Китаянка

Илья Бек
 Рисунок автора   
2015, Ташкент

      Похожая на нежный цветок орхидеи,  Мейли  жила во дворце императора Китая. Она была его самой прекрасной наложницей. Ее имя обозначалось иероглифом  красавица, что соответствовало истине.

       Мейли была разбалованной, привыкла  к изысканной еде. У нее было множество нарядов и украшений. Сам император всякий раз делал ей дорогие подарки. Она жила в лучших комнатах в главном дворце. Целые дни красавица проводила в саду среди фруктовых деревьев и ела розовые, как ее щечки,  персики. Музыканты пели и играли для нее красивые мелодии. Вечерами во дворце устраивались театральные представления и танцы. Здесь было полно молодых красивых мужчин. Жизнь была сплошным праздником.

      У императора были и другие наложницы и несколько официальных жен. Однажды он вызвал художника и приказал написать портреты всех  дворцовых красавиц. Живописец создал двести портретов. Ему очень нравилась Мейли, но она не обращала на него внимание. Замучила его своим  капризным характером. Ей трудно было угодить. Как он не старался написать ее портрет, всё ей было не то. Один удачный портрет она порвала и бросила ему в лицо. Назвала его бездарным портретистом. Он затаил обиду и решил отомстить. Не показав виду, сделал все так, как она пожелала, но тайно  заменил одобренный ею портрет на другой. Его шутка состояла в том, что на втором портрете он изобразил Мейли с небольшой доработкой. Никто даже не заметил это. Мейли на другом портрете была похожа на себя,  но  выражение лица вызывала мгновенную неприязнь. Лицо выражало скрытую злость. Она выглядела на картине все  такой же красавицей и в тоже время отталкивала. Художник, в тайне, мечтал, что император, увидев портрет, забудет о ней.  Мейли   не знала о его шутке.

      Путешественник из 2442 года отправился в Древний Китай. Он прибыл на роскошной Машине Времени  из хрусталя и чистого золота, украшенной  бриллиантами. Зависнув над красивой местностью, он залюбовался сверху на старинную китайскую битву, похожую сверху на балет или на шахматную игру. Сверкали доспехи и оружие, развивались знамена. Воины в ярких одеждах разыгрывали представление, играя со смертью. Император наблюдал с высокого холма за битвой.

     В какой то момент произошел сбой Машины Времени. Путешественник опустится на поле. Его тут же окружили люди императора. Их удивила  золотая машина. Пришельца они приняли за посла из какой-то богатой страны, где даже повозки летают. Путешественника привели к императору, с которым он  стал разговаривать по китайски, благодаря компьютерному импланту. Путешественника сопровождали несколько  слуг - андроидов, которых приняли за его свиту. Они были совершенными по красоте и имели невообразимые способности. Один из андроидов тут же за пять минут вылечил императора от старой болезни, из-за которой тот долгое время  мучился. Радость повелителя была беспредельной. За это он решил отблагодарить гостя и объявил, что дарит ему одну из своих наложниц.

     Путешественник смутился, к такому он был не готов, в его стране не дарили людей. Не желая обидеть императора, решил не отказываться от подарка. Почему бы не принять такой странный дар.
      
    Император приказал принести каталог с портретами красавиц и выбрал самую непривлекательную со злым лицом. Такую наложницу не жалко было отдать в подарок.  Мейли вызвали к императору, чтобы сообщить, что она отправляется с послом, как подарок. Путешественник ахнул, увидев красавицу.

     Тут император осознал ошибку, но ничего  поделать не мог. Свое слово он всегда сдерживал. Ему было досадно, что красивая наложница должна отправиться с пришельцем.  Ей самой не хотелось уезжать из дворца, здесь у неё было все для счастья. Художник, узнав о случае с портретом, срочно бежал из города в другое царство. Император не пощадил бы его за такую проделку.   

     Китаянка знала, слезы делу не помогут, ей пришлось отправится с пришельцем. Через час она оказалась в Европе двадцать пятого века.

     Прошел год, как красавица Мейли попала в Париж будущего. Она быстро  освоилась. Путешественника бросила, научившись жить самостоятельно. Устроилась фотомоделью. Научилась водить машину, пользоваться средствами связи. Мейли снималась в рекламных роликах и стала известной.  О дворце она уже не вспоминала. Там она была невольницей, хотя жила в золотой клетке. С ней обращались как с вещью.

      Поступок художника выглядел злой проделкой, но принес ей новые впечатления. Жизнь Мэйли стала  намного интереснее.
Чтобы не случилось, все идет к лучшему, - теперь ее любимая поговорка.