Кот Маркиз

Людмила Разумная
  Мне подарили котенка персидской породы. Это был совершенно белый (без единого пятнышка), пушистый комок, с курносым носиком, маленькими розовыми ушками и большими голубыми глазами. Когда я взяла его на руки и прижала к себе, а он доверчиво, как ребенок, посмотрел на меня, мое сердце замерло от нежности к этому маленькому, беззащитному существу. Я поняла, что это «любовь с первого взгляда», причем — взаимная. Я назвала его Маркизом. Он быстро у меня освоился и привык к своему имени. Котенок рос и становился красавцем: пушистая шерсть, мягкая, как шелк, длинный пышный хвост и очень красивые глаза, которые из голубых, превратились в желто-зеленые. У Маркиза был замечательный характер: спокойный, добрый. Незлопамятный. Он, будучи чистюлей, все время вылизывал себя. Он разрешал всем, кто приходил ко мне, брать себя на руки и гладить. Маркиз ни разу не поцарапал и не укусил детей, которые, от избытка чувств, досаждали ему. Он никогда не прыгал на стол или на застеленную покрывалом кровать, но рано утром любил приходить ко мне в постель, чтобы «поласкаться»: лизал меня своим красным, шершавым языком. Вечерами, когда я, уставшая после работы, садилась на диван и при свете торшера начинала читать интересную книгу, Маркиз прыгал ко мне на колени и, устроившись поудобнее, урчал, закрыв от удовольствия глаза. И мне было так тепло и уютно, что я боялась пошевелиться.
Прошел год, мой кот вырос, и ему захотелось увидеть окружающий мир. Я стала выпускать его во двор (он у нас был закрытый), но первое время выходила вместе с ним. Один раз он залез на дерево и мирно сидел на ветке. Вдруг на это дерево (его крона была на уровне крыши) прыгнул кот, живший в соседнем дворе. Он был большой, злой, с одним глазом — настоящий пират. Увидев Маркиза, он с воплями набросился на него и стал кусать и бить лапой. Мой кот был слабее, не привык к дракам. Поэтому он, прижавшись к ветке, пытался защищаться и кричал от боли, прося меня о помощи. Все это произошло на моих глазах: я орала на «пришельца», кидала в него камушки, а у самой слезы катились из глаз. Котяра, наконец, убежал, а Маркизик еле-еле сполз на землю. Он был мокрый, грязный, с вырванной во многих местах шерстью, испуганный, с бьющимся сердцем… Когда я его успокоила и привела в порядок, оказалось, что он не может наступить на лапку. Ветврач сказал, что у него перекушено сухожилие. От пережитого стресса Маркиз постепенно отошел, но остался хромым. Во двор я его выпускала рано утром, и он сам, ровно через два часа, возвращался домой, как раз к «завтраку».
Прошел еще год, и я стала собираться в Израиль. Возникла проблема: что делать с котом? По некоторым причинам я не могла взять его с собой. Надо было отдать в «хорошие руки». И они нашлись. Это была молодая семья: папа, мама и двое детей. Старший, Антон, ходил в детский сад в мою группу и как-то, придя с папой ко мне за книгой, «влюбился» в Маркиза. И теперь, когда я уволилась с работы и готовилась к отъезду, они забрали кота. Это была замечательная семья: отец работал в больнице хирургом, мама — медсестрой. Антоша учился уже в первом классе, а Олежка еще ходил в детсад. Мальчики были очень добрыми, воспитанными, умными и я была счастлива, отдавая своего Маркиза в эту семью. Спустя полтора года я приехала на родину в гости к сестре. И первое, что я сделала, — договорилась по телефону с Иваном Г., что приду к ним повидать Маркиза. Они жили на окраине города в небольшом, но уютном и чистом доме с огородом и садом. И когда я подходили к дому, сердце у меня билось так, как будто я шла на свидание любовное. Когда Иван Г., встретив меня, завел на веранду, я увидела на подоконнике Маркиза. Он лизал свою и без того белоснежную шерсть и на нас не обратил внимания. Но когда я позвала его, и он увидел меня, с ним произошло что-то невероятное: кот прыгнул ко мне на грудь с громким, радостным мяуканьем и начал лизать мое лицо, руки. А у меня стоял комок в горле и я чуть не разревелась. Потом мы все вместе пили чай, после чего сели на диван и дети мне показывали фотографии, рассказывали взахлёб о Маркизе. Я поняла, что все здесь его обожают. Как-то кот заболел: у него появилась опухоль, какая-то — грыжа. Он лежал безучастный, не ел, не пил. Испуганная мама позвонила папе на работу и сказала: «Иван, срочно приезжай, Маркиз умирает». И он примчался на такси и сразу сделал операцию коту, при этом Антошка ассистировал ему. Этот факт потряс меня, тем более, что я держала на руках здорового, красивого кота, спасенного этими прекрасными людьми. И теперь Маркиз не слезал с моих коленей и все два часа, что я там была, не хотел идти ни к кому, даже к Антону.
Иван Г., пошел провожать меня к автобусу. Перед этим я с Маркизом попрощалась, оторвав какую-то частичку души. Пройдя пол квартала, я оглянулась и увидела, как за нами, прихрамывая, бежит Маркиз. Иван взял его на руки и отнес домой, плотно прикрыв калитку. Но спустя минуту, кот перелез через забор и опять устремился за мной. Я умилилась до слез, а хозяин опять отнес его и закрыл в доме. По дороге Иван г. сказал: «Вон там (показал рукой на соседний дом) живет «невеста» Маркиза, такой же породы. Он часто ходит к ней в гости и ни на какую другую кошку не смотрит». Я поняла, что у моего кота есть еще одно достоинство — постоянство в любви. С тех пор прошло 10 лет, и больше я Маркиза не видела, но вспоминаю его все время.
2014 г.