И коснувшись глубин

Владислав Стадольник
      Часто мы знаем слово и не можем произнести его. В глубине вращается понятие и не выносится на поверхность. В это мгновение лучше всего ощущается глубина сознания. Не извилины мозга, но какое-то другое хранилище будет складывать запасы памяти; конечно, это – «чаша».
      Можно напомнить наблюдения, когда «Чаша» была физически повреждена, тотчас прилив воспоминаний прекращался. Наоборот, при повреждении мозга мгновенно проносилась вся прошлая жизнь, как бы всплывая из глубин. Так при расширении сознания познается сотрудничество центров. Познается, что можно получить из каналов мозга и что почерпается из глубин «Чаши». Несказуемые сокровища складываются в «Чаше». «Чаша» едина для воплощений. Свойства мозга будут подвержены наследственности телесной, но качества «Чаши» сложены самодеятельностью.
      В чаше лежит крылатый ребенок, – так напоминала древняя мудрость о начале сознания.
         Учение Живой Этики: Агни Йога, § 627

      Матерь Агни Йоги: Из глубин духа вызываются неисчерпаемые силы его. Человек ничтожный и исполин духа могут стоять рядом, и тогда становится понятным, что не из внешнего мира, но именно из глубин своих один почерпает огненную мощь, в то время как другой, не имеющий накоплений, являет собою полное ничтожество. Надо уметь призывать эту силу. Герои и подвижники являют её, и даже обычные люди в моменты подъема творят большие дела. Дух у всех, и силы его неисчерпаемы. Ничтожество не в духе, но в оболочках, овладевших волею человека и закрывших и заглушивших огонь духа.
   Грани Агни Йоги, 1966 г. § 657. Новосибирск, «Алгим, 1995 г.

      Пусть души друг к другу тянутся, как Инь и Ян не расстанутся. Живёт в священной волшебности великая сила нежности. Свеча, что горит не сгорая, где пламя нить с воском питает. Усталое отчуждение длится всего лишь мгновение. Огонь без свечи не может прожить и умрёт бесследно. И чтобы потом он ожил, нужна частичка бессмертья, которой владеет каждый, как чистой священной кровью. Добро проявляется жаждой. Благо зовётся любовью. Не прожить ни часа, не сделав в грядущее шага. Растёт великая раса в желанье постичь свет блага. Пусть души друг к другу тянутся, живущим в миру помогая. Душа — великая странница. Ей светит судьба другая. Нам знать не дано до времени, что нам приготовит грядущее. Всё в глубине затеряно, в свете вечно живущего.
   Константин Устинов. Стезя Потаенная, § 55. 16 марта 2013 - 18 июля 2013 www.znakisveta.ru/gorst.html


                И КОСНУВШИСЬ ГЛУБИН (1) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      «Урусвати знает, как часто из глубин сознания встают неизвестные имена, названия мест и слова иноземные. Ученые называют это подсознанием, но они забывают, что пространственные сообщения отлагаются в «чаше» людей и при импульсе вновь встают, уже переходя в мозг.

      Что же представляет собою этот импульс? Часто он будет Нашим лучом, который зажигает поверхность «чаши» и вызывает соответственные сокровенные знания. Потому следует очень внимательно прислушиваться к таким вспышкам знания. Они будут как бы яснослышание, но Мы посылаем Луч, вызывающий их из глубин сознания. В жизни каждого дня нужно познать, как своевременно посылается такое напоминание.

      Люди говорят, что мало получают высоких указаний. Несправедливо такое ярое заявление. Даем много, но воспринимается мало. Потому следует напомнить, чтобы люди больше следили за возникновением в сознании нежданных слов. Не изгонять нужно такие вести, но заботливо применять их к окружающему. Много самых полезных данных мелькают, как крылатые мотыльки, и люди только отмахиваются от них.

      Мы не устанем рассыпать полезные сведения, но советуем относиться к ним внимательно. В Тонком Мире пригодятся такие сведения. Там нужно особенно уметь улавливать пространственные мысли» Учение Живой Этики: Надземное, § 145

                Смена дней и ночей –
                символ жизни.
                На границе незнанья
                стоим, -
                нужно  знать –
                что преддверье то знаний,
                в Беспредельность –
                познания нить.

                И коснувшись глубин –
                вновь в незнаньи,
                на границе как смены
                стихий, -
                и являет расцвет –
                иллюзорность,
                Майя вновь. Отступи!
                Нам пройти.
                Владислав Стадольник 21.10.2002

      Как на поверхности воды заботятся о водолазе, находящемся на дне морском, так идет Наша забота о вас. Следим за каждым движением вашим и знаем, когда подать помощь. Знаем, какую степень давления может выдержать водолаз и соразмеряем спуск. Знаем, когда приближается опасность и отводим ее. Знаем, когда поднять со дна моря испытавшего все давление его. Ведь водолаз опускается на дно моря на срок и, выполнив задание, всплывает. Не его стихия морские пучины, и временно его пребывание там.
Также и дух чужд плотным земным сферам. Как водолаз, облекается он в тяжелый скафандр плоти и опускается на дно земной атмосферы для преодоления ее. Решив эту задачу, он всплывает снова в мир воздуха, эфира-огня, в свою сферу. Задание выполнено, и он снова может выйти на простор своей настоящей жизни.

      Но, водолаз, находящийся на дне морском, пуще всего береги шланг, соединяющий тебя с воздухом поверхности. Достаточно на минуту остановиться его притоку, и ты погиб. Ни акулы, ни осьминоги, ни другие чудища моря не страшны тебе так, как повреждение провода. От акулы можешь увернуться и обрубишь щупальца осьминогу, но что будешь делать без воздуха?

      Опасности земные духу не страшны, он недоступен им в плотной броне плоти. Ему страшен лишь перерыв канала, подающего воздух духа, соединяющего его с Иерархией. Защемился где-то провод в пучинах земного моря, и дух-водолаз погиб, задохнулся, ибо нечем дышать ему там, на дне земном, ему – частице Огня, питаемой Огнем, в Огне имеющей свое бытие и развитие.

      Хотим предостеречь. Сейчас идет отбор. Немногие поймут опасность земных глубин и провод Света могут повредить, себя губя. Но мысль о водолазе поможет не забыть, что воздухом мы дышим, а не водой, и воздух нужен нам для поддержания жизни. Быть может, кто-то живет там и без воздуха прекрасно? Да, спруты и акулы, моллюски и кораллы, и рыбы, но не люди. Уж ель моллюску ты хочешь уподобиться, бессмертный, несотворенный, вечно сущий дух, частица беспредельной жизни?

      Тебя зовут. Ты слышишь, через провод идет не только воздух, но и зовы с поверхности далекой, чтобы ты не заблудился в водорослях липких, в нагроможденьях скал, камней подводных, в причудливой растительности моря. Чтоб рыбы светофорные тебя, блестя огнем обманным, не прельстили; чтоб отраженье лунное в воде не принял ты за огненные знаки. Как много бликов под водой играет и преломляется в волне кипучей! Не верь, распознавай и слушай голос, с поверхности струящийся к тебе. Внимай ему – тогда не будут страшны, губительны прельщенья водяные. Ты будешь знать и обойдешь опасность.

      Когда же ты жемчужину найдешь на самом дне бездонном океана, она тебя в сто крат вознаградит за все твои страданья и лишенья, за тяготы подводные твои, за тяжкий груз пластов воды, на плечи твои налегший до пределов силы. И жемчуг тот ты кверху отнесешь, и к нити драгоценной ты прибавишь свою добычу в дар за воздух жизни.

      (Матерь Агни Йоги) Коснувшись глубин, оказываемся вдруг на границе незнания. Закон противоположностей действует. Пралайя сознания заменяет собою прозрение огненное, чтобы снова вернуться с умноженной силой. Смена дней и ночей являет собою символ жизни, проявленной в орбите противоположностей. И тогда на границе незнания будем знать, что преддверие это знаний новых, ещё более глубоких и полных, чем прежде, Майя незнания, отступи.

       «Возвращается ветер на круги своя», и не только ветер, но и волны пространства идут по кругу, который во времени становится спиралью и приносит возвратные волны аналогичных явлений. Этим обуславливается возвращение некоторых импульсов и воздействий, временами возникающих в сознании, живущих какое-то время и вновь уходящих куда-то. Умение красиво встречать эти волны вырабатывается навыком и устремлением преломлять их через призму Красоты. Красотою можно искупить воздействие волн, вызывающих из глубин сознания то, что еще не изжито, но подлежит скорейшему изживанию.

       Ну что же, посмотреть на себя со стороны тоже иногда хорошо, посмотреть строго, сурово, нелицеприятно, взвесив все свои плохие и хорошие качества и оценив ту поклажу, которую приходится нести в будущее. Опыт показывает, как во время испытаний из глубин духа поднимается все неизжитое и предъявляет свои счета на право существования в сознании и как встает оно преградою на пути. Если основы крепки и прочно внедрены в сущность человека, путь продолжать все же можно, ибо от смены оболочек никуда не уйти и эволюции со всеми ее возможностями не избежать. Но ведь противоположным полюсом эволюции будет инволюция духа, которая может длиться веками, приводя к бездне и конечному разложению. Надо подумать о том, какие энергии облекают зерно духа, развиваясь по заложенному в них направлению. Развивается все, что собрал человек в себе за время своего существования, сорняки надо убрать. Им нельзя давать беспрепятственно развиваться, они могут совершенно заглушить добрые всходы. Выбор зависит от самого себя. Свободная воля остается прерогативою человека. Каждый идет в будущее, и нужно безошибочно знать, куда ведут дух те энергии, которые он закладывает в себя своей свободной волей, выбирая, утверждая и поддерживая те, созвучные ему и близкие ему более, чем другие. Выбор энергий или выбор «путей» в будущее всецело в руках человека. Рост сорняков или бурьяна служит иллюстрацией того, как буйно могут развиваться отрицательные энергии духа.

      Наивно полагать, что, раскрыв книги Учения, вновь подошедший становится вдруг совершенным. То, что формировалось в характере человека в течение многих жизней, не может быть вдруг изменено от прочтения книги. Случаи мгновенного озарения редки. Яркое пылание, которое случается при контакте с Учением, когда вспыхивают прежние накопления, временно и должно смениться явлением суровой борьбы за новые совершенствования духа. Борьба сопровождается трудными испытаниями, и из глубин духа поднимается все, что когда-то не было еще преодолено. Путь духа труден. Все, даже очень высокие духи, яро страдали, и испытаний не избегнул никто. По высоте и силе духа и испытание. Распятие духа в материи неизбежно для всех, Света хотящих.

      (Матерь Агни Йоги). Страдания, трудности, неприятности и огорчения вырабатывают в существе человека некую субстанцию, природу которой ближе всего определить как огненосную. Организм человека обладает способностью порождать антитоксины как противодействие против отравления или болезней. Нечто подобное вырабатывается и в человеческом сердце как сила противостояния отравлению ядом земным. Чашу яда земного приходится испивать каждому Носителю Света, но не для отравления ею. Наоборот, самые ядовитые явления вызывают из глубин сердца огни самой чудесной окраски. Так, сердце Носителя Света становится великим трансмутатором отравленных эманаций зла. Тяжек земной путь сердца, познавшего Свет, ибо сумерки плотного мира антагонистичны ему. Смотрите, сколь трудна была жизнь Духов Высоких, и Духов Великих, и всех, кто сознанием своим поднимался выше обыденности, трафарета и условностей своего времени. Страдания, трудности и тягость ноши земной – удел горящего сердца. Огонь не терпит тления. Огонь – созидатель новых форм жизни и разрушитель старых. Замена старого новым – закон Эволюции сущего. Во все времена, которые были, будут и есть, Учитель Являет Собою утверждение Нового Мира, который идет на смену старому. На грани двух Юг этот процесс приобретает особо острые формы, ибо Эволюция огненно устремляется в будущее, сметая все, препятствующее ей. Время великое, великих перемен и смещений, не может быть обычным. Сущность Космического момента планеты надо сердцем понять.

      (Матерь Агни Йоги). Человеку может казаться, что он достаточно очистил сознание свое от всякого сора. Но это кажущееся очищение часто не соответствует действительности. И тогда нужна проверка, чтобы выявить из глубин сознания все, что там остается, быть может, совершенно незаметно для глаза. Когда дотоле скрытое становится явным, можно уже действовать с открытыми глазами.
      Как бы ни было тяжко, все же можно явить и равновесие, и спокойствие, и выдержку, то есть какую-то степень владения собою. В любых обстоятельствах возможно упражнять звучащие в данный момент качества духа. Только дряблая, безвольная распущенность недопустима. Чтобы собрать силы духа, совсем не требуется воевать с ветряными мельницами текущего часа. Силы духа сосредоточиваются и напрягаются поверх и вне зависимости от того, что происходит вовне. И никто не может помешать этому, кроме самого человека. Это процесс внутренний. Будем учиться призывать силы из глубин духа вопреки всему, что происходит во внешнем мире, окружающем нас.

      (Гуру – Н.К.Рерих). Накоплено столько... и некому дать – положение, хорошо знакомое многоопытным путникам. Не нужно думать, что когда-то было иначе. Очень немногие готовы, чтобы что-то принять. Но их очень мало, и, приняв и пылая вначале, они, по Законам Света, начинают подвергаться испытаниям. И удерживаются из них единицы. Остальные отсеиваются. Никогда Учитель не Делает упор на многих. Можно давать, но мудро, и не ожидая, что все зерна упадут на добрую почву. Кто знает, что вызовут испытания из глубин духа и на что окажется способным вновь подошедший. Сперва пылание и восторг духа позванного, потом сомнения, потом критика и осуждение позвавшего. Тем более ценными становятся те, кто остается верным до конца. Нити преданности и верности не рвутся в пространстве и тянутся в будущее из жизни в жизнь. Так и вы не считайте, что отвергнуты или забыты, лучше думайте, что связаны с Нами уже навсегда. Тяжелые времена пройдут, стихии войдут в берега, и вы, утвердившиеся в Учителе Света, спело пожнете от трудов, устремлений и усилий своих.

      (Гуру – Н.К.Рерих). Огненный меч духа, принесенный Спасителем в мир, находится в действии и поныне и продолжает делить человечество на две половины, отделяя неумолимо Носителей Света и тех, кто Свету сужден, от служителей тьмы и тех, кто ко тьме тяготеет. Этот меч действует ныне мощнее, чем когда-либо раньше, усиливая процесс разделения человечества на два полюса вне зависимости от народности, цвета кожи, положения, возраста и пола. Те, кто близко стоит к Фокусу Иерархии, тоже по степени близости в какой-то мере несут в себе этот огненный меч. И потому при соприкосновении их с людьми происходит в последних неизбежная реакция притяжения или отталкивания, доброжелательства или вражды. Меч духа как бы рассекает их сущность, выявляя наружу их тяготение во тьму или к Свету. Каждый носитель меча духа извлекает им из глубин сердец человеческих их скрытую сущность и ускоряет этот процесс всепланетного и окончательного разделения человечества на два полюса: полюс Света и полюс тьмы. Вот почему нет безразличного отношения к тем, кто идет под Знаменем Владыки, каждый должен выявить перед ними природу свою.

      (Матерь Агни Йоги). Вода долбит камень. Это положение хорошо взять с собою в путь дальний. Оно очень пригодится в процессе преодоления своей низшей природы, которая очень сильна своим атавизмом. Символ вновь отрастающих отрубленных голов чудовища очень правдив. Подобно ожившим головам, выползают из глубин сознания желания и мысли, совершенно несовместимые с высокими устремлениями духа. Все темное, неизжитое тоже хочет проявиться и требует своего. Но Учитель Сказал: «Бодрствуйте, и пусть не дремлет копье над драконом».

      Мысленные полеты по планете полезны. Почему? Они отрывают сознание от насиженного места и освобождают от вибраций непосредственного окружения. Как будто бы из тесной тюрьмы вырывается дух на свободу. Они являются преддверием к сознательным полетам в тонком теле и прорывают каналы в пространстве для свободы передвижения во время Надземного пребывания после смерти тела. Мысль связывает сознание с тем местом или людьми, к которым она устремлена, и оно получает впечатления, связанные с ними. Человек может даже и не знать, где действуют части его духа, но люди могут видеть того, чья мысль устремлена к ним. Кроме того, восприятия, не дошедшие до мозга, остаются в глубинах сознания, давая нужные следствия. Забытое слово или имя, которое не вспоминается в данный момент, находится все же в глубинах памяти и оказывает свое воздействие на человека. Многое забывается, что происходит во сне, и, однако, все позабытое в данный момент является достоянием человека. Он ведь и прошлые жизни забыл, но они не забыты, они в Чаше хранятся, и многое кристаллизовано явно в его способностях и устремлениях. В Чаше сложено все, и когда-то придет время – и будет вызвано в сознании все, вплоть до глубин. Чтобы вспомнить что-то, нужно отрешиться от настоящего. Так, и мысленные полеты на близкие или далекие расстояния помогают отрешению от себя. Малое «я» и личное сознание есть только ступень к высшему «Я».

       Можно убежать от диких зверей, можно спастись от пожара, можно спастись при кораблекрушении, можно отбиться от врагов, можно оборониться от темных, но как уйти, как избежать собственных мыслей? Мания преследования и прочие мании, навязчивые мысли, дома душевнобольных явно указывают на то, как сильно могут овладевать мысли человеком. Породитель и порождение являют собою одно целое в пространстве. Защита от своих собственных мыслей одна – это овладеть ими и взять под контроль. Нет другого способа защиты от своих мыслей, если мысли эти нехороши. От мыслей хороших и светлых защищаться не надо. Вопрос овладения мыслью важен необычайно. Мир Тонкий есть сфера испытания мыслей, и тот, кто ими не овладел на Земле, отдается на растерзание своим собственным порождениям. Он должен их победить во что бы то ни стало, иначе он погрузится в те слои астрального мира, которые соответствуют мыслям нечистым.

      Чистые и светлые мысли вознесут высоко. Как дятел, долбит сознание необузданная и прилипчивая мысль, вновь и вновь вторгаясь в него под всевозможными обличьями. И нужно под каждым, даже как будто и не плохим усмотреть ее скрытую вредоносную сущность, чтобы отбросить без колебаний. Все плохое, когда-либо продуманное и принятое без оговорок в сознание, снова вернется и потребует в нем себе место. Поэтому так важно пропускать каждую сомнительную мысль через луч сознания для утверждения или отбрасывания ее. Этим на мысль как бы накладывается печать окончательного решения воли, и если это решение действительно окончательно, твердо и непоколебимо, то мысль обезвреживается и рецидивом уже не угрожает. Так можно наблюдать, как от времени до времени из глубин памяти возвращаются погруженные когда-то в нее мысли и требуют сочетания с ними. Если сочетание состоялось и новая приемлемость ее утверждена, мысль погружается в память, чтобы снова вернуться для усиления или отрицания – как бы идет постоянный экзамен на проверку сознания и на выяснение той ступени, которой оно достигло. При самоконтроле и постоянном дозоре нетрудно выявить, какие именно мысли угрожают больше всего и откуда опасность. Негожие мысли свои служат каналом для приближения темных. Они словно открытые окна для нечистых внушений. Самое страшное рабство, которое только можно представить, – это рабство у собственных отрицательных мыслей.

_____________
* Вторая часть – размещена  в Проза.ру 6 июля 2015 г.
   Владислав Стадольник http://www.proza.ru/avtor/vladislav4