Как я покупал машину

Владимир Прокофьев 65
                "Не было печали, купила баба порося"©

Началось все как в фильме Рязанова, с продажи Родины: части квартиры, куда более сорока с лишним лет тому назад меня, свежерожденного, привезли на новоселье. Появившиеся шальные деньги были недостаточно велики для приобретения недвижимости и излишне солидными для пропоя. На серии семейных советов было принято решение о покупке четырехколесного друга. Интернет-сайты пестрели прошлогодними и позапрошлогодними ценами, родные и знакомые рекомендовали купить что-нибудь недорогое и неcложное. Bладельцы автомобилей на многочисленных сайтах дружно ругали сервис той компании, в которой обслуживались, делились недоработками в своем авто и почти ничем не помогли в выборе. Разве что понял что прежние времена закончились: автомобиль покупают не на всю жизнь, а на срок гарантии. Отправился по салонам. В первом, "Пежо", сразу подскочил продавец, стал втюхивать большой, приземистый "408", предлагать тест-драйв, подписку на журнал и т.п. Внимание к моей скромной персоне льстило, но чего-то внедорожного, переднеприводного с вменяемыми ценами в салоне не обнаружилось. Клиренс в 175 мм казался несущественным, посадка водителя в "408" низковатой. Оговорюсь: покупал себе первую машину. Учился водить много-много лет тому назад на ГАЗ 24, водил отцовский "Москвич 412", по чуть-чуть всякие "Жигули". Мимолетно поразили размерами "Вольво", "Линкольн" и " Фиат". Так что выбор был во многом теоретическим: коробка-автомат, высокий клиренс, просторный салон, большой багажник, хороший обзор, разумная цена. После первого автосалона, обнадеженный, перешел во второй, продававший "ВАЗ". К сожалению (или к счастью?) салон заканчивал работу финальной распродажей. Распродажа протекала так: я ходил от машины к машине, а продавцы смотрели футбол по телевизору.  С трудом оторванные от зрелища продавцы активно убеждали меня что продавать им мне нечего: под мои запросы отечественный автопром ничего не выпускает. Я, презренный,не обратил внимания на первый знак судьбы и дважды (!) пытался попасть в автосалон отечественных авто. Оба (!) переехали и я их не нашел! По интернету узнал, что переехали они на окраины города и за город. Мало того, по интернету записался на тест -драйв (Лада-Калина, Лада-Гранта). Но мне так никто не перезвонил. Вообщем, не смог приобщиться. Не судьба? "Судзуки" не устроили ценами, в "БМВ", "Мерседесе" и "Ссан-Йонге" после дежурного "Здрасте!" на входе, интереса ко мне никто не проявил. Зря: на самые дешевые и маленькие модели денег-то у меня хватало. От такого отношения к клиентам, в отчаянии, бросился в Китай, смотреть "Тиго-Черри". В новом автосалоне из покупателей был я один, тут же выкатили с мойки авто на тест-драйв, мы весело пересчитали черниковские кочки. По моей просьбе в назначенный день выехали на "домашний" тест-драйв. Домашние и подрубили крылья моей мечте: прыгал на кочках как "УАЗик", не поразил внутренним интерьером. Зарубили. По мне - так тысяч на 100-150 подешевле и взял бы. Хотя знакомые плевались и китайца не советовали. Эх! Посетил "Тойоту" и "Лексус". Если невнимание ко мне во втором понятно: такими суммами я не располагал, то первые упустили пусть и не богатого, но клиента."Ниссан" не был оригинален: найти менеджера и попасть в салон "Террано" стоило мне значительных усилий. Тесновато и действительно напомнило "Рено-Дастер", разве что начальная цена тысяч на 200 повыше. Кстати, автосалон-сарайчик "Рено" поразил денежными запросами: опции за бабло и сроками выполнения заказа. До остановки завода - три месяца ожидания. После - неизвестное время. Проехали. В "Датсуне" в наличии были только "мидо", а хотелось посидеть в "ондо"
Наконец добрался до "Шкоды": "Йети" завораживал. Продавцы обнадеживали: будут скидки на требуемую мне модель до 150 тыс. Все, кроме багажника, более чем устраивало. Тест-драйв очаровал: на тех же кочках плыли как на лодочке по прудику. Все дружно проголосовали "за!" Не срослось: обещания скидок остались обещаниями, цена подобралась к миллиону, сделка не состоялась. Попытка "пересесть на "Рапид" не удалась: красивый автомобильчик, но тесный, как "Москвич 412" моей юности, так же "рыскал" по прямой дороге и не впечатлил семью. Цена, между тем, приближалась к "Пежо-408". Посещенный по требованию экономных родственников "Хундай-Солярис" поддержал марку: продавцы на потенциальных покупателей не реагировали, теснота салона и багажника, бедность отделки не порадовали.
Опечаленная семья побрела мимо "Пежо". Вспомнив начало эпопеи, забежали "на огонек", проехали по знакомым кочкам на "Пежо-408": ничем не хуже "Йети", цена на двести тысяч меньше. Не прошли даром и забеги продавцов, их энтузиазм, с моей дилетанской точки зрения - профессионализм. Минус - забирать авто не в этом оффисе, а в более далеком. Так мы и обрели тележку на колесах с моторчиком. Тьфу-тьфу, пока не подводила, а даже спасала от туповатого водителя за ее рулем. Спина и ноги от сумок при поездках в сад больше не болят.