Только, Силлаботоника и только, Силлабометрика

Рихард Мор 2
I
Итак, вкратце. Метр говорит: В бесконечности, Я есть -- Пространство. Где-то -- ударное. Где-то безударное.
В разных сочетаниях разных интервалов ударных и безударных пространств, могут быть, только две системы стихосложения; первая -- Силлаботоника; вторая -- Силлабометрика. Разница между ними небольшая (если отталкиваться от Метра), но существенная (если отталкиваться от Ритма).

1 Силлаботоника, это та система стихосложения, где первая вариация любого Размера Метра представлена ввиде (чередования) одного, главного Метра. Например: Хорей, одностопный -- 1о; двухстопный -- 1о 1о; трёхстопный -- 1о 1о 1о; и так далее, где каждая Стопа (отталкиваясь от такой записи -- 1о) равна Метру.
Плюс, в Силлаботонике, в принципе, одной Стопой можно измерить любую другую вариацию того или иного главного Метра (т.е. того чья Стопа измеряет). Например: вариация 2-х Метров, идущих друг за другом, к примеру, Мономакра и Амфибрахия, где начинает Мономакр, измеряется Стопой Хорея и только Хорея -- 1о.

1_+_о1о_+_1_+_о1о

1о_+_1о_+_1о_+_1о

В данном случае -- 4-мя стопами Хорея. Отсюда и Размер (4-х стопный) для главного Метра (Хорея).

2 Силлабометрика.

Если к первой вариации 4 стопного Хорея 1о 1о 10 1о в 3 стопе, например, добавить ещё одно безударное пространство, то Размер, в новом виде, 1о 1о 100 1о, будет -- логаэдическим. А значит -- силлабометрическим.
То есть, Силлабометрика, это та система стихосложения, где первая вариация, любого логаэдического Размера, начинается из сочетаний двух Метров -- в данном случае Хорея и Дактиля.
Соответственно от этого любая вариация того или иного логаэдического Размера, измеряется двумя стопами.

Итог: исходя из вышесказанного, делаю вывод (вкратце): Силлаботоника -- это система одного Метра. Силлабометрика -- двух.
Плюс, (для тех кто до сих пор не въехал) -- Дольники, Тактовики, Акцентные стихи, Верлибры и прочие Эпосы, и Былины, это всё -- Силлабометрика. То есть Тоника и Силлабика -- не системы, а разделы, подсистемы, да как угодно, но -- Силлабометрики.

II
Теперь не много о том, почему в начале любого Логаэда, ни при каких обстоятельствах не может быть Стопы мэтра Анапеста. Пример:

"Выхожу один я на дорогу"

Ну кто не знает эту строку, да? -- написаную в формате 5-ти стопного Хорея, -- точнее в его трёхударной форме: Пиррихий+Хорей+Хорей+Пиррихий+Хорей -- оо1о1ооо1о -- забавно не правда ли? Ну а что вы хотели -- система. И, если её правильно понимать -- вреда не будет. Но, позвольте, с моей лёгкой руки:

Выхожу один я на ТУ дорогу

Упс. Ну и? Как думаете, как теперь можно отинтерпретировать эту строку? Правильно: Анапест+Ямб+Анапест+Ямб+женское окончание -- правильно? Нет.
Правильно будет: Пиррихий+Хорей+Дактиль+Хорей+Хорей -- оо1о1оо1о1о. -- вторая форма Сапфического Метра, т.е. Хорео-дактиле-хореического Логаэда.

Если же кому-то до сих пор не понятно почему так, то, пожалуйста, идите и спросите у тех умников, которые, блин, зачем-то -- даже не побоюсь этого слова: правильно (по форме) интерпретируют эту строку Михаила Юрьевича Лермонтова. И да, умникам -- окститеся! -- в началах Хорео-дактиле-хореических логаэдов, анапестной Стопе можно веселиться также бодро как и тусоваться -- в вездесущих началах мэтра Хорея. То есть -- никак. По форме. По Метру же, как был глагол Выхожу -- Анапестом, так он и будет везде, где бы он ни находился.
Конкретно здесь, по Метру, строка 5-ти стопного Хорея: Анапест+Амфибрахий+3Пеон, --
оо1 о1_0 о_о1о .

Сапфо: Анапест+Амфибрахий+Ямб+Амфибрахий, --
оо1 о1_0 о_1 о1о .

Это просто. Но, с точки зрения банальной эрудиции, что по форме, что по Метру радоваться тем или иным строкам вовсе и не обязательно. Есть удары -- 1 -- определители любого Метра. В Хорее, они везде, тильки на нечётных позициях. В Сапфо на 1, 3, 5, 8 и 10 месте. И так далее... (правда далее без Стопы никуда. И вот там-то) Хера бабушку лохматить, (ой как придётся...) господа коновалы? Ну а здесь, на пригорке... Ах, да забыл. Блин. Ну конешно, всё правильно, отбери у вас Стопу, как же вы слухать будете? Ну что ж:

Ухо/ жуя/ проще/ вайте.../ нодо/ новых/ встреч.

Вай, вай, вай... Льётся музыка, музыка, музыка...