Люсичка 8. Расплата за счастье

Елена Тихомирова 4
Конечно, когда дома папа,  время проходит значительно веселее. Могла ли бы даже представить себе Люсичка, что у её куклы Анечки появится такая подружка в нежно-голубом кружевном платье?  Анечка – молодец, совсем не капризничает, когда Люсичка берёт на прогулку с собой Аделаиду. Да, да – Аделаиду. Это папа придумал такое имя. Сама бы Люсичка никогда бы и не догадалась, что это – Аделаида. Вот Аделаида гуляет с Люсичкой, а Анечка сидит в это время дома, ждёт их. А дома Люсичка играет с Анечкой. Тогда Аделаида сидит на диване и смотрит, как в комнатке под столом живёт Анечка. Потом Аделаида ходит в гости к Анечке.
В комнатке у куклы теперь стало красиво и уютно. Папа Люсичкин – такой молодец! Он вместе с Люсичкой сидит на полу, подняв скатерть, и сворачивает из тряпочек Анечке диван и кровать.
- А я знаю, что нужно в комнату твоей Нюрке, - сказал однажды папа.
- Ну, папочка, не Нюрке, а Анечке.
- Хорошо, хорошо, Анечке! Угадай, что ей нужно?
- Не знаю, - пожала плечами Люсичка. Вроде у неё всё есть. Вот диван, кровать, стол, стул, даже коврик. Может, печку? – неуверенно спросила Люсичка.
- Нет! Ей нужна настоящая деревянная мебель!
У Люсичка даже дыханье спёрло. Мебель?! Настоящая, деревянная!
- А где мы её возьмём? – спросила Люсичка.
- Да я сам её сделаю. Вот в выходной и сделаю. Принесу доски, и мы с тобой такую мебель забабахаем твоей дочке, закачаешься! А все твои подружки просто упадут от удивления! Вот будет вам здорово играть!
Люсичка радостно запрыгала по комнате. Теперь она не могла дождаться выходного, когда папа сделает мебель в комнату Анечки. Тогда и Аделаида будет ходить в гости с ночёвкой. А ещё хорошо бы настоящую кукольную посудку. А то вместо тарелочек и чашечек у Люсички щепки и обрывки коры от дров. Бабушка всегда ругается, что под столом столько мусора.
Наконец, в субботу вечером, папа пришёл с завода и принёс с собой много досочек разного размера. А в выходной, вместе с папой Люсичка сидела во дворе. Папа что-то резал ножиком, что-то подпиливал лобзиком, варил клей в консервной банке, забивал гвоздики. Вокруг них собралась целая толпа ребят. Здесь были и девочки, и мальчики, и младше Люсички, и старше. Во дворе стоял такой гвалт. Никто не хотел расходиться до вечера. А вечером, на глазах у всех ребят, папа поставил на скамейку маленький кукольный столик, кроватку, диванчик и стульчик. Девочки любовно гладили руками эту мебель, а мальчики вертели в руках папины инструменты. Кто-то из больших мальчиков даже помогал папе клеить детали.
- Папочка, какая прелесть! – сказала Люсичка и с гордостью посмотрела на папу.
- Нет, дочка! Это ещё не прелесть. Играй пока так, а на следующий выходной, я тебе покрашу мебель красками и покрою лаком. Вот тогда будет прелесть!
Девочки и мальчики всё это слышали и с завистью смотрели на Люсичку, а Люсичка взяла свои сокровища в охапку и пошла домой. С ней вместе пошли её подружки Сонечка и Танечка.
Дома под столом они с любовью расставили мебель. На стол положили кусок голубого шёлка – это стала уже настоящая скатерть. Кроватку заправили как будто постельным бельём, а на диван накинули покрывало – кусок малиновой шерстяной ткани. Неизменный зелёный лоскуток шерсти положили посередине. Это – коврик.
Теперь уже Сонечка взяла Аделаиду, и привела её в гости к Анечке. Танечка накрыла на стол посуду – кусочки щепочек. Ничего нет интереснее такой игры. Папа заглянул к девочкам под стол и увидел на кукольном столике щепочки.
- Ну, девчата, и посуду вам я выточу - настоящую кукольную посуду. Играйте себе!
- Ура-а-а! – хором закричали подружки.
- Люсичка, какая ты счастливая, грустно сказала Сонечка.
- А можно мы к тебе будем приходить играть домом с куклами? – робко спросила Танечка.
- Конечно, приходите. Будем играть!
У Сонечки папа погиб на фронте, а у Танечки папа пришёл с войны без руки и без глаза. Люсичка всегда жалеет своих подружек.
Вечер подошёл очень быстро. Девочки ушли домой, а счастливая Люсичка под сказку бабушки уснула в своей кроватке в обнимку с деревянной кроваткой, на которой спала Анечка. Аделаида тоже спала в комнатке под столом на настоящем кукольном диване.
На следующий выходной папа принёс краски. Во дворе все дружно красили мебель. Теперь она стала голубая с белыми горошками. А папа из деревянных щепочек выпилил куклам тарелки и чашки. Теперь у Люсички есть кукольный сервиз: две голубые чашки и две голубые тарелки, две белые чашки и две белые тарелки.
Вокруг Люсичкиных игрушек собрались все соседи, а тётя Гутя – противная злая толстая тётка, посмотрев на Люсичку, сказала злым голосом: «Ну, вот, Люсичка, какая ты счастливая! За счастье надо платить! Как ты будешь платить?» Люсичка посмотрела на неё, и ничего не сказала. Она ничего не поняла. Люсичка ведь знает, что платят в магазине денежками. Но ведь эту мебель для кукол и посудку не в магазине купили! Её сделал папа! А у Люсички нет денежек, чем же она заплатит?
- Вот – вот, - проворчала тётя Гутя.
- Ладно вам, Августа  Поликарповна! Чего девчонку напугали, - добродушно сказал ей папа.
Тётка ушла, а Люсичке стало как-то не по себе, как-то неуютно и неудобно с этими игрушками. Она, опустив плечи, ушла домой. Подружки забрали со скамейки мебель с посудкой, и пошли вслед за Люсичкой. А возле скамейки осталась толпа ребятни. Ребята молчали и смотрели вслед девочкам.

В яркий солнечный день Люсичка, как всегда, взяла с собой Аделаиду и пошла гулять. Во дворе к ней подошла большая девочка.
- Люсичка, там за сарайками тебя ждёт Сонечка и Танечка, иди к ним, - сказала большая девочка.
Сарайки стояли за домом. Люсичка вприпрыжку поскакала к туда. Люсичка всегда ходила вприпрыжку. Просто обыкновенным шагом ходить ей было очень скучно.
Тут за сарайками стояли мальчики и девочки из их двора, а вот Сонечки и Танечки не было.
- Люська, иди сюда!  У нас к тебе дело, - начал один мальчик.
- Дай мне свою куклу! – приказала одна из девочек.
Люсичка крепче прижала к себе Аделаиду. Она вдруг поняла, что очень любит эту подаренную папой куклу. Люсичка оглянулась назад, нет ли сзади подружек, или кого-нибудь из взрослых. Но там никого не было. Солнце всё также пригревало, птицы всё также чирикали, а Люсичке вдруг стало страшно. Нет, она ни за что не покажет этим злым ребятам, что ей страшно.
Один из мальчиков стал кидать в Люсичку репейником, другой стал в неё плевать из трубки ягодами бузины, а девчонки подскочили и попытались отнять куклу. Люсичка ни за что не хотела отдать им Аделаиду, но она была ещё совсем маленькая девочка, и силы были очень не равными. Дети подлетели к Люсичке и стали её щипать, царапать, таскать за косы,  плевать в неё. Кто-то бросил в Люсичку песком. Аделаида уже оказалась в руках у мальчишек. С каким остервенением они драли куклу! Но Люсичка не плакала. Ведь она никогда не плачет. Она только молча пыхтела и отбивалась своими кулачками, размазывая по щекам кровь и грязь. А ребята били Люсичку и приговаривали: «Вот тебе за папку! Вот тебе за папку!»
Вдруг кто-то громко свистнул, и вся компания разбежалась в разные стороны. Люсичка осталась за сарайками одна. Кукла растерзанная, разбитая валялась на земле. Голубое платье было всё в грязи, и валялось поодаль в траве. Люсичка подняла всё, что осталось от Аделаиды, голубое кружевное платье и, опустив голову, молча пошла домой.
Дома была одна бабушка. Она увидела Люсичку растрёпанную, всю в кровавых царапинах, синяках, грязную, в разорванном платье и прижимающую к себе разбитые обломки куклы. Бабушка всплеснула руками, и бросилась к ней.
- Что с тобой? Что это у тебя? Где ты была? – спросила бабушка.
Тут Люсичка разревелась. Бабушка прижала её к себе и ничего не стала спрашивать. Конечно, бабушка всё поняла! Она быстро пошла на кухню и поставила греть воду. Пока вода в тазу грелась, бабушка пыталась вытащить из Люсичкиных растрёпанных косичек репейник. Репейник не поддавался, только волосы ещё больше путались. Бабушка всхлипнула и взяла ножницы.
- Люсичка, коски снова вырастут, и будут ещё красивее, - тихо сказала бабушка и обрезала спутанные с репейником косички.
Люсичка молча качала головой. Голос куда-то пропал.
- А куклу придётся выбросить! Что кукла? Главное – ты сама жива-здорова! Зато платье от куклы на память останется. Я его выстираю, выглажу, и оно будет, как новое, - вздохнула бабушка.
Люсичка опять, молча, качала головой.
Бабушка тут же в кухне в тазике вымыла Люсичку, накормила её и уложила в постель. Люсичка сразу уснула, прижав к себе Анечку и грязное голубое кружевное платье Аделаиды..
Тяжело вздыхая, бабушка села зашивать Люсичкино разорванное платье, чтобы потом выстирать его. Бабушка тоже не плакала. Просто у неё сами собой текли по щекам слёзы.
           - Ну, девчонка,  ну, проходимка!  Ну, Люсичка, ну, проходимка! – ласково шептала бабушка, качала головой и вытирала слёзы.

На картинке - фрагмент картины Прянишникова "В засаде"

Другие приключения Люсички в сборнике "Люсичка"