Давай, закурим, товарищ

Мария Пахорукова
Дипломант литературного конкурса
им. В.Г. Бахмутова в номинации "Наследие"
Петровской Академии наук и искусств, 2019;

произведение напечатано в сборнике
"Дороги солнечная нить", Майма,
Горно-Алтайская Республика, 2018;

в сборнике "Не прервать связующую нить"
в номинации "Мой любимый Алтай" 2019

А если я не курю, и даже не переношу запах сигаретного дыма  на физическом уровне. Это с раннего детства повелось, когда всё мужское население после Великой Отечественной  самосад употребляло, а если замечали недовольство со стороны детей,  выговаривали, словно провинившимся: «Подумаешь, ца-ца какая, ничего с тобой не случится!»
Поэтому при моём неоднозначном отношении к сегодняшним законодательным актам, этот, «о запрете курения в общественных местах», я приняла на «ура!»  И заметила изменения в обществе. Во всяком случае, у нас в Сибири, стало возможным на остановках, на выходе из офисов, подъездов не вдыхать никотин. Отмечала  это и на общественных праздниках при огромном скоплении народа.  Думала, что так по всей стране.
И вот оказалась я в июне с.г. «на брегах Невы, где может быть родились вы, или блистали, мой читатель».  Курят все от 14 до 80, мужчины и женщины, демонстративно,  везде. У меня было ощущение, словно на машине времени я  вернулась в расхристанные девяностые.  И, самое печальное, кто бы это был? Вот переходит дорогу, вальяжно выпуская кольца дыма, восьмидесятилетняя (никак не меньше лет) дама, а ей навстречу движется с детской коляской, в которой ребёнок, и, вероятно, беременная очередным, мама (если её так можно назвать).
20 июня 2015 год. Время ближе к полуночи.  А  дышать-то нечем!  Особенно при скоплении большого количества людей, когда тебе в лицо пускают дым, и никуда от этого не деться.  Выпускники школ,   золотая молодёжь Питера толпятся с пригласительными билетами  в проходе на Дворцовую площадь на праздник «Алые паруса 2015», всероссийский бал выпускников средних школ, отмечаемый в Санкт-Петербурге, обычно в субботу, ближайшую к самой длинной белой ночи с 1968 года.  Блюстители порядка следят за порядком, но ни один из них  даже намёка на замечание не сделал.   И здесь я не сдержалась, выдала тираду, обратившись к этой толпе: «Молодые люди! Как же вы можете нарушать закон вашего земляка, президента страны, в то время, когда он пробирается где-то рядом на Дворцовую площадь, чтобы поздравить вас и выразить надежду на будущее страны в вашем лице!»  В эти дни завершал работу XIX  Петербургский международный экономический форум под патронатом президента РФ Путина. И естественно, присутствующие были уверены, что он, Путин, выступит перед собравшимися.  Стоящие рядом, стыдливо опустили глазки долу, потушили сигаретки, а чуть подальше, продолжали  курить и праздновать. А я, поняв, что «чужая на этом празднике жизни», ушла восвояси ещё до полуночи, чтобы окончательно не задохнуться,  вспоминая сакраментальный  диалог:
- Курение – медленная смерть.
- А мы и не торопимся.
И теперь, всякий раз, как только слышу об «Алых парусах», ощущаю привкус  табака.
Как жаль…

P.S. Вот уж, действительно, Пётр I был царь-самодержец, если ещё в 1697 году легализовал продажу табака и установил правила его распространения на Руси. Столько лет прошло, а его предписание имеет бОльшую силу, чем все сегодняшние указы о запрете  со штрафами.

1 июля 2015 год