Музей Георга Тракля

Роман Хольфтерграут
Мы вошли в его дом, был день, и группа туристов
и местных вместе с нами ходила за женским голосом.
Светлых комнат покой, деревянного пола полосы -
здесь легко представлять русских футуристов.
Фотографии в ряд, стихи, но прежде осмотра
уснувших комнат этой сегодня пустой обители -
фильм о нём: на экране воскресли пейзажи, жители -
пробуждённые сны Зальцбурга; как outro -
молодое лицо поэта. Дальше пустая
стена, где мебель угол скрывает от взглядов, зреющих
в слёзы. Вид из окна открывает другое зрелище:
там закат, нам пора, но, какую-то книгу листая,
мы всё медлим уйти и, оставшись наедине,
замечаем в себе дрожь людей, околдованных прошлым.
Нас двоих приглашают во двор, где стоит у стены
неприметный колодец: в него погружается голос
трёх коротких стихов, доносящий немецкую речь
в запоздалую ночь и лишённый движения воздух
из далёкого сна, из глубин онемевшей земли...
И когда он затих, мы вздохнули и переглянулись.