Чудовище и алые цветы..

Джинн Толик
Чудовище и Алые цветы

Читаем источник: http://www.stihi.ru/2014/05/10/6578

ого..не ожидал, работа интересная и точная в плане передачи смысла, и понимания сути происходящих трансформаций. Смятение нагнетается хорошо, но не глубоко, потому что использованы стандартные обороты: "не видишь пути", "стала снежной душа", "сломался и не будешь прежним". Свежо выглядят сравнения "берег жизни - обрыв", "полинялая одежда".

Теперь к проблематике поднимаемого вопроса. Чудовищами становятся в процессе жизни, накапливая травматический опыт. Даже в самом отъявленном мерзавце есть похороненое добро, крохотное, но есть. Если вы или общество не беретесь разгрести наносы - мерзавца лучше пристрелить. Лучший выход для всех. Надо лишь понять одно - пройдена ли точка невозврата? (это термин из авиации, когда в баках 50% горючего, и еще есть теоретическая возможность возвращения на базу). Если да - назад дороги уже нет. Возьмем к примеру радиоактивные элементы. Руда относительно безопастна. Очищенный-обогащенный элемент опаснее. Накопление критической массы - взрыв. Здесь критическая масса как точка невозврата. Что же является ее эквивалентом в человеке? Боль, разочарование, разрушенные надежды, отсутствие общения, отсутствие перспектив, непонимание\неодобрение близких, физическое насилие, унижение, издевательство и т.д., внимание! МНОГОКРАТНО ПОВТОРЕННОЕ. Именно многократно. Любой человек имеет внушительный запас и физич и психич прочность, он поднимается как примятая ботинком трава. Иногда у него не остается сил (точнее их остаток он планирует потратить на месть). Кто виноват? Любимый вопрос. А вот кто (по 25 % в общем случае):

1 факт его рождения (биопрограмма родителей-не они сами)
2 генетическая предрасположенность (неспособность организма иметь правильный гормональный баланс, вследствие чего его картина мира изначально "тонирована" слегка)
3 формирование личности в антиусловиях (воспитание теми людьми, нравственно-моральные качества которых никуда не годятся)
4 он сам (за ненадлежащее сопротивление негативным условиям среды)

На этом можно вынести чудовищу оправдательный приговор? Ни в коем случае. Хотя мир мало понимает, что он делает, вводя людей в информационную среду постоянных противостояний и убийств (фильмы и телевизор имею в виду) - это воздействует, как ни крути. Стоит ли удивляться бледности цветов, коль лишены они солнца? На данный момент мы не властны над своей памятью. "Вонзились в душу острые иголки" это именно травматическая память. Если ее подтереть - все было бы отлично. Память огромный ресурс. Она сильнейший инструмент, позволяющий нам быть теми, кто мы есть, но она же играет иногда против нас. Есть мнение (для тех кто придерживается реинкарнации, как я - что смерть это "обнуление личность" именно для того, чтобы она не была разрушительной, ибо рано или поздно это случится со всеми. Так что бессмертие, без решения подобного вопроса невозможно в принципе.) Для тех же кто придерживается религиозных стандартов, рекомендую Генри Каттнер "Сквозь века" это рассказ, где образы Христа и Дьявола слиты в одну персону. Она имеет динамику от святости до порока, накапливая опыт. Раз в 2 тысячи лет он приходит переплыть озеро, которое забирает память.

Прежде чем говорить об излечении чудовищ, надо понимать готовы ли мы сами взяться за дело. Многие из них вполне себе излечимы, это верно, лекарством чтоб "было кому обнять, даря тепло" - казалось бы мелочь! Ан нет. Лично Я: "На поверку бездушные машины оказываются вернее и надежнее людей. Иногда они сбоят, но ты всегда можешь локализовать проблему и исправить ее. И еще они умеют забывать (прощать. это именно забывать в некотором роде). Если появиться Искуственный Интеллект, то я предпочту общаться с ним (он\она наверняка будет умнее и интереснее многих людей - обучалка у компов идет быстро)"

У чудовищ же жизнью формируется рефлекс. Потянулся к любви - дали по рукам. Потянулся - по рукам! Потянулся - по рукам! Потянулся - по рукам! Потянулся - по рукам! Потянулся - по рукам!

Вот как формируется рефлекс:
Слово Олдосу Хакскли "О, дивный новый мир!"
 – Привезти ползунков.
 Няни побежали выполнять приказание и минуты через две возвратились; каждая катила высокую, в четыре сетчатых этажа, тележку, груженную восьмимесячными младенцами, как две капли воды похожими друг на друга (явно из одной группы Бокановского) и одетыми все в хаки (отличительный цвет касты «дельта»).
 – Снять на пол.
 Младенцев сгрузили с проволочных сеток.
 – Повернуть лицом к цветам и книгам.
 Завидев книги и цветы, детские шеренги смолкли и двинулись ползком к этим скопленьям цвета, к этим красочным образам, таким празднично-пестрым на белых страницах. А тут и солнце вышло из-за облачка. Розы вспыхнули, точно воспламененные внезапной страстью; глянцевитые страницы книг как бы озарились новым и глубинным смыслом. Младенцы поползли быстрей, возбужденно попискивая, гукая и щебеча от удовольствия.
 – Превосходно! – сказал Директор, потирая руки. – Как по заказу получилось.
 Самые резвые из ползунков достигли уже цели. Ручонки протянулись неуверенно, дотронулись, схватили, обрывая лепестки преображенных солнцем роз, комкая цветистые картинки. Директор подождал, пока все дети не присоединились к этому радостному занятию.
 – Следите внимательно! – сказал он студентам. И подал знак вскинутой рукой.
 Старшая няня, стоявшая у щита управления в другом конце зала, включила рубильник.
 Что-то бахнуло, загрохотало. Завыла сирена, с каждой секундой все пронзительнее. Бешено зазвенели сигнальные звонки.
 Дети трепыхнулись, заплакали в голос; личики их исказились от ужаса.
 – А сейчас, – не сказал, а прокричал Директор (ибо шум стоял оглушительный), – сейчас мы слегка подействуем на них электротоком, чтобы закрепить преподанный урок.
 Он опять взмахнул рукой, и Старшая включила второй рубильник. Плач детей сменился отчаянными воплями. Было что-то дикое, почти безумное в их резких судорожных вскриках. Детские тельца вздрагивали, цепенели; руки и ноги дергались, как у марионеток.
 – Весь этот участок пола теперь под током, – проорал Директор в пояснение. – Но достаточно, – подал он знак Старшей.
 Грохот и звон прекратился, вой сирены стих, иссяк. Тельца перестали дергаться, бесноватые вскрики и взрыды перешли в прежний нормальный перепуганный рев.
 – Предложить им снова цветы и книги.
 Няни послушно подвинули вазы, раскрыли картинки; но при виде роз и веселых кисок-мурок, петушков-золотых гребешков и черненьких бяшек дети съежились в ужасе; рев моментально усилился.
 – Видите! – сказал Директор торжествующе. – Видите!
Благодарю автора Надежду Фазилову, за то что сподвигли меня на написание статьи..

Ах, да - совсем забыл. Какую роль могут играть чудовища, не переступившие порог точки невозврата? Ага, палачи других чудовищ. Их желательно очень быстро удалить из общества, потому как их примеры разрушительны. Мои примеры тоже разрушительны, но у нас свобода слова, и права личности - так что терпите! Хаха (вот тут и стоит задуматься об этих ценностях)
Вспомните эпическую книгу Генрика Сенкевича "Кво Вадис" - есть там персонаж Хилон Хилонид. Предавал несчетно, а его всё прощали. И ради чего? Чтобы он обрел веру? А сколько пострадало от его зверств, посчитано? Они то веру потеряли. Значит, подсчитав среднее арифметическое, мы делаем вывод - количество веры уменьшилось. Значит христианские призывы достигают противоположных целей. Открыт для спора по любым вопросам, но позицию пошатнуть может лишь идеальная аргументация, со ссылками на источники, и грамотное оперирование примерами. Так что дело почти безнадежное.. Откланялся
13.06.15