Вторичность

Владимир Ал
    Из Марины Цветаевой («Дитя разгула и разлуки»):
        Дитя разгула и разлуки,
        Ко всем протягиваю руки.
        Тяну, ресницами плеща,
        Всех юношей за край плаща.
        Но голос: - Мариула, в путь!
        И всех отталкиваю в грудь.

    Из Мигеля Сервантеса де Сааведра («Славный рыцарь Дон КихотЛаманчский»):
    Санчо Панса сказал:
        «В доме повешенного не говорят о веревке»

    Толкование слов Санчо Пансы Википедией:
        Высказывание рассматривается как совет не затрагивать в разговоре
        темы, которые могут быть неприятны человеку, или могут напомнить
        ему о том, что он хотел бы забыть.

    Из Веры Ворочаевой («Евгений Онегин»):
        Мы с Пушкиным (он был поэт)
        Поэму как-то накропали.
        Нам в этом также помогали:
        Бунин Иван, Афоня Фет
        И Тютчев Федя – их приятель.

    Из толковых словарей:
        «уместность речи» —один из критериев культуры речи.
        Подразумевает такой подбор и организацию средств языка,
        которые делают речь отвечающей целям и условиям общения.

==

Осыпал лес свои вершины.
Сад обнажил своё чело.
Дохнул сентябрь. И георгины
Дыханьем ночи обожгло.

Я к вам пишу - чего же боле?
Что я могу ещё сказать?
Теперь я знаю: в вашей воле
Меня презреньем наказать.

Всё в том же ритме стихотворном,
Стремясь глаголы привязать
К словам, разбросанным просторно,
Хочу я «что-то» вам сказать...

Но «что» сказать, я не придумал,
А потому: лишь промолчу.
Не пристаю, как Мариула,
А просто... Просто: не хочу.

Бесстрастным взором наблюдая,
Теней движенье и слова,
Я понимаю, что чужая,
Что не моя тут голова.

К чужим словам свои мыслишки
Не прилипают, как не клей.
Поступки же, дела, делишки –
Они, как талый снег с полей,

В ручьи под солнцем обратившись,
Родят «воды круговорот».
Поступок, словом возратившись,
Свою мне голову вернёт.

Поступки – это очень лично.
В делах нет места «словесам».
Они не могут быть вторичны.
Их можешь сдалать только «сам».

...Вот рыцарь с поднятым забралом,
И крылья мельниц, как ножи.
И – вечный поиск идеала,
Который так недостижим...

==

Для уточнения:
    Первая строфа - из Афанасия Фета («Осенняя роза»).
    Вторая строфа – из Александра Пушкина («Письмо Татьяны к Онегину»).

Из переписки с возмущёнными читателями:
    -- Как скучно, плоско, дидактично...
    И что ты нового сказал?
    И о «верёвке» - нетактично!...
    -- Я - о «повешенном» базлал...

2015