Люсичка 3. Докторский халат

Елена Тихомирова 4
Где-то далеко был фронт. Там была война, а на войне, на фронте Люсичкин папа бил фашистов. Люсичка его никогда не видела, но в письмах, которые папа присылал с фронта, всегда был привет дочке-Люсичке. Люсичка знала, что как только кончится война, всех фашистов разобьют, папа вернётся домой. Какой он – Люсичкин папа? Наверное, большой, сильный. Люсичка представляла, как большой и сильный папа возьмёт её на руки и поднимет высоко-высоко, и она будет сидеть на руках долго-долго! А сверху ей будет так далеко всё видно!
Вон, у Толика из другой группы садика папа приехал с фронта без ноги. Толик постоянно висит на папе: то на закорках, то на коленке, когда папа сидит на лавке, положив рядом костыли. Люсичке очень хочется. Чтобы её папа вернулся с ногами, и с руками, и, конечно, с головой.
Каждый день Люсичка ходит в детский садик. Садик очень красивый: белый, с колоннами, высокий! Он стоит на крутом берегу прямо над Волгой. Называется садик «Пчёлка». Люсичка любит любоваться на свой садик снизу, из-под горки. Тогда садик кажется таким огромным и величественным, словно дворец, где живут принцы и принцессы. Детей в садике много, и у всех только мамы и бабушки. Вот у Сонечки есть ещё дедушка. Он с бородой. И он тоже носит Сонечку на руках. И старший брат её носит. Как бы хотелось Люсичке, чтоб её тоже взял кто-нибудь на руки.  Но Люсичка уже большая. Ей четыре года, и у бабушки с мамой нет сил, носить её на руках.
Утром Люсичка проснулась рано, но не смогла встать с кроватки. Голова была тяжёлая, глазки не открывались, и было очень холодно. Поэтому Люсичка полностью, с головой зарылась в одеяло. Как ни просили её мама и бабушка собираться в садик, Люсичка так и не встала.
  - Ой, Люсичка, ты же вся горишь! – бабушка дотронулась до лба внучки.
- Заболела, доченька? Я сейчас сбегаю за врачом! А ты полежишь дома одна. Мы с бабушкой уйдём на работу. Дверь запирать не будем. Придёт доктор, посмотрит тебя, оставит лекарства на столе, а ты лежи, Люсичка, не вставай, – сказала мама, и ушла.
- Люсичка на столе тебе кусочек хлеба и кружка с киселём, покушаешь! – бабушка погладила прохладной рукой горячий лоб девочки.
Все ушли. Люсичка осталась лежать. Вставать не хотелось, кушать не хотелось, не хотелось даже глаза открывать. Люсичка не слышала, как её пришла проведать мама. Мама тихо вошла в комнату, потрогала Люсичкин лобик, поправила на ней одеяло. Мама принесла новое платье для Люсички. Платье красивое, с малиновыми вишенками. Его  мама положила на большую кровать, что стояла напротив Люсичкиной маленькой кроватки, чтоб дочка, открыв глазки, увидела его и порадовалась. Люсичка лежала, отвернувшись к стенке, и спала.
Мама ушла. Потом пришёл доктор Степан Кузьмич. Доктор – старенький сухонький старичок в очках, с жёлтыми усами и тёплыми жёсткими руками разбудил Люсичку. Люсичка сначала никак не могла понять кто это, и что от неё хотят. Она долго смотрела на Степана Кузьмича, на его белый халат, завязанный сзади на тесёмки, на его белую шапочку.  Доктор осмотрел Люсичку, похвалил её за то, что она так хорошо спит, пожурил за то, что она не выпила свой кисель и не съела хлеб, напоил её лекарством, и, оставив на столе порошки в белых бумажках, ушёл. У доктора много больных детей, и всех надо обойти. Доктор сказал, что у Люсички скарлатина, и в садик она теперь долго ходить не будет. А чтобы выздороветь, Люсичке непременно нужно пить горькие порошки. Люсичка проводила его взглядом и ещё раз внимательно рассмотрела, как сзади был завязан на маленькие бантики из тесёмок халат доктора. Её очень понравились эти маленькие белые бантики.
Люсичка посмотрела, как за доктором закрылась дверь, и снова заснула. Проснулась она уже в сумерках. В комнате было темновато. Люсичка увидела на кровати новое платье в малиновых вишенках. Голова не болела, было легко и свежо, наверное, от выпитого лекарства. Люсичка встала со своей кроватки и подошла к платью. Она удивлёно на него смотрела и не могла понять, откуда здесь такая красота?
Люсичка подняла платье за плечики и закружилась с ним по комнате. Платье было такое красивое, такое прохладное, лёгкое и так пахло свежей тканью. Тут Люсичка вспомнила, почему она одна в квартире, почему она целый день провела в кроватке. Вспомнила, как к ней приходил доктор Степан Кузьмич, вспомнила его халат, вспомнила маленькие беленькие бантики на спине.
- Где-то тут  у бабушки были большие ножницы? – подумала Люсичка и полезла в ящик комода.
- Ага! Вот они!
Ножницы были огромные, чёрные и очень-очень холодные.
- А сейчас я буду доктором. Анюта!  Иди лечится!.
Кукла Анюта сидела под столом. Люсичка вытащила куклу и расстелила на кровати новое платье. Она взяла ножницы и расстригла плате с вишенками по спинке. Это стало теперь уже не платье, а докторский халат, который нужно надевать поверх своей одежды. Люсичка надела тёплую бабушкину кофту, а сверху, как халат, своё новое в вишенках платье. Платье не хотело держаться на Люсичке и постоянно сползало. Конечно, ведь на нём не было таких милых бантиков, которые можно завязать на спине.
Люсичка посадила на колени куклу и стала её слушать ухом, как доктор.
- Анечка, скажи: «А-а-а!», Люсичка как будто заглянула в рот кукле. Кукла глупо тарищила глаза.
- Всё понятно, у тебя скарлатина! Придётся пить горькие лекарства и долго не ходить в садик.
Люсичка посадила куклу на кровать, а сама, поправляя разрезанное платье, достала со стола один порошок, развернула, и высыпала содержимое в ложку. Потом она взяла со стола кружку с киселём, и подошла к кукле.
  - Давай, Анечка, открывай рот шире! Будем лечиться!
Ай-я-яй! Люсичка пролила на кровать кисель и рассыпала лекарственный порошок.
- Ну, ничего, Анечка, у нас ещё есть!
Люсичка разворачивала бумажки и ссыпала лекарственные порошки в кружку с киселём. Потом всё это размешала. По всему столу белели смятые бумажки и-под порошков. Платье совсем свалилось у неё с плеч. Люсичка стояла в одной бабушкиной кофте. Тут у неё закружилась голова, стало холодно. Пришлось снова лечь в кровать и закрыть глаза. Люсичка снова провалилась в сон.
Проснулась она, когда на улице было уже темно, а в квартире горел свет, и пахло варёной морковью. На кухне гремела посудой мама, а в комнате за столом сидела бабушка в очках и зашивала новое платье с вишенками. На столе горкой лежали новые порошки.
- Такое красивое было платье! Ну, Люсичка, ну, проходимка! Ну, девчонка, ну, проходимка! - качала головой бабушка!

Другие истории про Люсичку в сборнике "Люсичка".