Театр-музей Сальвадора Дали

Светлана Леснова
Орфическое яйцо,
не крест венчает мирозданье.
Хлеб  обмакнувшие в вино,*
Причащены исповедально.
Не лоно церкви, но театр –
Распахнут сценою пещерно,-
Врата ведущие туда,
Где время оное безмерно.

Спектакль  жизни. Буффонада?
Играй на публику,  Дали,
Король и гений эпатажа.
Чур, сюр, меня!  Перекрестись!
Весь  мир – театр…  - театр Абсурда?
Военных действий … и Луны.
А ночь нежна и неподсудна,
В  реальность  претворяя  сны.

Дезориентирован в пространстве,
На пазлы рассыпаясь  мир
Упорно ищет постоянство,
Опору, память, ориентир.
Театр Дали… Музей ли? Ой, ли.
В детали-символы  всмотрись:
Европа  старая сегодня –
Дали – до кончиков картин.

Поль Элюар,  Гарсиа Лорка
И муза русская – Гала.
Как  переливчато и звонко
Звучат, волнуя, имена.
Быть с ними вместе или порознь,
Вплоть  до последнего   звонка…
Такси дождливое**, сбавь скорость...
Маэстро, выход  Ваш!  Аншлаг!

Театр-музей  Дали в Фигерасе, Каталония (Испания)
Афиша театра Луны. Москва. (Никас Сафронов)


Мировое Яйцо в творчестве Дали символизирует жизнь. Его образ художник позаимствовал у орфиков — древнегреческих мистиков. Согласно орфической мифологии из Мирового Яйца родилось первое двуполое божество Фанес, создавшее людей, а из двух половинок его скорлупы образовались небо и земля.

* На красных стенах здания – 5 тыс. булочек Дали (кусочек хлеба в трех пальцах)
** "Дождливое такси" (кадиллак с манекенами) - инсталляция Дали 1938г. в Театре-музее Сальвадора Дали в Фигерасе.
(мистическим образом инсталляция воплотиласть в реальность: в июне 1982г. Галу, умершую в резиденции Дали в Порт-Льегат в выходной,(мэрия не работала) пришлось тайно перевозить ее замок Пуболь, чтобы провести там, согласно ее воле, захоронение. Галу усадили в "кадиллак" на заднее сиденье, словно живую, и завернули в одеяло)   

http://www.dali-genius.ru/ Сайт о Дали

"Дали — создатель так называемого параноико-критического метода, описывающего единство противоположностей: эмоционального и аналитического, реального и иллюзорного, умственного и физического, жизни и смерти. Когда я утверждаю, например, что "я рад тому, что я грустен", то имею в виду противоположные чувства, которые очень часто сосуществуют одно с другим."
(Искусствовед Альваро де ла Рива,советник по культуре посольства Испании в РФ.