     - Боже! Вы не узнали меня? Значит, то были Вы!

======================

№ 15.
Счастье - когда тебя понимают
(посвящается фильму "Доживём до понедельника")

     "Счастье - когда тебя понимают".
     Фразе из фильма полвека почти.
     Что-то о счастье кино не снимают.
     Поиски смысла уже не в чести.

     Где вы, герои шестидесятых,
     Добрые, честные, с чистой душой?
     Лозунги вам поменяли, ребята.
     Оттепель резко шагнула в застой.

     После застоя - смена генсеков,
     Шаг в перестройку - с мозгами разлад
     И от России, "сплотившей навеки",
     Бегство республик, Союза распад.

     Поиски счастья теперь за границей,
     А идеал - в толщине кошелька.
     Только та фраза из фильма, как птица,
     Рвётся из клетки судьбы в облака.

     Фильмов глубоких теперь не снимают,
     Но оглянитесь: сквозь времени бег
     "Счастье - когда тебя понимают"
     Входит рефреном в наш суетный век.

======================

№ 16.
И снова в бой уходят старики

     И снова в бой уходят "старики" -
     безусые и юные мальчишки.
     Не знавшие всех прелестей любви,
     не дочитав учебники и книжки.

     Я помню точно каждый снятый кадр,
     смеюсь над фильмом, часто просто плачу.
     Их не сломал жестокий, злобный враг,
     с лихвой он получил поправу сдачу.

     С улыбкой поднимали самолет,
     тоску о близких заменяла песня.
     У многих был последним тот полет,
     я вижу в небе их горят созвездья.

     Смотрю. И героизм простых людей,
     меня так тронул силой, нужной песней.
     Вдыхая воздух Родины своей,
     им журавли кричали в поднебесье.

     Им журавли кричали. Для меня
     они как будто вновь напоминанье.
     Еще милее стала Родина моя,
     Я чувствую всегда ее дыханье.
____________________________________
"В бой идут одни "старики“ — художественный фильм, снятый режиссёром Леонидом Быковым в 1973 году, повествующий о буднях лётчиков-истребителей в годы Великой Отечественной войны.

======================

№ 17.
Богатый бедный Павел

     История не знает наклонений
     ни сослагательных и ни других.
     И только связь времён и поколений
     нас призывает отдавать долги.

     Народный царь, богатый бедный Павел,
     не стоило дворянство зажимать.
     Четыре года. Он недолго правил,
     поскольку знать – на то она и знать.

     Остался он стареющим младенцем,
     а может просто глупым мудрецом.
     Шарфом задушен или полотенцем,
     гвардейцем с перекошенным лицом.

     Никто уже не скажет, как всё было.
     Кто заговор возглавил, кто рискнул.
     Хотели отстранить, – ан нет, убили
     тяжёлой табакеркой по виску...


     ...Зажёгся свет. Из зала друг за другом
     мы вышли, обретая благодать.
     Нет, всё же гений этот Сухоруков –
     так достоверно образ передать!

======================

№ 18.
Последняя пьеса Свифта

     Построил Свифт обитель для бездомных,
     собрав театр под свой опальный кров.
     "Декан безумен", - огласят драконы,
     боясь его зубастых острых слов.

     Расписаны в последней пьесе роли,
     и пастор, "как обычно, ровно в пять"(с)
     сыграл финал - живое своеволье,
     когда нельзя свободою дышать.

     Но умереть-то можно невозбранно
     в стране иллюзий, где простой народ
     гордится, словно орденом, тираном
     и зрелищем под чарами живёт?

     И хоть актёры справились блестяще,
     ведь каждый – Гамлет в глубине души.
     Но зрителей купил лукавый ящер,
     а зритель ход истории вершит…

     С тех пор прошли столетия, но так же
     в цене- молчанье, лицемерит власть…
     И классики стоят бессмертной стражей,
     чтоб истине постыдно не пропасть.
___________________
       "Дом, который построил Свифт" — худ. телефильм 1982 г., режиссёр Марка Захаров, по одноимённой пьесе Г. Горина.
       Выдающийся британский писатель Джонатан Свифт — один из самых загадочных писателей конца XVII — начала XVIII столетий, автор знаменитой книги "Путешествие Гулливера" и острых сатирических памфлетов, всю свою жизнь был ещё и священнослужителем, деканом (настоятелем) Собора Святого Патрика в Дублине, а в конце жизни его объявили сумасшедшим. В своем завещании деньги и дом декан Свифт оставил в пользу душевнобольных.
Фильм основан на реальных фактах из жизни Джонатана Свифта, хотя далёк от биографической точности. Поэтому пьеса Гр. Горина, по которой снят фильм, имеет подзаголовок "Театральная фантазия".

======================

№ 19.
Индийцы и индейцы

     Меня всегда смешили отчего-то
     Индийских фильмов страсти, их накал.
     Там были песни приторны до рвоты,
     А также предсказуемый финал.

     Девчонки наши, высидев уроки,
     Взволнованной и радостной гурьбой,
     Спешили в новый клуб неподалёку
     Смотреть индийский фильм очередной.

     А мы с парнями всё шальное детство
     Стремглав неслись за целую версту
     В кинотеатр, на фильмы про индейцев,
     Где Гойко Митич в роли Виннету.

     У нас индейцы! А у них – индийцы,
      (Ах, как девчонкам нравилось кино!)
     А мы взахлёб твердили, в красках, в лицах
     Все переменки только об одном.

     Твердили мы о доблестных апачах,
      (Мы к ним рвались – вот ключевая мысль!),
     И проклинали "белых" – злых и алчных,
      (Ну, все пороки в них переплелись).

     Промчались годы бешеным экспрессом
     Забылись наши детские мечты.
     Никто не стал индийскою принцессой,
     Не стали мы индейцами, увы.

     Всё чаще я ловлю себя на мысли –
     Попасть бы мне в то самое кино,
     Где мир ещё такой наивный, чистый...
     Индейцев ли, индийцев... всё равно.

======================

№ 20.
Кузнечик

     Всё моё сознательное детство
     Мне так сильно не хватало брата.
     И его нашла я наконец-то.
     Этот старший брат был то, что надо!

     Я ждала, что в миг один прекрасный
     Он,  шагнёт с экрана, сдвинув брови.
     Мы поладим с ним, ведь это ясно.
     Мы же с ним одной, конечно,  крови.

     Этот брат по имени Кузнечик
     Смел и добр,  и весел, и надёжен.
      (что с того, что он "дежурный вечный") – 
     Я дежурить с ним согласна тоже.

     Мне дежурить за него нетрудно,
     Я не подвела бы ни на йоту.
     Он бы научил меня попутно,
     Управлять военным самолётом,

     Мы бы с ним летали спозаранку
     По воздушным фронтовым дорогам,
     Мы б спасли Ромео и Смуглянку,
     И отважных лётчиц, и Серёгу.

     И с уроков я опять сбегала,
     И со сборов нашего отряда,
     Чтоб в кино, во что бы то ни стало,
     Снова  своего  увидеть брата.

     Он  в кино и на телеэкране
     Остроумен, смел  и  чуть беспечен.
     Это брат мой, разве вы не знали?
     Старший брат, по имени Кузнечик.

     Не стареет он на киноплёнке,
     Всё такой же юный и бесстрашный.
     Старший брат отчаянной девчонки.
     Старший брат... Давно меня он младше.

======================

№ 21.
Антонина
(Написано для конкурса "Игра в другом костюме", к\ф "Москва слезам не верит")

     Мне стало жаль бедняжку Антонину,
     Никто не выбрал образа её.
     Она собой украсила картину,
     Как полотно - неброское шитьё.

     Не той красы, что Катя и Людмила,
     Но доброты и мудрости полна.
     Мужчины, если б разума хватило,
     Таких бы брали в жёны, как она.

     Предназначение – семья и дети,
     Но тем ещё душа её сильна:
     Не бросит Тоня ни за что на свете
     Подруг, хлебнувших горечи до дна.

     Одна из героинь "второго плана",
     Семьи счастливой редкий идеал,
     Так скромно улыбается с экрана,
     А без неё как фильм бы проиграл!

======================

№ 22.
Batman

     Не верю я, что зло ушло из мира -
     из Готэма и прочих смрадных мест,
     где люди создают себе кумира,
     не в силах пронести по жизни крест.

     Я не справляюсь. Коченеет в злобе
     мультяшный город сказочной страны,
     а где-то потерялся добрый Робин,
     в других мышей все кошки влюблены.

     И созданные музой Боба Кейна -
     Двуликий, Джокер, Ядовитый Плющ -
     приходят через склеенное время
     и пачкают пенаты райских кущ.

     Сражаюсь, по привычке скрыв под маской
     Уэйна Брюса матовый загар,
     но подвиги творю всё больше наспех,
     не требуя виновным божьих кар.

     За Тёмной Ночью дня не видно вовсе,
     и беспричинно тянет отдохнуть
     от Бэтмена в его геройской позе,
     что катаклизмам преграждает путь.

     Взять б Альфреда - и к чёрту на кулички,
     куда Макар не выгонит телят...
     И, голоса улавливая птичьи,
     гадать, куда же птицы улетят.

     А после, улыбаясь от сознанья,
     срисованной по-детски правоты,
     я поднимусь на крышу мирозданья -
     космическую фабрику мечты.

     Там, плюнув на законы тяготенья,
     механику и прочий скучный бред,
     я разверну свой нераскрытый гений...

     Не верю. Снова кассовый сюжет.

======================

№ 23.
Любовь и голуби

     Вот вечер настал – дневные заботы
     до завтра отложены, и про него ты
     раз в пятисотый ставишь кино,
     в доме светлеет, хотя и темно.

     Смеешься и плачешь, и тычешь в экран:
     Глянь-ка! Василий подсел на обман!
     Знаешь все фразы героев дословно
     и повторяешь "Беги, дед! " любовно…

     Танцуют в деревне отнюдь не во фраке;
     не верят в любовь /дескать это – все враки/;
     праздник, работа, загулы, беда…
     но голубь к голубке вернется всегда.

======================

№ 24.
Осенний марафон

     Все работа, работа, работа,
     День расписан вперед по часам,
     А когда наступает суббота,
     В западне ты окажешься сам.

     Что поделать - жена надоела:
     Только пилит, что мало любил,
     А любовница, юное тело,
     Укоряет, что вместе не жил.

     А друзья - только тянут все соки,
     Призывают на помощь всегда,
     Так как знают, что ты не жестокий,
     И на все отвечаешь им "да".

     Да еще тут датчанин попался –
     Все ему интересно у нас,
     И когда он портвейна набрался,
     Ты его из милиции спас.

     Но пружина не может сжиматься
     Бесконечно – наступит предел,
     И тебе надоест унижаться,
     И попробуешь жить, как хотел.

     Только жизнь – не простая задача,
     И совсем не похожа на сон.
     Дальше жить ты не сможешь иначе –
     Снова нужно бежать марафон…
_______________
Режиссер фильма Георгий Данелия признался, что сам не знает, как разрешить эту задачу.

======================
======================