Бытие без равнодушных! Где оно?

Юрий Петров 7
Глашатай
(поэтические философемы,
Реплики, эссе)
30.05.2015

 Бытие без равнодушных! Где оно?
(оглянись, неизвестный прохожий)

Эпиграф:
Отечество славлю которое есть,
Но трижды – которое будет!
Владимир Владимирович Маяковский (1893 – 1930) – советский поэт, поэма «Хорошо», 1927 год.
         ***
        Человек, не теряй человеческий род!
 Он твой создатель! А ты должен быть мастером, который продолжает улучшать великое совершенство человеческого рода! Да, совершенство улучшают, ради этой уникальной процедуры. Так создается философия поиска смысла жизни. Что еще нам известно об этом «так»?
        Во-первых, феномен антропосоциогенеза –многоэтапен. В истории нашей разумности представлены формации – период родоплеменных отношений, рабовладельческий строй, феодальный строй, капиталистический строй. Каждый из этих этапов содержит в себе свое отрицание, т.е. антиэлемент. В рабовладельческом строе представлен своим элементом будущий феодализм. В мировом пространстве действует «закон отрицания отрицания». Отрицанием рабовладельческого строя является феодализм. Отрицанием феодализма выступает капитализм. Отрицанием капитализма является антикапитализм или социализм. Что видно на примере жизни народа в таких странах, как Северная Корея, Вьетнам, Венесуэла, Белоруссия, Китай, а в недалеком прошлом – Союз Советских Социалистических Республик -  СССР. 
       Идиотизация населения ряда стран, которой занимаются буржуазные проповедники – это рыночная технология.
       Именно ее обрушивают  на детей, на юность, на молодежь, на зрелых членов общества – профуры женского и мужского рода. Они пропагандируют квазипродукт, т.е. якобы спасающий человека от всех бед -  буржуазный либерализм. Эксплуатация человека человеком продолжается, но она камуфлируется, подается с разных идеологических подиумов, как приемлемая для человека формула бытия. Свобода, равенство и братство,  принесены в жертву процветающей  буржуазии.
       Итак, прописные истины не устарели! Справедливость и счастье – это не подарок, а результат борьбы человеческого рода. И об этом следует помнить, более того – утверждать всеми своими силами порядок вещей, возвышающий человека труда. Именно таким и был мир советского человека. Основой благополучия советских людей были нового типа материальное производство и нового типа духовное производство. В жизни советских людей утвердились: культ высокой образованности, культ профессионального универсализма и культ безсребреничества. Культ многовекторности интересов в после рабочее время был реализован. Человек становился субъектом художественной самодеятельности – певцом, танцором, поэтом, скульптором, он ставил театральные спектакли, он занимался благоустройством городской среды. Он мог задавать тон появлению новой моды. Он был эрудитом и скептиком, мечтателем и апологетом неисчерпаемой любознательности. Он создавал мир самоутверждения неугомонных справедливцев и апологетов красоты.  Господство красоты, доброты и справедливости – грядет, но не в подарочном виде, ни как небесный фокус или дар пришельцев, а как сознательно организованный процесс саморазвития каждого человека до уровня прекрасной гениальности. Это и есть универсальный человек. Генетически он представлен в каждом из нас. Но к нему следует идти, лететь, плыть всю свою жизнь, открывая в себе самого же себя, т.е. весь человеческий род. Мы  - люди! Вот, что об этом говорят сами же люди. Эпохи доверили это право своим избранникам, своим героям и своим революционерам, своим подвижникам – философам и художникам, врачам и учителям, добрякам и умельцам, справедливцам  и фантастам. И все это мы – люди, так нужные друг другу, незаменимые никем и ничем,  никогда и нигде!
      На Западе люди и сейчас живут как эгоисты, другой вариант при капиталистических порядках – удручающе сложен и сильно попахивает глупостью. Хотя доброта и не сдана европейцами в многочисленные музеи. Что дальше? – наступление антикоммунистического будущего на этот мир в настоящем времени.
       «Сегодня» готово дрогнуть перед феноменально красивыми фиалками завтрашнего бытия? Так будет, потому что лучшее враг хорошего, а совершенствование не знает границ. Таковы прописные истины неба с его громами и молниями и прекрасными звездными мирами, где процветает Великое Счастье. Космос не спешит сделать всех разумных существ  счастливыми, но он этот процесс никогда не прекращает. Слово «космос» переводится как порядок, есть и высшие формы этого порядка. Какие они? Отвечают люди, размышляя о самих себе. Вот что они говорят. Итак, о людях говорят люди разных эпох. Уточним – что?
     По разному люди говорят о себе. Но в том числе – и так!
 
Карл Людвиг Берне (1786 – 1837) – немецкий публицист и критик:
      Человечество велико, люди малы.
        ***
Оноре де Бальзак (1799 – 1850) – французский писатель:
       Бывают люди, похожие на нули: им всегда необходимо, чтобы впереди их были цифры.
      ***
Френсис Бэкон (1561 – 1626) – английский ученый-гуманист:
     Нам кажется, что люди плохо знают как свои возможности, так и свои силы: первые они преувеличивают, вторые преуменьшают.
     ***
Мари Франсуа Аруэ Вольтер (1694 – 1778) – французский писатель, философ, историк:
      Люди похожи на флюгера, которые перестают вертеться лишь тогда, когда заржавеют.
      ***
Джордж Сэвил Галифакс (1633 – 1695) – английский государственный деятель:
       У некоторых людей ветер также легко уносит головы, как и шляпы.
       ***
Клод Адриан Гельвеций (1715 – 1771) – французский философ:
       Люди не рождаются, а становятся теми, кто они есть.
      ***
Бальтасар Грасиан (1601 – 1658) – испанский писатель и философ:
       Понимать и разбираться в людях – далеко не одно и то же.
       Великая премудрость – постигать характеры и улавливать настроения.
      ***
Демокрит (460 – 370 до н.э.) – древнегреческий философ:
       Хорошими людьми становятся больше от упражнения, чем от природы.
     ***
Халиль Джебран (1883 – 1931) – ливанский писатель-эссеист, художник:
       Люди – рабы жизни, а сама жизнь – рабство, которое бесчестием и позором покрывает их дни,
      слезами и кровью наполняет их ночи.

Резюме:
Владимир Владимирович Маяковский (1893 – 1930) – советский поэт, поэма «Хорошо», 1927 год:
Время – вещь необычайно длинная, -
Были времена – прошли былинные.

Р.S.
      Владимир Владимирович Маяковский (1893 – 1930) – советский поэт, поэма «Хорошо», 1927 год:
Чтоб из книги, через радость глаз,
От свидетеля счастливого, -
В мускулы усталые лилась
Строящая и бунтующая сила.
        ***
Дорогие читатели! Поздравляю вас с наступлением лета!
Юрий Петров, доктор философских наук.

1.06.2015