Главы из Левита

Николай Медведев 4
 Левит-третья книга Моисея.
Левит даёт указания по поведению,
Богопочитанию и Богослужению
евреев. В Исходе Бог говорит с горы,
подступать к которой запрещено.
В книге Левит он пребывает среди
своего народа, говорит со скинии.

                Глава 1.
Принесение жертв всесожжения.
               
Моисей встречается с Богом в утро раннее
и сказал Всевышний из шатра собрания:
«Обратись к народу и скажи им так:
Бог всё время в скинии и в любых местах.
               
Приходите в скинию все без приглашения
и с собой берите Богу приношения
те, что вы имеете с любого скота:
лишь самцы младые, высшие сорта.
               
Коль быка приводите, осмотрите рьяно,
у шатра оставьте, только без изъяна.
На голову жертве руки возложите
и грехи, страдания мысленно сложите.
               
И вонзит священник в быка сталь кинжала,
соберёт кровь тёплую, что с раны бежала.
А потом священник, ворог многословья,
жертвенник окропит свежей бычьей кровью.
               
И для всесожжения снимет с него шкуру,
рассечёт на части тушу того тура.
Запылает жадным жертвенник огнём,
пепел лишь останется от быка на нём.
               
А благоухание к небу вознесётся,
обонянья Господа, может быть, коснётся.
Коль для всесожжения принесёте птицу,
удалит священник перья до крупицы.
               
Выбросит за жертвенник перья вместе с зобом,
для еды рычащим во дворе особам.
И разрежет птицу ровно между крыльев
и огонь поглотит, станет дымом, пылью.

                Глава 2.
         Хлебное приношение.
               
Если ваше приношение хлебное,
оно должно быть пресное и не целебное.
Из хорошей муки высшего сорта,
без всяких компонентов торта.
               
Если испеченное в печи,
то не должно походить на калачи.
Например, кольца всем известные,-
из муки высшего сорта с маслом и пресные.
               
Если из нового урожая ржи,
то смазанные маслом пресные коржи.
Если приношение со сковороды,
то из лучшей муки, масла и воды.
               
Оно должно быть плоским в виде доски.
Полей его маслом, разломи на куски.
Если приготовленное в котле с маслом,
то должно быть из хорошей муки. Ясно?
               
Если кто приготовить поленится,
приноси хорошую муку из пшеницы,
добавь в неё масла и ладана,
вот и всё, что тебе задано.
               
Приносящий это – желанный гость.
Священник возьмёт этой смеси горсть,
чтобы сжечь на жертвенном костре,
остаток Аарону, сыновьям и его сестре.
               
Каждое приношение требует смазки,
но строго – настрого без закваски.
Если приношение  -новое зерно,
должно быть обжаренным в масле оно.
Всегда приноси приношение с солью,
чтобы завет с Богом не явился болью.

         Глава 3. Мирные жертвы.
               
У шатра собрания запах эфирный.
Привели бычка для жертвы мирной.
На голову руку ему возложите,
у шатра собрания его привяжите.
               
А потом оглушит его тот же молот,
молодым священником будет он заколот.
Жертвенник знакомится в это утро с новью,
когда окропится свежей бычьей кровью.
               
Бык на белом свете только годик жил,
заберёт священник нутряной весь жир.
С почками положит его на дрова
и уловит запах с воздухом трава.
               
Над шатром растает дым от всесожжения,
примет Иегова это приношение.
   Если вы приведёте утром рано
ко входу в шатёр молодого барана,
               
Он не должен иметь никакого порока,
тогда от жертвы будет больше прока.
И на его голову руку положив,
пустите, как жертву, его под ножи.
               
Молодым священником будет он заколот
и уже без шкуры баран будет вспорот.
А курдюк и почки предадут огню.
запах от сгоревшего – Господу меню.
               
   Если вы привяжете у шатра козла,
знать, для приношения жертва приползла.
И она достигла нужного ей срока,
и вполне здорова, точно без порока.
               
Из шатра священник тут откроет дверцу,
длинный нож проникнет жертве прямо в сердце.
В чашу золотую соберётся кровь,
окропит священник жертвенник свой вновь.
               
Потом снимет шкуру - мягкое руно,
будет для хозяина шубою оно.
Вынутые почки и козлиный жир
на дрова священник тут же положил.
               
Запылает жертвенник золотым огнём
и напомнит запахом Господу о нём.
Чтобы раб господний век безгрешным жил,
запретил Всевышний есть нам кровь и жир.