Анти-Рериховское

Нинхили Амаги
В оформлении использована картина «Бегство в Египет». Автор - Эдвин Лонг.

«Одно можно сказать с точностью: египетское воскресение плоти ближе к воскресению христианскому, чем к бессмертию души, языческому и нашему.
В воскресении тот мир с этим соединяется: «время будет вечностью»; оба мира взаимно утверждаются; а в бессмертии — взаимно отрицаются так, что если довести до конца эту линию взаимного отрицания, то получится уничтожение обоих миров, совершенное небытие, Нирвана. Платоновский Мэон, Бог Несущий - уже отец Будды.
Вот почему все тяготение современной Европы, мэонической, буддийской, по преимуществу (Шопенгауэр - Эйнштейн), есть тяготение от Египта к Индии. Можно сказать, что Египет наиболее противоположен Индии, Озирис - Будде. Египет - сильнейшее противоядие от яда буддийского, от нашей мнимой «теософии», столь невежественно и кощунственно смешавшей Христа с Буддою, величайшее «да» с величайшим «нет». Давно уже началось это смешение: Аполлоний Тианский, первый теософ, мечтавший упразднить единственность Христа, - уже ученик индийских «гимнософистов».
От Будды к Озирису, к Египту от Индии, - вот путь нашего спасения, и вот почему Египет так современен, апокалипсичен.»

Д.С. Мережковский, «Тайна Трёх: Египет и Вавилон», стр. 64-65


«И в целом вопрос о том, может ли Индия обогатить Средиземноморскую культуру и добавить что-либо к радости Евангелия - более чем спорный. А вот то, что «восточная мудрость» регулярно отравляла Средиземноморский мир своим крайним нигилизмом и аллергией к личности, свободе и жизни - несомненно. А самая высокогорно-религиозная страна мира - Индия - так и не смогла принять Евангелия... Теперь тень Нирваны надвинулась на Россию. Хватит ли у русских людей духовной жажды и философской трезвости, чтобы избежать шамбализации своей страны?»

Диакон Андрей Кураев, «Сатанизм для интеллигенции», стр. 242-243


***
Анти-Рериховское


Рерихнувшейся


Беги из Индии в Египет,
Спасая разум, плоть и душу!
Твой жребий брошен, кубок выпит,
Но я молчание нарушу.

Пусть в чаше той плескалась сома -
Тебе не ведома сомати;
Твой дух, как пери невесомый,
Взывает к карме о РАСПЛАТЕ!

Ведь ты же пери, ты апсара,
Земная дочь небесной касты,
Чья плоть - не просто аватара,
Не просто сгусток биомассы;

Чей дух, не знающий Пралайи, -
Не порождение Плеромы;
И на вершине Гималаев
Ты на чужбине, а не дома!

Покинь пещер подземных своды,
Стряхнувши майю, как оковы,
Где, вмёрзнув в лёд, сидят уроды
Из грёз Мулдашевских бредовых!

Как полулюди-полурыбы,
Мутанты с мордами рептилий...
А сверху - каменные глыбы...
Беги, пока не раздавили!

Покинь Кайласские пещеры,
Не поддавайся их обману!
Мулдашев - лжец! Его химеры
Тебе кумирами не станут!

Лжецы Айванхов и Андреев,
Обман копившие веками,
Тебя, апсару, не согреют -
А лишь твоё погасят пламя.

Брахманы, гностики и Веды,
Твердя о Свете, морок множат -
В лучах гностического «Света»,
Здоровый скепсис уничтожен.

Стреножен разум оскопленный,
И сон его родит ракшасов...
Как глуп дурак воцерковленный -
Так ты глупеешь с каждым часом.

Там ВСЕ лжецы; но это бремя
Ты не бери себе на плечи!
Пока ещё осталось время,
Не дай им душу искалечить!

Елена с мужем Николаем
С толпой Клизовских и Блаватских
Тебя призвали в Гималаи,
Чтоб над тобой поиздеваться.

Ведь там - лишь снег, тоска и стужа
Средь восьмитысячных громадин,
Где ветры хладные утюжат
Твердыню Шивы и Парвати.

Спускайся с гор! Твой путь - в долину,
До устья Тигра и Евфрата;
Иные боги и богини
Тебе готовили награду.

Чем ближе к устью - тем теплее;
Чем ближе к устью - тем свободней;
Тем меньше давит и довлеет
Ярмо доктрины инородней.

Там нет покоя - только страсти,
Но лучше страсти, чем могила;
Ведь мерзок, жалок и несчастен
Буддийский лама Итигилов!

Смешон и глуп столетний старец,
Застывший в лотосовой позе,
Чей разум, в ужасе отчаясь,
Заледенел в анабиозе.

Он сам лишил себя надежды,
Смиривши дух в подземном склепе;
Ни жив, ни мёртв, а где-то МЕЖДУ -
Что может быть ещё нелепей?

И он сидит - буддийский идол,
Буддийский труп, владыка мумий.
Не зная боли и обиды,
Не зная тягостных раздумий...

Ему весь мир навеки по фиг,
Его ничто не будоражит...
И это - ваш буддийский «подвиг»!
Что может быть смешней и гаже?

Беги от Шамбалы и ламы!
Беги из дебрей Индостана!
Беги от Кришны и от Рамы,
Не поддавайся их обману!

Пусть страсти душу окрыляют,
Вода реки послужит миквой -
Твои одежды обеляя
И плоть, к которой ты привыкла.

Там, в мире ярости и страсти,
Душа и плоть пребудут разом,
Там не разделишь их на части -
Как не распилишь грань алмаза.

Там, впереди - Поля Иалу,
И силуэты зиккуратов,
Где смерть свое сточила жало
О крест, где мучился Распятый.

Где солнце алым сердоликом
Встает над горными грядами,
Над миром, грозным и великим,
С его большими городами.

Где свод небес - из лазурита,
И зелень пальм - из халцедона,
Там нет Нирваны - но открыта
Дорога к радости бездонной.

Ведь радость не живет без боли,
И гибнет дух, лишенный тела...
Беги из Шамбалы на волю,
Пока она не одолела!

5773 г. от Начала Царства Ки-Энгир, месяц Арахсанма