Mon Repos

Янис Мариартис
Как это было сделано?
Всмотрись. Кем это было написано?
Книга за книгой, лист за листом, жизнь после смерти.
Останавливаюсь на дороге, разговариваю с людьми, указываю путь,
как прежде мне указывали. Я покинул парк.
В Выборг я поехал с одним поэтом. Вернее, с его призраком.
Но тень его такова, что заслоняет порой все живое.
И качество этой тени справедливо к тому,
что она скрывает и будет скрывать.
Так или иначе, если ты в одиночестве,
то лучше всего путешествовать с мертвецами.
Оттого-то и пробуешь писать стихи или думать стихами.
И говорить про себя "ветрено, холодно, жалко, безлюдно, красиво".
Голос обрывается словно птичий стон или угол строки,
а строка погружается в молчаливую безучастность.
Можно идти куда угодно. Тропинки расходятся по сторонам,
взгляд утыкается в камень, но выходит к воде.
На острове мертвых возвышается белая крепость,
но притронуться к белой поверхности камня можно лишь взглядом.
Зайди в лес. Что в середине жизненного пути, что в конце ему безразлично.
Деревья отвечают тем же. Ты им не нужен. Ты по сути никто.
Заблудившийся призрак, потерявший себя, память, мысли, слова, человеческий мир.
К счастью, быть кем-то или чем-то отпала необходимость.
Понимаешь, не быть, а
являться.
Подойди к воде, она это докажет.
Безжалостная и беспощадная красота Mon Repos.

18/06/15