Человек рождается для счастья

Людмила Краснова
Говорят, что человек рождается для счастья, как птица для полета. И что каждый человек – кузнец своего счастья. То есть, если хочешь быть счастливым - будь им. Но, это про взрослых…
А счастье детей зависит, в первую очередь, от их родителей. Повезло ребенку с родителями, значит,  он будет счастлив. А если не повезло,  то,  о каком счастливом детстве может идти речь.
И, конечно, есть детские дома, там о ребенке будут заботиться: и накормят - напоят, и оденут-обуют. Даже ёлку новогоднюю для них устраивают, летом на дачу вывозят.
Все делается для того, чтобы ребенку в детском доме было хорошо, а ему все равно там плохо. Потому что если у ребенка есть все, но нет матери и отца, то считайте,  у  него нет ничего. Ничего – это пустота….  В душе - пустота, в сердце – холод.
И вот вырастают эти детишки с пустой душой и холодным сердцем. И кому от этого хорошо? Никому.…  Всем только плохо: и  им  плохо, и нам тоже.
Ведь не дай Бог встретиться с озлобленными подростками где-нибудь в темном переулке. И если кому детдомовских детей не жалко, то пусть хоть своих пожалеют, ведь когда-нибудь они все равно  встретятся.
Конечно, бывают и исключения.  Может и из детдомовского мальчишки получиться замечательный человек, а из детдомовской девчонки - хорошая мама. Но редко...
А ведь это наша вина. Это мы, все такие правильные и хорошие, поселили их в казенных домах и успокоились. А чего? Пусть и за это спасибо скажут. Ведь поим-кормим...  А то, что в ладушки с ними  не играем, на ручки не берем, так обойдутся, чай, не свои.
Ну,  не совсем,  конечно,  успокоились.  Иногда все-таки стыдно... И потихонечку-полегонечку  определяются дети под опеку и в приемные семьи, некоторых счастливчиков даже усыновляют.
И что самое поразительное - иностранцы к нам едут за детьми, чтобы их усыновить. Своих сирот им не хватает для всех желающих. Такие вот они все там, за границей, желанные и бескорыстные.
А ведь и мы ничем не хуже, мы бы тоже всех детдомовских детишек по семьям разобрали, нам тоже их жалко, но у кого- то жилплощадь не позволяет – самим разместиться негде, у кого – то зарплата маленькая, поэтому усыновить не могут, а если приемного ребенка брать, то сразу клеймо: «из – за денег».
Приемная семья – это замечательно, но надо создавать такие условия, чтобы очередь за сиротами была. Вот тогда можно и кандидатов в приемные родители отбирать гораздо строже, чтобы не просто отдать ребенка в семью, а отдать именно в хорошую семью, где ребенок будет окружен заботой любящих родителей, будет жить под надежной защитой отца и матери.
Ведь приемному ребенку любовь родителей нужна гораздо больше, чем нашим детям. Мы своих детей с самого рождения любим и никогда не бросали. Они знают, что они наши и что мы их будем любить всегда. А у приемных детей дефицит  любви и ласки, они боятся снова быть брошенными. Поэтому особенно важно, чтобы они знали  и чувствовали, что их взяли навсегда, что их будут любить также, как родных, что для мамы с папой они самые лучшие, что именно  таких детей они хотели взять в свою семью, и вот, наконец, нашли и очень рады, что теперь живут вместе.
Если вы не полюбите приемного ребенка, то и он не полюбит вас, а если не полюбит, то не будет слушаться. Поэтому не нужно брать ребенка по каким - то другим причинам, кроме любви к нему. Если чувствуете, что полюбите именно этого ребенка, что он вам нравится, тогда берите, тогда будет хорошо и ему, и вам.

И  желательно  брать приемного ребенка в полную семью, потому что главное в воспитании ребенка  это то, что   его  окружает.
В семье алкоголиков дети тоже рано начинают пить вовсе не потому, что  алкоголизм передается по наследству, а именно потому, что их  окружают пьяные родители, именно  их  пример дает им повод поступать также.
Дети почти всегда копируют поведение своих родителей и живут по их образу и подобию.
Так же и в случае неполной семьи.
Девочка, воспитанная матерью-одиночкой тоже не всегда стремится к замужеству, и чаще всего повторяет судьбу своей матери.
А мальчишке  без отца  с кого брать пример? Ведь далеко не каждая мама сумеет воспитать в своем сыне смелость и уверенность в себе.
Конечно, и в полной семье главная роль в воспитании детей принадлежит все-таки матери, но без помощи отца это сделать трудно.
Во-первых, не хватит времени и сил, если все делать одной; во-вторых, не всегда хватает терпения, и тогда лучше отдохнуть и успокоиться, (а детей с папой отправить на прогулку или рыбалку).
Поэтому часть забот по воспитанию детей лучше доверить отцу, который хоть и любит своих детей, но все - таки относится к ним построже  мамы. Строгость  детям тоже не повредит,  а пойдет только на пользу.
Дети должны знать,  что их не только любят, но и контролируют их поведение, что вся семья радуется их успехам и огорчается, если они что-то делают неправильно. Именно чувство принадлежности к семье, чувство ответственности перед отцом  с матерью чаще всего помогает ребенку не совершать плохие поступки.
Любите детей, заботьтесь о них и улыбайтесь им чаще. И если на вашу улыбку ребенок отвечает своей, счастливой доверчивой улыбкой, то все будет хорошо.
Все эти  мысли возникли не на пустом месте, а взяты из жизни нашей семьи.
Если рассказывать о нашей семье, то лучше начать с самого начала. С того времени, когда мы были очень счастливы, но еще не задумывались об этом.
Жизнь была прекрасна, и мы ждали от нее только хорошего. Все мечты сбывались….  Да и о чем было особо мечтать,  когда все уже было. А самое главное, двое чудесных детей:  Андрей и Анюта.
Андрей был на 5 лет старше сестренки, подолгу играл с ней и читал сказки. Читать он мог целыми днями.
Неожиданно рано начала читать и Анюта. Ей было всего 4 года, когда Андрей заявил, что научил её читать. Сначала мы не поверили, но малышка действительно уже хорошо читала.
Потом мы ещё не раз убеждались в способности нашей Анечки быстро всему обучаться. Еще до школы она научилась шить куклам платья, вязать им  шарфики и хорошо вышивать крестиком.
Кроме этого, она одинаково хорошо рисовала обеими руками, и хотя писала всегда правой рукой, но вот раскрашивать рисунки и вырезать  что-то ножницами предпочитала левой рукой.
И вот наступило лето 1989 года. Андрей закончил шестой класс, а Анюта свой первый. Оба отличники. Гордость семьи и школы.
И ничто не предвещало беды….  Каждый день ярко светило солнце и цвели цветы. Но Анюта, которая раньше никогда ничем не болела, стала почему-то быстро уставать. Это было так странно, что мы решили обратиться к врачам. Её послушали, посмотрели и сказали, что девочка совершенно здорова.
А ещё через месяц, после обследования в областной больнице был поставлен диагноз – лейкемия, острая форма.
У нашей Анечки, у самой лучшей девочки на свете нет ни одного шанса….  Почему? Почему именно у нее, а не у меня? Мне-то, зачем жить? Для чего и для кого?
Этот день стал самым страшным в моей жизни. Исчезло все. Осталось только одно желание – вылечить. Вылечить, несмотря ни на что. Потому что это приговор нам обеим.
Мы сделали все, что могли. Но никто ничем не мог помочь. А дочка Анечка взрослела на глазах и все уже понимала. Она терпеливо переносила тяжелое лечение  и почти никогда не плакала.
И вот однажды Анюта попросила нас взять девочку из детского дома. Не знаю, почему эта мысль пришла ей в голову, мы вообще никогда не заводили разговор про детские дома.
Но Анечка считала, что так будет лучше и для меня , потому что я не смогу жить без дочки, и для той девочки, которой ещё хуже, потому что у нее нет мамы.
Она была очень умной, наша Анечка, и все решила правильно.
И спустя некоторое время после смерти, она пришла ко мне во сне и сказала: «Ищите меня в 3 –ем детском доме»…
Мы очень благодарны бывшему директору этого детского дома Наталье Антонидовне,  которая доверила нам двух детей - Светлану и Вадима. В других детдомах нам говорили, что надо вставать в очередь и ждать 2-3 года, тем более что у нас есть свой сын. А Наталья Антонидовна очень чутко отнеслась к нашей просьбе и помогла нам.
И постепенно заботы об этих детях и о своем родном сыне помогали нам справиться со своим горем.
Шли годы, дети становились старше, а свободного времени все больше. И чаще стали вспоминаться слова дочери. Старший сын уже женился, закончил экономическую академию, Светлане исполнилось 14 лет, а Вадиму 13. Вполне самостоятельные и почти взрослые.
Жить становилось скучно. И мы решили взять ещё двух девочек: трехлетнюю Тонечку и двухлетнюю Олечку. Зачем взяли? А чтобы всем хорошо было: и им рядом с нами, и нам рядом с ними. Потому что дети – это счастье. И не важно, кто их родил. Они – наши. Как говорила моя бабушка, кого любишь – тот и родной. А мы их любим всех, значит все родные.
Потом в семье появился Аркаша. Так  получилось, что желающих его взять в семью было много, время шло, а его так никто и не взял. Тут нам  предложили и мы решили, что возьмем. Мы  его еще ни разу не видели, но сразу подумали, что надо брать, тем более, что мужиков в доме маловато. А тут готовый парнище, целых два года. Как не взять?
Я в него с первого взгляда влюбилась, даже стихи ему посвятила:

Малыш мне ручки протянул
И так доверчиво прильнул,
С  надеждой, заглянув в глаза,
Как будто «мама» мне сказал.

И слёзки лились по щекам…
Да разве я тебя отдам?
Не плачь, сынок, не плачь , хороший.
Я – мама. Я тебя не брошу!

Прошло более 5 лет. Аркадий наш почти не изменился. Такой же хороший и немного озорной.
Через полгода после Аркаши, в доме появилась Вика: маленькая слабенькая девочка с большими проблемами из-за множества болезней. Сейчас она очень изменилась, окрепла и почти не отстает в развитии от своих сверстников.
А вскоре в доме зазвенели голоса двух Аркашиных сестренок – Яны и Дианочки. И хоть забот намного прибавилось, но как же их было разлучать? Сейчас уже трудно представить: как это мы могли жить без этих чудесных малышек….
Старший сын Андрей  живет и работает в Самаре. Мы очень гордимся его успехами и всегда можем рассчитывать на его помощь. Светлана и Вадим живут вместе с нами. В свободное от работы время Света любит шить мягкие игрушки и рисует, а Вадим помогает папе по строительству дома, а в свободное время чаще всего сидит за компьютером или занимается видеосъемкой.
Оля с Тоней учатся в  четвертом классе, у них много друзей.
После уроков они занимаются в ансамбле «Непоседы» при сельском доме культуры. Оля очень похожа на Анечку: и внешностью,  и  способностями. Ей все дается легко, поэтому мы стараемся научить её как можно большему  именно сейчас, пока ей все интересно. Тоне все дается намного труднее из-за проблем со здоровьем, но она очень старается, и мы гордимся каждой её маленькой победой.
Наш Аркадий с самого раннего возраста очень подвижный ребенок. И вот для того, чтобы меньше сил оставалось на озорство, мы начали учить его ходить на руках.
Теперь он тоже выступает в клубе, вместе со старшими ребятами танцует брейк-данс.   
Почти каждый вечер у нас дома тренировки и репетиции. И каждому нужно что-то подсказать  и успокоить тех, у кого пока что плохо получается. Объяснить, что не у всех одинаковые способности, что все люди разные, но все равно надо  учиться новому и не останавливаться на достигнутом, что лучше делать маленькие успехи, чем не делать  ничего.
Дети часто подготавливают нам домашние концерты. Стараются все, кто как может: поют, читают стихи, танцуют. Особенно хороший концерт они подготовили в прошлом году на  8 Марта. Развесили в зале красочные плакаты, рисунки и воздушные шары. Готовились заранее втайне от взрослых, так что получился настоящий сюрприз. И после этого концерта легко написалась простая песенка «Все рядышком сидим…» про наших замечательных детей, которых мы любим  и которые  тоже всегда хотят чем-то порадовать маму с папой.
Наши дети между собой очень дружные, старшие заботятся о младших, вместе играют и ходят на прогулки. Как и все дети, они иногда ссорятся, но ссоры эти не злые и не долгие. Пройдет несколько минут и опять все вместе весело смеются.
Вот так мы и живем большой дружной семьей, вместе работаем и вместе отдыхаем.
Иногда меня спрашивают: зачем вам столько детей, почему вы их берете? И не могут понять, что дети – это не обуза, а радость:

Мне с ними легко хохочется
                Под их беззаботный смех.
И просто мне очень хочется,
                Чтоб мама была у всех.

Наверное, это и есть главное из-за чего мы берем детей в  свою семью. Нам хочется, чтобы у них были отец с матерью, сестренки с братишками, дяди и тети, бабушки и дедушки, т.е. семья, где все радуются успехам каждого и помогают друг другу в трудную минуту. Чтобы каждый  наш  ребенок  знал, что он не одинок в этом мире, что у него есть надежная защита, есть папа и мама, и  для них  он самый лучший и самый любимый. Что родительский дом  это не просто место, где ты живешь сейчас, а действительно надежный причал, куда можно всегда вернуться и где тебе всегда рады.

P.S. Прошло уже больше года после того, как была написаны эти строки. За это время произошло много интересного. Мой муж, Александр Константинович, был награжден знаком «Отец. Отечество. Отчество» и стал лауреатом областной общественной акции «Народное признание» в номинации «Сострадание и Милосердие».
Все наши дети, начиная с детского сада, участвуют в художественной самодеятельности, в конкурсах творчества приемных семей. У нас образовался семейный ансамбль «Домисолька», в нем поют шестеро младших детей: Тоня, Оля, Вика, Аркаша, Яна и Диана, а также группа «Ритм», которая исполняет спортивные танцы с элементами брейк данса. Вадим подбирает для них музыку.
Всей семьей мы сделали маленькую книжку-малышку про наших детей, и, хотя в ее создании принимали участие почти все, но главным организатором была Олечка, отсюда и название – «Олина книжка».
Оля принимала участие в областном конкурсе «Молодые – молодым», и ее стихи напечатали в сборнике «Молодежная волна». Еще Оля любит играть на пианино, поступила в музыкальную школу. И пока еще не ясно, кем она будет – поэтессой или пианисткой. Важно не это. Главное, что все наши дети учатся жизни. Учатся не завидовать чужим успехам, а добиваться своих.
«Тихо, тихо ползи, Улитка,
По склону Фудзи
Вверх, до самых высот!»
Так говорится в одной японской поговорке. Не у всех одинаковые способности и у каждого своя вершина, но ее надо достичь. Это нелегко. Гораздо легче просто лежать у подножия своей горы и смотреть на вершину, которая кажется недосягаемой. Но улитка ползет…
А разве мы слабее маленькой улитки?