Луна-парк Алисы

Наталья Феофанова
 
      Утро началось с дубасиния попугаем деревянной перекладины, на которой он сидел.  Чем не дятел?...подумала Алиса и натянула на голову подушку. Ее всегда раздражало, когда кто-то вырывал ее из сна. Вот и сейчас,  находясь между явью и сном, она пыталась восстановить утерянные образы. 
Попугай словно издевался над ней. Он уже не просто дубасил, а чередовал свои удивительно ударные способности с вокальными данными.  Тоже мне, тенор-альтино…прищурив один глаз, Алиса разглядела время на часах.  4 утра! Она безуспешно старалась заснуть.  От сказочных образов сонного царства  не осталось и следа.  Жаль…. я буду теперь весь день пытаться вспомнить, отчего мне было так сладко и вожделенно томительно, мммм…даже во сне у меня отобрали радость любви.
      Гооооспоодиии!...заныла Алиса…но почему,  как только мне  хорошо и я  готова остаться в моем хорошо  навсегда, ты искушаешь кого-нибудь  издевательствами над   бедной и несчастной Алисой.  Господи, как же я хотела выспаться в этот выходной, просто  валяться и ничего не делать. Спать, есть,  читать стиши моего любимого поэта и снова спать. Я мечтала на работе об этом вчера весь день. А сегодня, мой единственный выходной за три недели каторжной работы, попал под обстрел   этого долбанного попугая.
       Гнев набросился на нее разъярённым тигром . Она соскочила с постели,  забежала на кухню,  держа в  руках  бордовый халат,  чтоб накинуть его на клетку, в которой сидел свободолюбивый попугай и замерла.  Карел - Куки висел вниз головой,  цепко держась своими куриными лапками за деревянную перекладину и расправив крылья,   раскачивался перед зеркалом.  Он даже не встрепенулся от ее резкого вторжения. Он был поглощён своей птичьей красотой и самолюбованием.
Надо было его назвать  не Куки, а Нарциссгад…подумала Алиса и, выпив стакан воды, вернулась в комнату.  В квартире было несказанно тихо. Часы остановились на цифре 5. Рядом с иконами на полке стоял кубик-рубик.
       Алиса бережно взяла его. Это был предмет, который ее отец часто держал  в  руках, чтоб разрабатывать немеющие пальцы…а еще чтоб мозги шевелились… говорил он сам…чтоб не притуплялись …добавляла мама.   
Более шести  лет назад в  пять часов утра его не стало. 
       Она собрала из цветных кубиков  только  белое поле, завела часы и снова легла.  Печаль и чувство неисполненного обещания  маме, съездить с ней  на могилку отца, погрузили ее в тоску. Надо позвонить Майе-Марии , справиться, как она? Здоровье матери после смерти отца сильно подкосилось. От великой любви к Валерию , многолетней  заботе о безногом инвалиде, ей удалось  перенять не только  его привычки , но и  болезнь. 
Как сказали врачи… отображение болезни  случается  редко.  Это бывает у сильно привязанных к друг другу и любящих людей, они проецируют  на себя всю боль родного им человека.
Диабет не щадил теперь и ее мать.  Чистки и ампутации не прибавляли  сил отцу , поэтому  Мария сделала свой выбор. Проживу сколько Бог даст….говорила она, прикладывая травяные примочки на почерневшие пальцы ног….буду доверять не хирургам, а  нашим бабкам целительницам. И народная медицина забренчала баночками в ее доме.
        Алиса стащила с перил кровати  своих плюшевых белых медвежат и разложила их на  подушке по росту. Поцеловав каждого в носик, она бережно укрыла их частью своего одеяла и  снова попыталась заснуть!
        Сон для Алисы стал любимым занятием с тех пор, как она открыла в себе неожиданные способности, видеть на опережение  события будущего.
        Родители, да и бабушка Марго, не придавали особого значения рассказам маленькой девочки. Сны захлестывали ее как волна,  в которой она боялась захлебнуться. Самым грустным сном детства, из ее воспоминаний,  был уход отца от ее матери.
         Алиса сгребла в охапку всех медвежат и крепко их прижала.
Папочка, родненький мой,  как же мне тебя не хватает….слезы тонкими струйками стекали по ее щекам. Тиканье часов заполнило пространство образовавшейся  тишины в ее душе и мыслях. 
Тик-так-тик-так-тик-так…..
         Алиса вспомнила , как бабушка Маргарита заводя напольные часы однажды сказала….береги свое время Лис,  все смотрят на время, но время ни на кого не смотрит. Как она была права…. подумала Алиса и снова заплакала, но  только уже навзрыд, горькими горючими слезами,  закопавшись с головой в игрушки и одеяло.  Взрослая и маленькая Алиса не могла изменить ход событий,  о которых ей говорили вещие сны.
 
         Лисичка, дай нам с мамой  выспаться, хоть на выходных…бормотал отец сквозь сон, когда Лис протискивалась  между своими родителями, расталкивая одного от другого безжалостно оккупировав   их спальню ранним утром.
Мам, а мам…вы мне обещали показать сегодня белого медведя, ныла Алиса в ухо Майе-Марии.  Доча, дай отцу поспать , луна-парк только приехал, и вообще, где твоя совесть? 
Алиса притихла. Когда мама спрашивала про ее совесть, это был не очень хороший знак.  Главное  не испортить настроение своим домашним, иначе луна-парка ей не видать, как своих ушей.
Полежав несколько минут спокойно и дождавшись ровного дыхания крепкого сна мамы , она юрко выскользнула из комнаты и тихонечко прикрыла дверь. Почему родители не понимают, что я хочу быть самой первой во дворе с чешскими  жвачками и яркими впечатлениями. Рассказывать  всем девчонкам и мальчишкам о белом медведе, о комнате страхов, об американских горках, о стрельбе с папой в тире.
Хочу! Хочу! Хочу! 
Она вернулась в спальню к родителям и заорала.
Я хоооооочу в лунааа-пааааарк! 
А я хочу дать тебе ремня, бессовестная девочка…одевая тапочки сквозь зубы процедила мама.  Алиса знала все наперед и протянула маме кожаный ремень с тяжёлой стальной пряжкой, вытащенный из отцовских брюк.
Нет, Валер,  ты посмотри, что за ребенок, это издевательство какое-то, а не ребенок.
Чтоб у тебя так же утро начиналось доченька,  когда ты вырастишь,  вот потом вспомнишь   отца с матерью, как  им спать то   хотелось в свои законные выходные.  Алиса опустилась перед Майей-Марией на колени, сложила руки в ладошки и с молящими о пощаде глазами под сдвинутыми домиком бровками пропела….
мамуличка моя , красатуличка, папуличка мой, лапуличка, ну простите меня пожалуйста за то что я вас разбудила, я вас  очень люблю, ну пойдемте все вместе в парк с утра, я же не доживу до обеда.
До обеда скорее всего  не доживем мы…констатировал отец натягивая брюки.
            Поход в луна-парк всегда был событием.  Как правило, гастролеры приезжали один раз в год и оккупировали их солнечный город месяца на два или три.
Самыми престижными трофеями из  парка  были  жвачки -  «Лелик и Болик», «Вуди», «Дональд», «Микки Маус». 
Фантики  и вкладыши  от них  разглаживались и коллекционировались. Парные  обменивались на другие, новые. Иногда дети собирались во дворе и устраивали аукцион, в котором выставлялись жвачки с конфетами в виде хлопушек на обмен вкусностей из домашних холодильников. Тогда то и краснели не только оттасканные уши, но и  попы,  от папиных ремней.
Наказание  не страшило малолетних фарцовщиков, а  родителям приходилось тщательней  контролировать партизанские вылазки своих  детей на кухню. 
            Еще одним впечатлением луна-парка была «комната страха».
Под раскинутым шатром, во мраке, таились страшные лабиринты.  Сверху на шатре были нарисованы черепа, зомби и всякие мерзкие гады, а вовнутрь можно было попасть только по рельсам, усевшись парами в открытые аттракционные машинки,  медленно катящиеся одна за другой.
Детям не на шутку было страшно. Срабатывал фактор неожиданности во мгле.
То вдруг сверху на тебя падала оторванная нога или другая часть расчлененного тела, то вдруг появлялись бегущие рядом скелеты, стряхивающие с себя куски глины и песка, то катышем выливался ледяной  поток воды при выходе из лабиринта или пролетала  огненная стрела. Зомби догоняли  машину, кто-то бил тебя в спину или по голове ,а так же   многое другое, что с годами привело Алису в полное разочарование луна-парком. 
            Ранним летним утром,  в свои неполные 9 лет, она шла счастливая  и довольная, с  гордо поднятой головой,  держа за руки папу и маму.      
Моя взяла .…думала Алиса.
И  представляла,  как после обеда, на игровой площадке,  все дети  окружив ее гурьбой,  слушают   яркие впечатления  Лис раскрыв  свои рты.
            Самым важным в этом походе для нее, было увидеть белого  медведя. Афиши с его изображением  украшали автобусы, витрины магазинов и даже подъезды. Бурых, черных,  коричневых медведей она видела  в зоопарке   и в цирке, а вот белого только в книжках, на этикетках ее любимых конфет «Северный мишка» и в мультиках  про Умку. 
             Как только билетёр пропустил их через вертушку, Алиса сломя голову побежала в кипучесть аттракционов.
Мама кричала ей  что-то в след, но громкая музыка и частые  удары  сердца заложили Алисе уши. 
Обежав всю территорию парка и уткнувшись в папин живот,  она с придыханием сказала…а где мишка? 
Отец взял ее за руку и привел под навес к столику,  за которым сидела мама и ела вафельное мороженное. 
Если ты себя будешь так вести Алиса, в следующий раз мы подумаем, прежде чем идти у тебя на поводу….совсем нестрого сказала Майя-Мария.
Ты почему плачешь доченька? Валера,  кто ее обидел?
Папа развел руками , потом сделал смешной жест - поставил руки вбоки, косолапо перевалился с ноги на ногу  и хриплым голосом проревел…Меееедвееедь! 
Мама рассмеялась, а Алиса с серьезным выражением лица сказала…не смешно!
Мне не надо было жвачки и качели, я хотела увидеть белого мишку.
              Официантка, протирающая стол от накапанного мороженного,  вопросительно посмотрела на маму Алисы. 
А вам что при входе не сказали, медведь то заболел, а потом  умер.
Как умер?...Майя - Мария чуть не поперхнулась. 
Просто умер…дотирая  стол продолжала официантка….его вроде чем-то перекормили и он не смог справиться с нашей жарой, а может и со жратвой.
Умер от обезвоживания.  Представляете вот смешно, медведь,   живущий в воде,  умер от обезвоживания. 
Девочка, ты что плачешь? 
Официантка достала из кармана своего фартука жвачку  «Дональд» и протянув Алисе добавила….смотри какой утенок смешной, у них там есть аттракцион новенький «Уточка дурочка» называется.
Не плач девочка. Как тебя зовут? 
Это вы дурочка, что при ребенке такое вывалили…сказала мама…заберите свою жвачку.  Официантка растерявшись сунула обратно «Дональда»  и чуть отойдя добавила….странные все какие то сегодня, раздражительные, подумаешь какой-то  медведь сдох.
             Алиса молчала, слезы сами катились из глаз. Мама вытерла ее лицо кончиком своего акварельного шарфа,  и приказав никуда не уходить,  побежала искать мужа, который незаметно исчез после недоброй вести от официантки. 
Что такое «обезвоживание»…думала Лис…наверное медведю не давали много   пить, а может он и вовсе сидел без воды.
Интересно,  а где его похоронят? Или уже похоронили. 
Там, откуда он родом много снега, и если б он умер у себя дома, ему бы было хорошо, там все белое и чистое.
А здесь? Столько солнца и так жарко.    
Я когда вырасту, уеду отсюда туда,  где живут белые медведи. На Северный полюс! Там медведи не умирают, там много воды и снега, там их дом.
Я найду своего медведя и назову его – Умка.
Когда Алиса приняла такое решение ей сразу стало легко и даже вовсе не грустно.
             Она подошла к прилавку,  и выбрав на витрине мороженное - пломбир,  стала ждать возвращения папы и мамы, в надежде что  ей его купят.
Когда за ее спиной  склонился дяденька похожий на жирафа, она рассмеялась.
Жираф в фуражке спросил…девочка,  где твои родители?
Они сейчас придут.
Алиса рассматривала звездочки на его погонах. 
Да где ж они придут, ага ...послышался знакомый  голос….нахамили мне, бросили ребенка и смылись.
Вон в ту строну побежали…и официантка  протянула руку в сторону выхода из парка.
Вы обманщица тетенька, мои папа с мамой сейчас придут и купят мне мороженное.
Как твоя фамилия девочка…вытянув шею продолжал допрос  жираф в фуражке.
Алиса посмотрела по сторонам и побежала в гущу аттракционов.
Противный звук свистка ускорил ее бег.
Держите девочку…. кричал жираф в фуражке.
              Алиса забежала на территорию  «Чертова колеса» и вскочила на подножку поднимающегося   навесного вагончика. Колесо обозрения уносило ее ввысь от свистков, криков и зевающей любопытной толпы.
Город с высоты птичьего полета был как на ладошке.
Интересно, а где наш дом…озиралась кругом Алиса.
По небу плыли перистые облака и припекало солнышко.
Вот бы сюда тот пломбир, который  я выбрала …..думала Лис, наблюдая , как внизу толпятся люди у ограждения площадки «Чертова колеса» .
Папаааааа…..закричала Алиса.
В первых рядах она увидела своего отца. Тот стоял  в мокрой от пота  рубашке и промокал носовым  платком мамины слезы  на бледном лице .   
Теперь точно получу  ремня…с огорчением подумала Алиса.
Когда вагончик поравнялся  с пасадочной площадкой,  папа быстро выхватил ее наружу.
Это когда-нибудь закончится?.... кричала над ее ухом мама.
Драть тебя надо как сидровую козу, а мы с тобой сюсюкаемся.
Всю дурь из тебя сегодня выколочу.
Маечка успокой свой пыл…смягчал кипучесть Алисиной мамы отец.
Мы выслушали только этого мента, а ты у дочери узнай,  почему она оказалась на этом чертовом колесе?
Говори Лисичка? Что ты там забыла?
Алиса вздохнув вытянула руки по швам.
Я ждала вас, хотела мороженное, а тут этот дяденька с тетенькой, мне стало страшно и я побежала, а как здесь очутилась, не знаю. 
Она не знает! А кто знает ?
Отец всю получку  поди отдал этому милиционеру, чтоб нас оставили впокое. Наверное полтергейст знает или Карлсон, который живет на крыше?
Это он   затащил тебя наверх?
А если б ты свалилась с этого чертового колеса, что тогда? 
Я тебе всегда говорила, что она слишком балованная, а ты мне рот закрывал.
Вот,  пожалуйста, весь народ варежку разинул на  ее капризы.
Она всегда добивается чего хочет.
Вынь да положь!
Подождать не могла когда мы вернемся ? 
Мальчишки так себя не ведут.
Ты же девочка Алиса.
Де воч ка!
Вот и вести себя должна, как подобает девочке, а не хулиганке.
Алиса разглядывала на своих сандалиях   пыльные капроновые цветы и думала….приду домой и отрежу их ножницами, какие то они нелепые и смешные.
Ты о чем думаешь…продолжала свой натиск мама.
Я  ей говорю, а она делает вид что не слышит.
Повтори,  что я сказала…обратилась к дочери Майя-Мария.
Ты сказала, что это был не Карлсон, что я хулиганка и что меня ждет наказание.
Видишь Майечка,  какая у нас смышлёная дочь, все поняла с одного раза.
Мама обхватила голову руками. А потом все удивляются, почему у меня болит голова?  Вот от того и болит, что моя дочь безголовая.
           Отец обнял одной рукой жену, другой Алису и они медленно шли по аллеи цветущих акаций.  Лёгкий ветерок предвещал вечерний дождик. 
Может по цыплёнку съедим, с табачком ? 
Мама с укоризной посмотрела на мужа.
Да  все ж в порядке Майечка, все живы, здоровы. Алис поддержи отца.
Лис обожала цыплят приготовленных в «Голубых куполах»,  и замотала своей головой как бычок  в  знак согласия.
Не сердись….дергала она за акварельный шарф маму… я правда ничего плохого не сделала.
Я не хочу, чтоб у тебя из-за меня болела голова.
Я тебя очень сильно люблю…и она обняла свою маму крепко крепко , обхватив ее вокруг талии.
У меня нет тебя дороже никого, ты самая добрая и красивая.
А я… рассмеялся отец…уже не самый дорогой и любимый?
Майя-Мария села на скамейку  у фонтана и взяла за руки дочь и мужа.
Я не хочу, чтоб вы меня считали монстром в нашей семье, но ведь кто-то должен быть строгим?
И  справедливым…добавил Валерий.
Подхалим…сказала улыбаясь мама.
И я подхалимка… села к ней на колени Алиса и поцеловала в щечку.
Славная у нас семья, вселюбящая…отец достал из кармана горсть жвачек.
Жуйте дамы " Леликов и Боликов",  пока я за табаком сгоняю.
Мама и дочка рассмеялись.
Что такого я сказал ?  А, понял!  Я  уже сегодня один раз сгонял в поисках игрушечного медведя, после откровений официантки.
Согласен, все плачевно закончилось. Обещаю не исчезать надолго.
Пока отец стоял в очереди за заказом, Алиса с Майей-Марией планировали отдых на озере Иссык-Куль в конце лета.
Вечер и цыплёнок табака удались  на славу.
            Дома их ждал яблочный пирог бабушки Марго под вишневый кисель.
Прохлада дождя проникла в  комнаты . И сон Алисы не заставил себя долго ждать. Все плохие впечатления канули в прошлое.
Мама полночи рассказывала своей свекрови о приключениях прошедшего дня, папа кому-то долго звонил, а потом,  поцеловав обеих  женщин на пару часов исчез.
Маечка, ты Валерку не ревнуешь?
Вот куда он сейчас в ночь пошёл…спрашивала  Маргарита свою невестку. 
Нет мам, не ревную , я ему доверяю, ушел, значит так надо.
            Когда утром Алиса проснулась,  ее радости не было предела.
За письменным столом согнувшись у книги сидел большой пушистый белый медведь с красным бантом .  Он был почти такого же роста как и сама Лис. 
Алиса пересадила его на кровать , перевязала  ему бант и взяв его за  лапы сказала…Давай знакомиться.
Я - Алиса!
Ууумкаа…послышался в щелочку двери папин голос.
Алиса соскочила с постели . Папочка, как же я тебя люблю….прокричала она обхватив его за шею своими тоненькими ручонками.
А меня …тихим голосом спросила мама. Она имела  довольный вид.
Позади  стояла бабушка держащая вазу с белыми лилиями.
Ой, я  забыла, бабуличка,  у тебя же сегодня день рожденье. Я тебе нарисую нашего Умку. 
Спасибо вам мои родные, я вас так люблю! 
От переполнения  счастьем   Алиса прослезилась.
Я  буду стараться вас не огорчать, и хорошо мыть посуду.
Она  потащила на свою кровать папу с мамой.
Вот Умка, это мои родители.
Валерий…протянул медведю свою ладонь папа.
Майя….погладив по голове медведя, сказала мама.
А я – Лисичка, твоя сестра.

              Стук в дверь пробудил Алису. Соседка принесла кусок брусничного  пирога.
Алиса сложила диван-кровать. Посадила  своих белых мишек так, словно они вели беседу, и пошла на кухню молоть кофейные зерна.
Надо сегодня обязательно найти  песню в исполнении   Лепса…подумала она глядя на дремавшего попугая.
Ей захотелось услышать текст песни и понять, почему ее любимому поэту нравится  «Натали».