Размышления о Боге

Елисей Сыроватский
Здравствуйте, уважаемые друзья, коллеги. Представляю Вашему вниманию "Размышления о Боге". Вопрос веры по сей день вызывал множество диалектических дискуссий и сегодня является одной из основных и назревших проблем современного Общества. В данной работе автор пытается ответить на ряд основных вопросов, связанных с ролью веры и существованием Бога в жизни каждого человека. Ввиду наличия различных точек зрения, в том числе противоречивых, автор не претендует на согласие читателей с рассуждениями, приведенными в работе, однако вправе иметь собственную точку зрения по данному вопросу. Надеюсь, что приведенная информация окажется полезной для читателей. С уважением и наилучшими пожеланиями.



Неверие - актуальная проблема общества



     Неверие - актуальная проблема общества. Она зародилась тогда, когда каждому человеку была дана излишняя свобода и воля, когда человек понял, что может жить на земле так, как он захочет и возвышать себя при этом, среди таких же гостей этого мира. Неверие - как микроб, заражающий все общественные клетки организма, которыми являемся мы с вами. Некоторые гибнут сразу, ввиду неустойчивости и бессилия, а некоторые способны сдержать натиск болезни и привести иммунитет в тонус. С неверием связан и моральный аспект развития общества, когда видимый прогресс скрывает деградацию моральных нравственных ценностей и упадок общей культуры Общества. Человек живет полноценной жизнью и обретает крылья тогда и только тогда, когда он во что-то верит, как ребенок, который смотрит сказки, но даже в их мультипликативных сюжетах содержится глубокий смысл. Вспомните: "сказка-ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок". На мой взгляд, данное выражение в обществе теряет актуальность с каждым днем, но ведь на сказках выросли дети и они являлись одним из первых источников духовного семени развития Личности. Сама по себе вера-это тоже сказка, которое предлагает нам Спаситель, а мы отказываемся, хотя душой мечтаем вернуться в детство. Вера-это крылья, которые нужны каждому в жизни Человеку.



Искус Адама и Евы



     Адам и Ева являлись первыми представителями человеческого рода и Бог их наградил райской жизнью. Адаме и Еве показалось мало тех райских плодов, что предлагал Господь и они не смогли противостоять первому искусу, который положил основу порочности дальнейшего человеческого рода. Автор приводит собственное суждение по данному вопросу и считает, что змия послал сам Господь для того, что закалить характер людей и проверить их на преданность кресту. Как уже всем давно известно, проверку на прочности Адам с Евой не прошли и были изгнаны из рая. Вот именно из этого яблока раздора, по мнению автора, и начались противоречия и сомнения у людей в вере и отсюда же змий стал посещать души порочных поколений с каждым разом все чаще, предлагая якобы ровные тропы жизни, но приветствующие убийства, войны, похоть и другие злостные деяния. Виноваты ли Адам и Ева в своем грехе? - Безусловно, но нельзя их ставить в качестве главного индикатора неверия и деградации общественно-моральных ценностей. Ведь каждый человек, несмотря на цельный общественный механизм, представляет собой уникальную деталь, наделенную разумом, способностью нести свой крест и преодолевать трудности.



Почему мы не видим Бога?



     Данный вопрос с одной стороны прост, как может показаться на первый взгляд, но без осознания степени одухотворенности он останется риторическим. Автор попытается на него ответить таким образом: тела материального мира не могут видеть тел духовного мира потому что находятся на более низком уровне развития личностных качеств. Отмечу, по словам некоторых людей, к ним приходил во сне Высший разум (Святой дух) чтобы предупредить об опасности или подсказать выход из сложившихся трудных жизненных обстоятельств, которые не под силу решить человеку. Как правило, данное озарение длится недолго, но оно является тайным знаком и наитием к дальнейшим действиям достойных Людей. По мнению автора, Господь любит всех людей и это подтверждается перенесенными страданиями, бичеванием, распятием и мучительной смертью во имя спасения человеческого рода. Однако, не все желают распорядиться тем предоставленным шансом и верить душою в существование Высшего разума. Несмотря на то, что вопрос о том, почему мы не видим Бога остается открытым, автор считает что материальные и духовные субъекты не сопоставимы между собой. Несмотря на наличие в материальных субъектах определенной степени духовности, данный факт не позволяет лицезреть им друг друга. Однако, гипотеза автора заключается в следующем: как только душа человека очищается от черни и становится светлей, то вероятность данной связи в процентом отношении возрастет и в исключительных случаях в награду за верность кресту порочный человек сможет увидеть Господа.



Какими нас создал Бог и какими мы стали



     Представьте, что рождается ребенок. Он-есть Божье творение с уникальными чертами отличными от иных творений мира сего. Вот здесь сразу же возникает острый вопрос, касающийся рождения детей с пороками, отклонениями от привычных человеческих стандартов. Автор только выскажет свое мнение и не претендует согласие с ним читателей. Человеческий род, как единое целое, оно же Общество, имеет большое количество ответвлений, так называемых древ, которые, в свою очередь тоже ветвятся. Так вот: назовем условно отдельно взятый род в человеческом обществе линией. Существует много разных прений, споров, догадок и убеждений в Обществе о существовании человека в этом мире. В данном диалектическом вопросе сталкивались мнения: человек отвечает сам за себя или несет крест условно названной автором линии и отвечает, прежде всего, за не отпущенные грехи своих предыдущих поколений и вдобавок естественно за себя. Автор склоняется ко второму варианту, в котором родовая линия играет непосредственную роль в судьбе человека и кресте, который ему полагается нести сначала за предков, а уж потом за себя. Я думаю, что каждый ответит для себя на вопрос о том, каким же стало общество, поддаваясь каждодневным соблазнам и идя по пути наименьшего сопротивления, но понятно одно, что младенец, рожденный по Божьей воле обладает светлой и непорочной душой, и может быть, такой же, как душа Господа, но постепенно взрослея и проходя путь, человеческая душа, как легкие после определенной дозы никотина постепенно чернеет и требует должного лечения.



Бог всем дает крылья, но летают единицы...



     Каждое явление, происходящее в жизни человека, можно воспринимать по-разному и подходить к данному вопросу с различных точек зрения. Раз уж мысль зашла о крыльях, то постарайтесь дать определение слову "полет" не только в физическом отношении, но и духовном. В физическом понимании данного слова кроется буквальное представление объекта: птицы, самолета, летальных аппаратов, отрывающихся от земли и совершающих движение до намеченной цели. Духовное определение слову "полет", по мнению автора, заключается в том, что человеческая душа в момент очередного очищения от скверных сил и грехов пребывает в состоянии радости (любви) и человеку кажется, что у него вырастают крылья за спиной. Причем сам субъект в этом время может находится в стоячем, сидячем или лежачем положении. В данном случае это не столь важно, как непередаваемое ощущение гармонии с Высшим разумом. Безусловно, за все в этой жизни надо платить и за проступки, и за действия, оказавшие пагубное влияние на общественный процесс, и конечно же за благодать, вкушаемую нами душевными клетками. Вот здесь читатель вправе меня упрекнуть, мол, как же так, любовь бескорыстна и, если крылья за спиной порочному человеку даются, то Господь не требует ничего взамен. С одной стороны - да, а с другой, мы не сможем летать, как птицы, если не адаптируем эти крылья к стуже, ливню, морозам, зною и другим природным факторам, которые способны их поранить. В данном общественном контексте "под факторами" понимаются всевозможные искусы, похотливые соблазны, затягивающие нас, как принято говорить, в омут с головой. Так вот, каждый человек, обретая крылья по Божьей воле, по разному их бережет, а большинство расстаются с ними, считая за никчемную обузу. Здесь уже автор не вправе давать какие-либо заключения по данному вопросу, а только констатирует о том, что с предоставленным шансом каждый вправе распорядиться так, как хочет.



Кто и что мы в этом мире значим?



     Автор считает, что данный вопрос не утратил свою актуальность еще с появлением Адама и Евы. Естественно: сколько людей, столько и мнений на этот счет. Раз уж автор стал рассматривать общественный механизм, как одно целое, то предлагает условно взять модель легковой машины и принять ее за весь мир. Вот представьте, транспортное средство, в котором все детали новые, функционируют должным образом с минимальным расходом бензина. А теперь, представьте эту же машину, например, без аккумулятора (она в принципе не заведется) или без радиатора (закипят детали от возрастания температуры и силы трения, не получившие должной степени охлаждения). По мнению автора, точно так же и мы в мире: детали от сложнейшего общественного механизма, функционирующего должным образом только при наличии системы взаимосвязи, взаимодополнения и замещения в определенный срок друг друга.



Где живет Бог и один ли Он?



     Данные вопросы скорее являются риторическими, чем ожидающими определенного и конкретного ответа, но несмотря на наличие неопределенности, различные точки зрения имеют место быть. На вопрос о том, где живет Бог, автор в качестве основной обители указал бы человеческую душу, в которой Он всеми силами призывает Человека встать на верный путь, но отречение последнего - собственное желание. Второй обителью, по мнению автора, является небо с солнцем, дождем, грозой, молнией, радугой. Все это реакции Высшего разума на происходящую действительность и, если б мы научились, хоть иногда задумываться над ней, возможно воспринимали окружающую действительность иначе. На второй вопрос "Бог один или Их несколько?" автор склонен ответить следующим образом: Бог один для всех народов, просто сами эти народы называют Его по-разному, но это не меняет Сути Святого духа.



Эмпирическое исследование и духовное знание.



     Данный вопрос, по мнению автора, вправе претендовать на один из наиболее сложных вопросов всего религиозного учения. Итак, процесс познания какого-либо предмета окружающей действительности, как правило, заключается в теоретическом исследовании и эмпирическом (опытном). Духовное знание - это особый тип знания, основанный на вере, а потому, не приветствует опытных учений и каких-либо доказательств существования или отсутствие Бога. В народе закрепилось такое словосочетание "Фома неверующий", который отказывался верить в Бога, пока его пальцы не окажутся в ребрах Святого духа. Негативный пример Фомы неверующего, к сожалению, не мог не оставить отпечаток на поведение групп грядущих поколений, с неизменной позицией "верю только своим глазам". Но помимо глаз, как правило, ослепленных чувствами, страстями, есть особый духовный орган, не раз упоминавшийся мною в произведении, это "Душа". Так вот душа, как раз является тем Мудрецом для наших глаз, которые на черный цвет под маской белого, говорят, что он белый...Подробней о Душе пойдет разговор в заключительной части произведения.



Бог и душа.



     Итак, кто же такой "Бог" и что из себя представляет человеческая "Душа"? Как и большинство вопросов духовного знания, данные вопросы являются диалектического плана и не имеют точного ответа, ввиду недосягаемости духовного мира и наличия человеческих пороков. Но, поскольку каждый человек имеет право на собственное мнение, то под "Богом" автор понимает некий идеал, к которому не идеальным последователям мира сего следует стремиться. Бог-это совершенство, в стремлении к которому не бывает предела. Что же касается понимания "души", то в ней изначально Творцом заложено духовное начало. По сути, наша душа является основным источником, питающим человеческий разум. Она является мудрой, поскольку содержит духовную связь с Высшим разумом (Святым духом). Основной целью этого и грядущих поколений является научиться налаживать эту связь посредством веры, принятия заповедей и осознания своей роли в этом мире.


Иллюстрация: poemsforgod.ucoz.ru