Кто решился взойти на вершину

Владислав Стадольник
      Где же могут быть пути к Огненному Миру, как не указы Этики? Ведь Хатха Йога не ведет к Миру Огненному. Достаточно подготовлений, нужно спешно стремиться к Высшим Мирам. Пусть каждая наша клеточка содержит миллионы миллионов проводов. Не для спячки даны тончайшие аппараты. Не для сомнения вычисляются такие огромные цифры. Ведь они напоминают о Беспредельности и о наполнении всего Сущего. Так пусть проникают мысли о Пространственном Огне, о возможности существа нашего. Сатья Юга не может приблизиться без огненных знаков.
      Наряду с приближением Сатья Юги не забудем, что разрушение превышает меры равновесия. Не подозревают люди, насколько уже нарушены провода земные! Не хотят понять, что такое космическое нарушение происходит и по их вине; считают себя учителями знания, но простой закон добра им не убедителен.
   Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 2, § 166

      Каждый знак, указывающий путь, всегда был оберегаем и храним человечеством. Заветы Великих Учителей как великие огненные вехи духовных продвижений остаются иероглифами мощи связи неба и земли. Каждое сердце стремится услышать звучащую струну белой нити. Каждое сердце ищет земного Учителя. Но суровая дисциплина самоотречения не каждому по силам. Но все равно мир медленно, но эволюционирует, оставляя позади кандалы пороков и привычек.
      Каждый знак как благословение и ободрение тем, кто решил взойти на вершину.
      Несите чашу служения бережно, не расплескивайте и не уроните ни единой капли драгоценной.
   Константин Устинов. Родник Жизни. § 1. 14 октября 2005 - 25 сентября 2006 www.znakisveta.ru/gorst.html


                КТО РЕШИЛСЯ ВЗОЙТИ НА ВЕРШИНУ (1) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      «Урусвати знает, что Мы поощряем мастерство во всех областях труда. Каждый может иметь свое искусство, каждый должен приложиться к совершенствованию. Пусть эти попытки будут не очень удачны, но они все-таки помогут найти новое сосредоточение. Мы, во время Нашего пути, постоянно проводили в жизни усовершенствование не только ремесел, но и искусства. Мы учили новым химическим сочетаниям. Мы поощряли керамическое и резчицкое искусства. Мы даже учили сохранять пищевые продукты. Говорю об этом, чтобы напомнить о разнообразии подходов к эволюции.

      Пусть каждый поможет везде, где он может. Пусть не стесняется малыми возможностями. Там, где есть истинное устремление, там и легче помочь. Мы ищем все пути.

      В каждом ребенке заложено какое-то мастерство. Ребенок может припомнить заветы из Тонкого Мира. Можно видеть разногласия, происходящие между взрослыми и детьми. Обычно взрослые навязывают детям игры по своему разумению, вместо того, чтобы наблюдать, куда устремляется внимание ребенка. Дети любят не сами игрушки, но зачатки мастерства, в них заключенные. Дети любят разобрать игрушку, чтобы применить ее по-своему. Это свое не будет навеянным из окружающей жизни. Часто оно напоминает нечто, что ребенок не мог видеть вообще. Имеют большое значение такие претворения, принесенные из Тонкого Мира.

      Мы нередко поддерживаем такие накопления, и можно себе представить явление битвы, когда Нам приходится бороться с условиями семьи! Может быть, на тысячу семей найдется одна семья, где обратят внимание на природу детей.

      Мы потратили много сил, давая наставление для семьи. Мы дали женщинам полноправие, но не успеет оно быть произнесено, как восстают варвары. И сейчас в целом мире лишь одна страна находится на пути к полноправию, там же будет развиваться и мастерство. Помните, как говорил – из лучинок будут слагать солнце. Невозможно сразу уявить значение качества, но среди молодых можно найти и сотрудников.

      Мыслитель, когда видел детей, спрашивал их: "Что хотел бы ты сделать?" Некоторые отвечали: "Не знаю". Но другие начинали указывать на давние желания. Им Мыслитель говорил: "Невыполнимое сегодня может быть достигнуто завтра"» Учение Живой Этики: Надземное, § 298

                Будущность речи – незримый удел
                И торжество, без конца…
                Мысль, как Живое Зерно – в Беспредел –
                Связь всех Планет и Гонца…

                Неутомимое Пламя встаёт,
                Красочный Мир ощутив…
                Скоро великое время придёт –
                Свет разольётся с Вершин…

                И обладатели Света – поймут,
                Что наступил для них Час…
                Верой Любви они всех позовут,
                Чтобы взойти на Парнас…

                Боги Олимпа давно уже ждут
                Всех обновлённых людей…
                Через Посланников – веру им шлют –
                Добрый настрой всех идей…

                Двери открыты для всех поутрУ –
                Верите ль в мудрость речей?
                И в другой жизни – какому шатру –
                Вы  воздадите  свечей?

                Благонадёжность и Суть Бытия –
                Будет зарок на успех…
                Свет возносите в любые края  -
                И ВАМ ВОЗДАСТСЯ ВЕНЕЦ…
                03.06.15 г.
                Ольга Азарёнок Скоро великое время придёт
                http://www.stihi.ru/2015/06/03/7920

      Всё время, которое есть и будет, находится в распоряжении человека, и потому он может достичь всего, чего хочет. Астрал в уявлениях своих биполярен. Овладение движением в этом проводнике, происходящим на одном из полюсов, приводит к контролю над уявлением движения на полюсе противоположном. Не привязывайтесь ни к чему, и вам нечего будет терять; не радуйтесь ничему, и не будете плакать. Не позволяйте астралу проявляться на одном из полюсов, и замолкнет противоположный его полюс. Это и есть основание бесстрастия и рычаг для подчинения астрала, ключ к власти над ним. Астрал есть центр, цитадель и средоточие самости, и все его переживания текут о себе. Эгоистические, личные горе и радость так далеки от понятия Общего Блага, именно общего, но не личного. Отсутствие эгоистической радости не лишает человека ощущения радости сверхличной или радости космической. Они так же различны между собой, как Свет и тьма. Злорадство и радость самости недалеки друга от друга по природе. Бесстрастие достигается, когда замолкает астрал и движение в этой оболочке прекращается.

      Трудно бороться с астральным горем, но астральную восторженность или радость можно пресекать в самом их зарождении. Радостные скачки теленка на лугу не от мудрости – за ними следует жалостное блеяние и полная беспомощность. Учение указывает не радоваться и не печаловаться слишком, и, Добавим, даже тогда, когда это касается радости безличной, ибо пока не достигнута ступень радости космической, равновесие удерживается с трудом. Основа же силы духа и могущества его – равновесие. И поэтому в начале процесса его утверждения следует уравновесить движения, происходящие в астрале. Также указуется ничему не поражаться, не удивляться. Это относится к явлениям того же порядка. Могущество Владыки зиждется на полном равновесии духа. На все, происходящее вокруг, астрал не реагирует никак – вот идеал, к которому устремляется ученик. В голосе, во взгляде, в движениях и жестах, в эмоциях и чувствах яро стремится себя уявить астральная оболочка. Эти уявления – его пища. Они враги равновесия, враги человека, тюремщики духа его. Каждой эмоцией отдает человек себя в рабство астралу, ибо не он, но самость его, неуемный астрал, держит указку в руках и подчиняет себе психическую активность сознания. И радоваться можно и улыбаться, но не на потеху астралу. Паяц обуздывается железной рукой. Можно проследить, как действует он. Все смеются, смеется и он; все плачут, плачет и он; все бегут в животном пароксизме страха, мчится и он; все дрожат от империла, злится и он. Так, подражая и заражаясь, делает он все, что делают люди, не зная ни удержу, ни контроля. Но почему же быть паяцем или обезьяной, когда на уявления астрала в других можно не реагировать никак, то есть уявлять равновесие. Зачем преодолевать высочайшие вершины – это не всегда под силу – когда можно в течение дня на малых вещах начать утверждение Огненной Йоги, ведущей к достижению могущества духа. Ведь путь лежит через себя, ибо сам человек и есть этот путь. Сколько однополюсных движений астрала происходит за день, столько и возможностей управить их антиподами. Мелки и ничтожны они, но зато велика и сияюща цель, которая достигается их обузданием. К ней можно и устремиться в осознании того, что все достижимо.

      Что делаете вы, чтобы преодолеть в себе ветхого человека? Двое в одном борются за господство над сознанием: один хочет идти, хочет Общения с Владыкой, хочет к Вершине подняться, а другой, который от прошлого, всеми силами мешает ему восходить. Сколько лучших устремлений и начинаний ветхий разрушил! Он, ветхий, тоже строит и тоже стремится. Но все его устремления и энергии направлены на внешнее и ограничены пределами малых кругов. Он не выходит за пределы одной жизни, и даже в жизни одной он не любит и не хочет заглядывать далеко. Ограниченность – его сущность и себялюбие – круг его уявлений. Но живем в Беспредельности, где ничто не кончается, и потому каждое действие, каково бы оно ни было, является лишь звеном цепи, не имеющей конца. Мы Говорим о сознательном забрасывании якорей дальнего плавания. Когда мысль забрасывается в далекое будущее, она образует в нем фокус магнитного притяжения, к которому будет притягиваться сознание, как к заброшенному вперед якорю – корабль. Все время, которое есть, находится в распоряжении человека, надо лишь осознать, что если нечто желаемое неосуществимо сейчас, то оно осуществимо в будущем. И в это будущее, где все достижимо, и забрасывается сильный якорь магнитной мысли, который даст возможность притянуть сознание к желаемому достижению. Потому никогда не следует отступать или складывать оружие или прекращать борьбу с ветхим противоделателем в себе, зная, что будущее – это и есть то поле победы над собою, которое непреложно достанется победителю, усвоившему психомеханику этой борьбы и преодоления в себе ветхого человека. Не следует отступать или сдаваться ни при каких обстоятельствах, крепко памятуя о том, как можно добыть желанную победу. Можно, чтобы не вызывать ярого противодействия, не предпринимать на время никаких прямых действий, но утвердив прочно мысль о желаемом достижении и укрепив ее ритмом повторным, забросить ее вперед, в то будущее, в котором ветхому придется склониться перед волею высшего Я. Можно, можно его победить, ибо он временен и преходящ, но вечен и бессмертен Безмолвно Смотрящий Свидетель, пребывающий в каждом из нас.

      Чтобы увидеть реку Мира, надо подняться над ним, надо подняться на самую высокую вершину его, Вершину Горы Матери Мира. Но гора высока, и круты отвесы ее, и опасны подходы и склоны, и с грузом тяжелым личной поклажи не дойти до Вершины. Но если силы найти ее сбросить и личность и самость свою оставить внизу, то можно достигнуть Вершины и увидеть с нее реку Мира, великий поток эволюции мира. Обратные течения и водовороты и струи, уходящие вниз, в глубину, на течение потока совсем не влияют, ибо уносятся вперед, в будущее вместе с потоком. Пусть не смущают они устремленное сердце, ибо реку жизни, устремленную в будущее, не может остановить ничто. Устремленное в будущее сердце и поток эволюции жизни, тоже в будущее устремленный, двигаются в одном и том же направлении. И устремленное сердце, сливаясь с потоком, удесятеряет силы свои, ибо приобщается к Источнику неиссякаемой мощи. С Вершины Матери Мира можно увидеть Вечную Жизни реку.

      (Гуру – Н.К.Рерих). Почтим Великих Деятелей Общего Блага за Их дела и поймем, что если бы не Они, мир потонул бы во мраке. Им подражая, входим в орбиту Их дел, далеко не кончающихся со смертью каждого из Них. Длительность дел Общего Блага характеризует величие Делателей. Великое Делание требует величия Духа. Мысль, направляемая на Великое Делание, освобождает сознание из темницы личной тюрьмы. Идя по вершинам, не касаемся мрака ущелий и атмосферы вершин. Крылья даны для полета.

      Как бы и сколько бы ни изучали человека, это изучение нельзя довести до конца и изучить человека полностью, ибо выражена в нем во всем своем потенциале сама Беспредельность. Беспределен человек в развитии своих возможностей и многих, пока еще скрытых способностей духа. Все качества духа по природе своей беспредельны и могут расти беспредельно Все необычные свойства человека, когда-либо проявленные где-либо, не представляют собой завершения, а только лишь ступень на бесконечной лестнице совершенствования. Конца нет. Есть начало утверждения того или иного качества или способности, начало раскрытия его потенциала и его дальнейшее развитие, но завершения быть не может. Дух, завершающий свой путь на Земле, исчерпал все возможности своего индивидуального развития на планете, но это не конец, но начало, чтобы перейти на более высокую планету и продолжить на ней бесконечное восхождение Духа.

      Будда Готама, человек шестого круга (человечество Земли в настоящее время находится в Четвёртом Круге Эволюции – В.С.), но даже Он никогда не утверждал Своего всеведения или всемогущества, ибо в аспекте Беспредельности великие достижения Его являются только известной ступенью совершенствования на бесконечной лестнице жизни. Никто никогда не свидетельствовал о том, что он достиг ее конечной Вершины, ибо Беспредельность конца не имеет, или что он предстоял Началу Начал. Точно так же как ум не может представить себе конца беспредельного пространства или начала Вечности, точно так же невозможно представить себе осуществленного или достигнутого полного всеведения или всемогущества в Космическом масштабе, несмотря на то, что Планетные Духи обладают ими в размере не постижимого для ума даже очень высоких сознаний.  Понимание того, что развитие всех положительных качеств и свойств человека может идти беспредельно, дает ему в руки возможность начать утверждение в микрокосме своем любого качества, любой способности или целой их группы, или последовательно, или одновременно всех, или многих с тем, чтобы достичь осуществленной симфонии качеств, а не дисгармоничного преобладания какого-либо одного в ущерб остальным

      Всё, чего достигло человечество в целом и каждый человек в отдельности, все способности, свойства, таланты, дарования, умение – всё это достигнуто благодаря воплощениям духа в плотные формы, начиная с самых первейших. В этом смысл существования форм и смысл воплощений. Каждая форма, несущая в себе жизнь, умирает, и разрушаются во времени дела рук человеческих, ибо не в них цель, но то, что приобретено духом через этот опыт, его способности и знания, остаётся с ним навсегда. Конечная цель очень далека, но она так величественна и грандиозна, что достижением её окупаются все те труды, страдания, усилия и испытания, через которые проходят люди. Только в следующем круге ум человеческий достигнет полного развития. Но ведь этот, настоящий, четвертый круг ещё не закончен, должна ещё народиться Шестая Раса, а за нею Седьмая. Эволюция Сущего длительна очень. Она обнимает огромные периоды времени. Можно представить себе, сколько миллиардов лет прошло, чтобы Луна могла сформироваться, дать формам, минеральным, растительным, животным и дочеловеческим, жизнь, потухнуть и умереть, превратившись в мертвое тело, передав жизненный импульс и формы жизни Земле для дальнейшего развития. Восходя по лестнице жизни, дух раскрывает все те возможности, которые он имеет в своём потенциале. Они беспредельны, ибо предела росту и развитию духа не существует. Основатели Великих Учений Давали человечеству понимание Истины в размере его способности вместить в соответствии со временем, эпохой и ступенью его эволюции. Но вся Истина, во всей её всеобъемлемости, в сознание человеческое не вмещается. Потому постижение её может быть только частичным. Могущий вместить многое да вместит, и желающий постичь и достигнуть – достигнет.

       (Матерь Агни Йоги). Цитадель духа. Даже в жизни обычной, земной постоянно меняются условия внешнего окружения, но человек остается. Меняются клеточки тела, ткани, молекулы и атомы, но форма его остается. Меняются чувства и мысли, но гений остается гением, а тупица – тупицей. Что-то постоянно меняется в человеке при постоянстве чего-то. Способность к математике остается, хотя арифметику сменяет алгебра, а алгебру дифференциалы и интегралы. Сканды остаются на данную жизнь в основном, но даже и они развиваются. И все же внутри человека остается нечто, откуда он, как с вершины башни, может смотреть на все, происходящее с ним, смотреть как бы со стороны, как бы посторонний зритель, как зритель в театре смотрит на веселую или трагическую пьесу. Это нечто и может стать цитаделью для духа, куда может он удалиться, когда волны житейского моря становятся слишком уж беспокойными. Все настоящее станет прошедшим и утратит свою способность влиять с тою силой, как оно влияет сейчас. Стоит ли тому, что сегодня влияет, чтобы завтра перестать и быть забытым, позволять слишком уж сильно отягощать сознание. Можно, поднявшись на башню в цитадель духа, там затвориться от внешних воздействий, крепко запомнив, что «даже и это пройдет», пройдет все, что влияет сегодня, чтобы завтра забыться.

      Тайна материи велика есть. В строении физических оболочек даже насекомых соединяется совершенное знание законов механики, химии и математики. Не ум насекомых, но разум природы выполняет эту задачу. Тончайшая аппаратура и разного вида локаторы имеются и у бабочек, и у комаров, и у множества насекомых, до мельчайших мошек. Разум и материя как бы объединились в одно. В строении кристаллов и сложнейших органических соединений и даже, например, нервных клеточек проявляется он. Он превосходит по своей глубине знание человека, и сознание царя природы не принимает участия в построении его физического проводника. Он был построен без помощи своего владельца. Итак, разум есть атрибут материи. Можно сказать, что материя разумна и в своих выявлениях выражает Законы Космические.

      Законность в жизни материи или Закон есть тоже атрибут материи. Огонь, или огненная основа ее, – тоже; чем выше и утонченнее разновидность материи, тем более она светоносна и тем более разумность ее проявляется мощно и почти ощутимо. В скале трудно усмотреть этот разум. Но материя цветных звезд и прочих светоносных образований, видимых развитым зрением, уже проявляется в созвучии с утонченным сознанием человека и выражает эту разумность в доступных пониманию человеко-формах. Разум и светящаяся материя как бы уже явно неотделимы. Эта разумность выше ума человеческого. Она безлична и уже была прежде, чем человек достиг вершин современной науки. Она была всегда, давая импульс эволюционного движения всем материальным формам и всем видам материи. Все пространственные энергии и силы, подобно материи, обладают той же разумностью, причем энергия от материи неотделима. Степени этой проявляемой в различных формах и видах разумности неодинаковы. Можно даже назвать их Иерархами Разумностей. Их сущность столь далека от обычного человеческого понимания понятия разумности, что невозможно провести параллели между сознанием человеческим и космопространственным сознанием этих Разумностей: Планетные Духи пользуются Космическими энергиями и силами в полном созвучии с этими Разумностями, как бы объединяясь с Ними, и действуя Ими, и выражая собою Законы и эволюционную волю Высшего Разума Вселенной. Они творят Высшую Волю, проявляющуюся в могучем, неодолимом импульсе всего Сущего к Эволюции. Выражаясь языком древних писаний, – это значит «Творить Волю Пославшего», или выполнять веление Космической Воли, то есть действовать в полном созвучии с Зовами Эволюции и идти Ведущими во главе эволюционного потока жизни.

      Встреча со стражем Порога неизбежна. Страж Порога – это облеченные в видимые формы все слабости, пороки и недостатки их обладателя, которые так или иначе проявлялись в нем на Земле. Самые сильные из них, связанные с тем, как они выявлялись, и принявшие яркие и живые обличья, окружают человека, пытаясь увлечь и поглотить его сознание так или даже еще более полно, чем это происходило когда-то. Они принимают самые привлекательные и соблазнительные образы, становясь жизненно реальными и усиливаясь все более и более по мере того, как мысль сочетается с ними и погружается в них. Они могут настолько поглотить и увлечь человека, что переступить через них у него не будет ни сил, ни желания. То, что когда-то влекло его на Земле, принимает еще более влекущие формы, еще более усиливается, чтобы завладеть всецело своим породителем. Эта борьба со стражем Порога полна драматизма, ибо поражение означает, что вход в Высшие Сферы становится недоступным, и уделом побежденного будет пребывание в низших сферах пространства, облеченным в оболочки четвертого и пятого принципа. Земными притяжениями человек связывает себя на Земле и освобождается от них тоже пока еще в земном теле. Поэтому к встрече со стражем Порога надо готовиться сейчас, еще в плотном теле, пересматривая и отбрасывая все, что подлежит изживанию.

      Сочетание сознания с влекущими мыслеобразами опасно тем, что, если оно допускается на Земле, будет оно допущено и при встрече со стражем, и тогда опасность поражения становится явной. Поражение Высшей Дуады недопустимо, но подготавливается оно еще на Земле допущением или позволением сочетания сознания с низкими мыслями. Вот почему постоянный дозор воли над теми мыслями, которые гнездятся в сознании, столь настоятельно необходим. В этом дозоре спасение и залог победы над стражем Порога. «Порождения стихий, не боюсь вас», – может сказать только тот, кто на Земле приучил себя стойко и твердо не входить с ними в мысленное общение и тем не допускать сочетания с недостойными формами мысли. Здесь они неявны и невидимы, хотя совершенно явно воздействуют на астральную оболочку, но там они становятся единственной зримой реальностью для человека, ибо мир плотный перестает для него существовать. Называем победителем успешного ученика, ибо уже на Земле, постоянно борясь с нечистыми и влекущими мыслями, подготовляет себя он к сужденной победе над стражем Порога. Надо изъять из этих мысленных форм, книзу влекущих, их кажущуюся привлекательность, ибо за нею острое жало порока, шипы и колючки и ненасытность астрала, стремящегося раздуть и усилить все то, что еще подлежит безусловному изживанию. Силу влечения человек в эти формы когда-то вложил сам. Потому только он сам и может отнять от них то, что он когда-то дал по неведению, не зная, какая страшная опасность и рабство заключаются в попустительстве своим слабостям и мыслям, питающим и усиливающим их. Именно неизжитые желания и импульсы порождают влечение к сочетанию с низкими мыслеформами неизжитых страстей и пороков. Искушения святого Антония свидетельством служат того, насколько эта борьба с ветхим человеком в себе остра и неизбежна, если хочет он себя победить. Она должна быть победной сейчас, чтобы будущая победа над стражем Порога была решительной и полной. Тот, кто идет в будущее Именем Владыки, не может не победить, какой бы ценой ни досталась победа.

_____________
* Вторая часть – размещена  в Проза.ру 6 июля 2015 г.
   Владислав Стадольник http://www.proza.ru/avtor/vladislav4