Пуговка

Леонида Попова
     Взращивая детей,  мы нередко встречаемся с ситуацией, когда собственное дитя,  пытается скрутить нас в бараний рог.  Вот одну такую попытку предпринял мой сын семи лет от роду.
     В поликлинике, наконец, появилась вакцина, и нам надлежало проверить организм на реакцию Манту.  Придя с ребенком, я попыталась перенести эту процедуру на другой период – пожалела свое чадо – четыре дня без купания – а может, пожалела себя – четыре дня нытия???? В ответ мы оба получили исчерпывающую информацию о поведении при проведении подкожных проб и тяжелых последствиях при контактах с водой и прочие страсти.  Пуговка была поставлена.
В тот же день,  вечером,  мой ребенок решил поесть перед сном.  Я как правильная мамаша решительно объяснила, что ужин был сытным и никаких перекусов перед сном.  Ребенок не думал униматься. Он снова и снова говорил, что ужасно голоден.  Я стояла на своем. И вот любимое чадо стало высказывать «ужасной» маме: «Вы меня не любите!», «Вы меня наши в капусте!» - тут последовал довод, что в январе капуста как бы не растет. Пауза. «Вы меня украли и поэтому не  любите и не ухаживали!» И самое печальное – «И какашки за мной не убирали!» И тому подобные страшные вещи из жизни нелюбимого ребенка…  Все это произносилось  с явной досадой, обиженным голосом и  с укором.  Я стояла на своем,  хотя  сами выводы из моего «плохого» поведения  меня явно смешили, но я сохраняла видимое спокойствие. Так продолжалось  некоторое время.  Очевидно «бессердечность» мамаши довела ребенка до крайнего отчаяния и решительно повернувшись уходить с надрывом прерывающегося голоса, и с признаками слез на глазах он произнес: «Все, сейчас пойду… намочу пуговку… и … заболею… и будете за мной ухаживать!» 
     Против лома нет приема! Стою, хохочу. Дитё растерянно смотрит на мать и не понимает, чего в итоге добилось. Победа это или поражение?
     А я, мать его, испытав  прилив нежности, и любви к своей крохе,  разрешаю съесть всё, что хочет….