М анифест Н еосимволизма

Увидеть Бетельгейзе
  _ Г о в о р я  о  Символизме в литературе и его аспектах, выделим то, что зарождение, возникновение этого течения сопряжено с именами поэтов-Символистов Бодлера, Малларме и др., а также Ж.Мореаса и его манифеста, который, собственно, и появился во Ф р а н ц и и ,  как реакция на проявления буржуазии того времени . В целом,  о б о з н а ч и м важные константы, к которым тяготеет литература С и м в о л и з м а вне контекста истории . С т.зрения филологического " микроскопа " скажем , что музыкальность текстового контента, собственно текстов, их " эвфония " играли особое значение в текстах С и м в о л и с т о в  своего времени , т.е. "архитектуре и архитектонике " текстов уделялось определённое место. Д а л е е , несомненно ,  определяющим являлся С и м в о л , природа Символа ( его полифоничность, многозначительность , который уводил " а д р е с а т а " от прямого значения , подчёркивая его иррациональность, сакральность . Важна была его особого рода метонимия . В отдельном с л у ч а е , к  примеру, в номинативах произведений мы можем проследить особисткое место произведения " А л ь б а т р о с " К.Бальмонта и Ш. Бодлера в художественном, субстанциональном, символическом преломлениях, - г д е  собственно название теряет прямое значение и служит неким теперь уже "хронотопом", иносказанием  et cet. . / Отстраняясь от обоюдоизвестных фактов, подумаем, умирают те или иные литературные течения и направления, что является их движущей с и л о й и , в соотношении с современнностью, объявим некоторый манифест неосимволизмав XXI веке и провозгласим " Символизм-21 " с реинкарнацией е г о констант .
     Положим,что символизм в литературе это также реакция на жестокость времени ,мира вообще в тех или иных проявлениях или реалиях - техногенные катастрофы, стихийные бедствия, потрясения , политические убийства и л и   -  реакция на некую серую аморфность , безликость действительности, беспричинный сплин . . . .../ В стремлении " Мистической Розы " -, как некоему образчику, запечатлённому в вербальной форме , - изменить, украсить тайнодейственно посредством рифмы, " облачаясь "  в ту или иную форму , которая служит тому , что может изменить этот мир , который , положим,  н е с о в е р ш н е н е н, неидеализирован a propos. . .  и  в  С и м в о л и з м е  литературы, мы находим некоторый символьный ( морный  ) , иной мир ; а в т о р отстраняется от действительности, которая в чём-то его гнетёт, в чём-то не соответсвует миропорядку . . . в Символизме автор слышит эту "ось", он не отстраняется от реальности полностью ; он всё-таки являет образ Мира, и тем самым скрепляет себя с жизнью , не наполняя-таки словоформы произвольным содержанием , т.е. слышит то, что творится на веку, и его Поэзия - лакмусовая бумажка своего рода, своего времени .
  Добавим, что С и м в о л и з м  тяготеет к вербальным экспериментам, к поискам в верлибре, в твёрдых ф о р м а х , вербальным экспериментам вообще посредством С и м в о л а  .  Внутритекстовый автор являет собой ту самую " Мистическую Розу " , кото рая " кристаллизуется " в внутритекстовую и иную К р а с о т у ;  и  С и м в о л  оживает тайнодейственно   <  . . .  >

      _ литературный п р о е к т " У.видеть Б.етельгейзе ",  М о с к в а , 03.VI.2015 . /  З а м е т к и   о   С и м в о л и з м е  /