Море

Руслан Рафиков 1
На глубине можно дышать только не отрывая губ. И только друг другом. И когда ты становишься моим воздухом, когда врываешься неукротимым обжигающим потоком в мои легкие, когда ты горяча и вольна, как ветер над степью, где не увидишь облачка на протяжении трех дневных переходов, когда я наполнен тобой до краев и наши губы готовы вот-вот разомкнуться... в этот момент я  становлюсь твоим воздухом - горным, напоенным влагой ледников, - каким он бывает под вечер, спускаясь на раскаленную за день равнину, - сапфировым воздухом сдерживающей себя силы. И вот, уже ничего порознь, - жар и прохлада, красное марево и серебристый туман - все смешалось, стало неотделимым. В этом общем микрокосме есть все - все сложилось, переплелось, проросло одним.
Видишь, синяя коронада гор - вершины духа; а вот выжженная пустыня разлук с маленькими оазисами встреч - для передышки; дальше - леса успокоения, где старые дубы шелестят листвой, нашептывая о мудрости и терпении; вон там джунгли страстей - место для ярости и ярких красок, место для борьбы и победы; вот зеленые поля для ристалищ, где открыто скрестятся взгляды и мечи; вот реки очищения и озера памяти; а надо всем этим - широким полотном - синее небо, небо свободы, конечно, - чтобы любой разуверившийся мог взглянуть на него и обрести себя в минуту сомнения; а там, высоко в небе - солнце, купающееся в безмятежной радости: "я есть, я свечу, я грею, я необходимо!"; вот проплывают облака - в них можно увидеть то одно, то другое, - да, это материал для трансформации, для взгляда мастера; но теперь опусти глаза, -   здесь, на берегу - белый песок размышлений, на котором не остается следов, и его так удобно пересыпать из ладони в ладонь... И, наконец, море.
Ты же знаешь как называется это море? Без него нельзя создавать миров. Все обитатели материка однажды приходят к нему, - с вершин духа, из пустыни разлук, из лесов успокоения, из джунглей страстей, с полей сражений; даже, бросив пересыпать теплый песок из ладони в ладонь - приходят к нему. Чтобы создавать свои миры. Ведь в этом море есть все, что на суше и больше, гораздо больше. Там, на глубине. Да, нет надобности произносить вслух. Ты знаешь, как называется это море. Это море.