Земля моя

Валентина Штепа
 Однажды, в свой очередной приезд к родителям в село детства, я поехала с отцом  на пасеку. Пасека стояла в небольшом лесочке на склоне пологой сопки, почти на опушке, в окружении небольших клёнов  и берёз. Отсюда хорошо было видно село, расположенное под сопкой.  Место было живописным, далеко вниз простирался луг,  весь поросший медоносными травами, зверобоем, кипреем, дягилем и многими другими, которые я  не знала.  Дальше, за лугом, зеленело огромное поле молодой пшеницы.
 
  Вся прогретая солнцем, разморенная от покоя и живущая своей неспешной жизнью, пасека  была очень кстати в этом мире природной гармонии. Разноцветные улики  весёлой стайкой  примостились под деревьями, эти яркие  пчелиные домики  были такими  уютными, от всего веяло безмятежным покоем.  Пчёлы радовались лету, хорошей погоде, цветущим лугам. Это был райский уголок. Я смотрела со стороны, как пчёлы  неустанно копошатся у летков, кружатся над уликами, порхают над цветами растений. Наблюдать за жизнью пчёл можно было бесконечно, зрелище гипнотизировало своей монотонностью и  тихим пчелиным гулом. Отец  со знанием дела ходил от улика к улику, вытаскивал рамки и внимательно на что-то смотрел. Это был его мир, дающий радость душе.

  Вдоволь налюбовавшись на пчелиную возню, я пошла вверх, выше на сопку. Просто шла и во все глаза разглядывала чудные пейзажи, вдыхала горячий и душистый летний воздух, надеясь надышаться им на долгое время.
Дорога кружила мимо огромного  поля пшеницы, оно простиралось от вершины сопки почти до самого села. Так я взобралась на вершину и присела отдохнуть.      

   Передо мной простиралось море волнующейся под  ветром яркой зелени пшеницы. Наверху ветер был сильный, даже порывистый, пшеница перекатывалась большими волнами, настоящими волнами, они ведь тоже бывают зелёными.  Тонкие, неокрепшие стебельки, как нежный шёлк, под порывами ветра создавали невообразимо прекрасное живое море. Волны перекатывались и перекатывались,  в этом была настоящая  магия, волнующая, удивляющая, восхищающая!  Я  смотрела долго -долго не отрывая глаз, и мне казалось, что сама земля разговаривает со мной на своём языке. До чего же прекрасна  наша Земля!  Вот просто поле пшеницы, но оно – жизнь, настоящая, дающая огромную радость, безмятежный покой, тот, что всегда ищет наша душа. 
 
  Я выросла в селе, видела как парит только что вспаханное поле, видела его  осеннюю пустоту и зимнюю бескрайнюю белизну, но сейчас весь этот простор был какой-то особенный: живая музыка земли.  Или состояние души было другим. Так эта картина навсегда поселилась в моём сердце и часто, когда я вижу летние просторы полей или слышу музыку, летящую под облака, у меня перед глазами стоит поле волнующейся под ветром зелёной пшеницы.

А потом появился стих.

Босыми ногами почувствовать землю,
Топить с наслажденьем ступни в пахоте,
Могучие силы земли ещё дремлют,
И зерна уютно лежат в темноте.

Земля чуть прохладна, росинки тумана 
На пахоту пали, ей влагу даря, 
Вздыхает земля, и запах дурманит,
И небо дрожит, синевою маня.

Приду в поле снова, когда тонким шёлком 
Под ветром волнуется зелень хлебов, 
И буду на поле смотреть очень долго, 
И небу, и полю там нет берегов.

Сюда я вернусь  в яркий день урожая,   
Когда пахнут хлебом ветра на заре,
Колосья возьму, и  тепло отдавая,
Они мне расскажут о новой весне.