Кого называть православными? Крещённых? Статистика

Славен Любомиров 5
Прежде чем говорить о статистике, которая приводит цифры по количеству православных верующих в России, нужно определиться – кого считать православным.

1. Православный - это тот, кто исповедует Православие. Сл. Ефремовой

Но исповедовать веру можно в разной степени.

Чтобы начать быть православным христианином, нужно принять Святое Крещение.

Крещение (греч. ваптисис - погружение) есть Таинство, в котором верующий, при троекратном погружении тела в воду, с призыванием Бога Отца и Сына и Святого Духа, умирает для жизни плотской, греховной, и возрождается от Духа Святого в жизнь духовную, святую.

 Итак, первая ступень исповедания Веры - Крещение Духом и водой, когда человек очищается исповедью, позиционирует себя по отношению ко злу и добру – прилюдно отрекается от диавола и провозглашает, что он сочетается с ХРИСТОМ, умирает для греха и духовно рождается в Жизнь Вечную с БОГОМ.   

Крещённый человек не может «раскреститься» назад, так же как взрослый человек не может вернуться в утробу своей матери. Крестятся только один раз в жизни. Так как Крещение есть духовное рождение, а родится человек однажды, то это Таинство не повторяется.

Это важнейший момент в жизни человека! Не приведи, ГОСПОДИ, умереть некрещеным!

Вот слова ХРИСТА:  "Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия. Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться? Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие." (Ин. 3:3-5)

А если не Царство Небесное, значит – вечный ад?! Увы, других вариантов нет.

В момент Таинства Крещения человек получает первый духовный опыт Святости.  В его Освященной Душе сеется Божественное  Семя Нового (духовного) Человека по образу ХРИСТА. Духовно рождаясь через принятие этого Таинства, человек усыновляется Богу, становится чадом Церкви Христовой.

Последняя ступень - это обретение Святости и возрастание в Ней.

В Евангелии сказано также о Крещении Духом и огнём (кровью, страданием).  Исповедничество до мученической смерти за ХРИСТА - это и Крещение и Святость.

Между этими ступенями - Крещением Духом и водой до Святости, все состояния православного человека - от крещённого, но забывшего свою веру, впавшего в ереси, кощунство, богоотступничество, которого и язык-то не повернётся  назвать православным,  до человека глубоко воцерковленного, праведного и Святого.

Почему о русской душе, духовности так много говорят? Потому, что 50 поколений русских людей (если смена поколений в среднем 20 лет) имеют опыт Святости в Святом Крещении, духовно рождены в церкви от Духа Святого для Вечной Жизни.

Когда нет в человеке Духовного начала, им властвуют животные инстинкты (плоть), и человек уподобляется свирепому зверю, либо впадает в беснование от бес-духовности.

Русский человек создан БОГОМ для Православия. Русский народ необъятно широкой душой и огромной амплитудой движения свободного духа поражает высокими  духовными взлётами - до самопожертвования, уподобляясь ХРИСТУ, до соединения с НИМ.
Но, обратная сторона русского характера - отпадая от Церкви, он падает ниже некуда и погружается в самые глубокие бездны греха и зла.
Не зря великий знаток человеческих душ Ф.М. Достоевский утверждал, что русский  не православный – дрянь, а не человек.

Это не то, что умеренные европейцы - они так низко никогда не падают, но, зато, и не достигают неземных божественных высот свободного духа русского православного человека. Потому-то, вероятно, западные европейцы избрали не Православие, а католицизм и протестантизм, по их характеру.

2. Итак, почему статистика разная? Почему количество православных по разным опросам колеблется от 86% до 40% от населения России.
Потому  что, критерии определения «православного человека» различны.

Понятно, что священники невоцерковлённых крещённых «захожан»  за настоящих православных не считают, так как они пребывают в неисповеданных грехах, то есть в духовной нечистоте,  не исполняют своего высокого предназначения, не дают вырасти своему Духовному человеку, не участвуют в Святых Таинствах, не соединяются со ХРИСТОМ.  А рост Духовного человека, предназначенного для Вечной Жизни в Царстве Небесном, возможен только в единении со ХРИСТОМ - в обретении Святого Духа и принятии  Святых Даров, что возможно только в Церкви.

А, вслед за священниками, социологи также ведут подсчёт настоящих и «ненастоящих» православных, в зависимости от всего, что им, социологам, кажется "обязательным". А потому  и  выспрашивают, читали ли люди богословские книги, сколько постились, как молились, какими молитвами и т.п.  Можно ли так определить «степень православности»? Разумеется, нет.

Уместно вспомнить в связи с этим величайших Святых – Марию Египетскую (522г.), которая в Церкви была только раз и богословскую литературу не читала, проведя 47 лет в пустыне в молитве.  Или Св. мученика Вонифатия, никогда не бывавшем в Церкви, и тысячи воинов-мучеников, которые истязая христиан, сами  уверовали и вместе с христианами были казнены. (На заметку страждущим – молитва к Вонифатию помогает избавиться от алкоголизма.)).

Конечно, мы не Святые и не великие исповедники, а потому священники правы, без Церкви, без Святых Таинств и без изучения святоотеческой литературы нам обойтись невозможно.   
Но, тем ни менее, даже самые «некудышные» крещенные на всю жизнь остаются православными, и после искреннего покаяния могут  быть приняты Церковью, так как остаются её сыновьями, хотя и блудными.
Вымолит ли Церковь их после смерти из ада, и спасутся ли они от вечного адского огня?
Трудно сказать. Впрочем, есть одна обнадёживающая фраза ап. Павла: «У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду. А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня» (1 Кор. 3, 12-15).

3. Если считать всех крещённых православных в России, то их 86%. Цифра эта никем не оспаривается, так как она соответствует опросам, в том числе недавнему от  Левада-Центр. К тому же, в церквах, как правило, ведётся запись крещаемых и общее число их примерно известно.

Итак, каждый из крещённых рождён в Жизнь Вечную, но как согрешивший Адам может для неё умереть, так и крещённый может не спастись. Тем ни менее, он формально может считаться православным, хотя в этом есть доля условности - в надежде на его покаяние.

4. Чтобы не упрекали, что я ссылаюсь на православные сайты, вот источники, которые  трудно заподозрить в симпатии к Православной Церкви.

4.1. По подсчётам вашингтонского «Pew Research Centers», который провёл исследование религиозности наших граждан, с момента распада СССР до 2008 года количество православных христиан в России увеличилось с 31 % до 72 %. Об этом сообщает портал Credo.ru со ссылкой на Радио Ватикана.

4.2 «Левада-центр» узнал о росте количества православных и мусульман в России. Опрос был проведен Аналитическим центром Юрия Левады в сентябре 2012 года, были опрошены 1601 респондент.

За 2 последних года количество православных в России выросло на 3 процентных пункта, а мусульман — на 2. При этом 79% опрошенных считают себя православными, 6% — мусульманами.

К представителям других конфессий (католицизм, протестантизм, иудаизм, буддизм, индуизм и др.) себя относят на более, чем по 1% опрошенных  — к каждой из них. Еще 7% не видят себя ни в какой религии. Атеистами себя признали 5% опрошенных.

Большинство опрошенных россиян (63%) поддержали бы предложение усилить административную ответственность за оскорбление чувств верующих (против такого подхода высказались 23%). При этом 59% согласились бы и с предложением внести в Уголовный кодекс поправку, устанавливающую наказание за действия богохульного характера (против — 29%).
При этом большинство респондентов (56%) считают, что можно критиковать патриарха, но при этом хорошо относиться к Русской православной церкви. Каждый пятый из опрошенных (20%) уверен, что с критикой Кирилла выступают только те, кто плохо относится к РПЦ.

А 58% опрошенных считают, что «в трудные периоды истории России православная церковь спасала страну, и сейчас она должна это сделать снова».


Интересно, что согласно данным опроса «Левада-центра» 2014г. число мусульман с 2001 года увеличилось на 1%, в то время как количество причисляющих себя к православию выросло на 19%.

При этом на данный момент 86% жителей России крещены.

5. Интересно, что 11% неверующих  сообщили, что редко или время от времени ходят в церковь.
Странные «неверующие»! Скорей всего  понятия не имеют о Православии, хотя, вероятно, крещены. Некоторые из них до сих пор думают, что Христианский БОГ – это «добрый дедушка, сидящий на облаке». Особое «спасибо» 70-летней атеистической пропаганде и карикатуристу Жану Эффелю.) В такого «бога», действительно и невозможно, и не надо верить.

В церковной лавке всегда можно найти святоотеческую литературу, которая поможет понять и разобраться, во что мы, всё-таки, крещены - в какую веру?! И что же такое - Православная вера, к которой причисляют себя подавляющее большинство народа России.

«Русь крещена, но не просвещена». Эти слова Лескова особенно актуальны для нашего времени. Но ситуация исправляется. Так что, вполне вероятно, что православных будет ещё больше.

6. Заметим, что нет в статистике  из-за их мизерности численности маргиналов, типа  перунистов, которые называют себя «родноверами» (что явный обман -  общей «родной языческой» веры никогда не было у славянских племён, а была у каждого племени – своя, и свои идолы-«божки», из-за чего они между собой постоянно враждовали), нет цифр и по  другим сектам, так как все вместе они составляют число значительно меньше статистической погрешности.

Некоторые маргиналы, тем ни менее, заунывно бормочут об "засыхающем ручейке" Православия))), и, надувая щёки,  истерично кричат, что их, перунистов, т.н."родноверов" и прочих язычников, представьте себе, "миллиарды". И где они???)))
Разве что под микроскопом можно увидеть некое мельтешение... Как говорится, маргиналам - маргиналово... 

7. Именно Православие создало Русь и Русскую нацию, объединив всех одной верой вокруг Православной Церкви. Вера Православная и есть Родная вера для всего русского народа. Русский язык – он составлен из молитв! Спасибо - Спаси БОГ! Пожалуйста – пожалуй (прими) ста Святого  Духа (по церк-слав.) и т.д. Вся русская культура, жизнь, характер русского народа пронизаны Православием.  Именно Православие  есть исторический, объединяющий, духовный и нравственный стержень Святой Руси и России.