Из внешней боли роды внутренней аскезы

Гюльмагомед Рагимов
ИЗ ВНЕШНЕЙ БОЛИ РОДЫ ВНУТРЕННЕЙ АСКЕЗЫ…

Дурман не только чувство боли отключает,
Но - чувство совести, а также и - стыда.
Он от порока и греха  не отучает,
Дурманным взглядом в них не видится беда.

В дурмане ложная потребность наркомана
Даст ощутить подобный ломке тела зуд.
В себе наркотики содержат яд дурмана.
Потребен яд глупцам, творящим самосуд.

У наркомана под влиянием дурмана
Нет чувств ни совести, ни боли, ни стыда.
Он, как паук, живёт в сети самообмана,
Не  видя в яде смерти для себя вреда.

Паук ест жертв, убитых собственным же ядом,
Приправив яд свой мукой смерти жертв своих.
Гостеприимство пауков сравнимо с  адом.
Кто, как не демон, обольщён искусством их?

Дом паука, средь всех непрочных, - самый жалкий.
Паук в нём, жаля ядом, жалует гостей.
Он для кумиров служит образцом смекалки
Ловить поклонников ловушкой из сетей.
 
Из внешней боли роды внутренней аскезы
Благословенны для живого существа.
Аскезе похоть предпочли в невеждах бесы,
Склонив продолжить в честь дурмана торжества.

Шри Кришна в Гите спел: «Средь злаков всех Я – Хлебный».
«Я и – Огонь пищеваренья», - Кришна спел.
Глупец в свой адрес   жаждет слышать гимн хвалебный,
Лишь омрачая  алкоголем свой удел.

Наносит хлебу и огню пищеваренья,
А в их лице – Верховной Личности Самой,
Употребитель алкоголя оскорбленье,
Забавным видя агрессивный свой настрой.

Мня независимым себя, невежда рушит
Связь с Господом своим, гордясь самим собой.
Скорбь оскорбления Святынь глупец заслужит.
Впредь жатва скорби может стать его  судьбой.