Желчность в жизни и поэзии

Илья Токов
В нас постоянно зреет желчь,
Хотим того мы, не хотим,
Нам надо разрушать и жечь -
Не созидаем, а вредим. . .

                Илья Токов

   Анализируя того же Брэга и свой опыт, пришел к выводу, что через неделю голодания желчь теряет концентрацию и билирубиновые, холестериновые "камни", в печени  высвобождаются закупореные протоки, в которых содержалась многолетняя черная застойная желчь, предположительно содержащая  трупный яд раздражения, негодования, гнева. . .  И чернота эта до 20-го дня выходит. . . Вот тогда-то становишься легким и невесомым, но на любовь уже сил не хватает. . . Так говорят другие, я столько голодать не пробывал. . .
      
               После голодания  И. Токова

   
Дальше идут выдержки из «Персонального сайта Ковалева Петра ДаниловичА».

       Желчность – это самоотравление личности ядом желчного сознания. Сознание, пропитанное горьким вкусом, делает человека несчастным. Поэтому желчных людей сторонятся, опасаясь заразиться напастями, невзгодами и несчастиями. Желчные люди всегда и вечно всем недовольны, они  до уровня голосовых связок наполнены желчью. Пропуская любое явление внешнего мира через своё горькое чувство, они с необычайной лёгкостью находят изъяны во всём, за исключением себя. Их имя – легион. Они проникли во все  сферы жизни: склочники, клеветники, жалобщики, нытики, пьяницы, лодыри, словоблуды, летуны – всё это представители армии желчности. Желчная натура так и фонтанирует из них ядовитой энергетической «грязью», отравляя окружающих.  Желчному человеку не горчит только тогда, когда другим плохо. Обществу выгоднее платить желчным людям пособие по безработице, чем допускать их к рабочим местам или, что вообще ужасно, к начальственным креслам. Лучше назначить им сразу пожизненную социальную пенсию, чем позволить разлагать своей желчностью трудовые и творческие коллективы. . .
           Желчный человек ходит с лицом, как будто у него под носом висит мешочек с кошачьими испражнениями и рвотой. Это его настоящая беда. Люди любят сладостный вкус жизни, привязываются к нему. Например, человек только увидел шоколад, а его ум уже реально в нём находится, и он реально чувствует вкус лакомства у себя на языке. Ум рисует прелестную картинку, как ему будет приятно и хорошо. Желчный человек обделён и увечен, у него любая сладость жизни вызывает горький вкус. За шоколадом он увидит аллергию и массу калорий, за женщиной – венерологические проблемы или посягательство на свою свободу, за новым автомобилем – проблемы с техобслуживанием, гаражом и заправкой. 
        Внутренне одиноким и желчным человеком был великий русский писатель И. А. Бунин. “Я хочу говорить о печали”, — писал он, горечью пронизаны все его произведения. В  представлении Бунина мир — это болото, бездонная бездна, которая смотрит на  смотрящего в неё человека. Соседствуя с этой  бездной, человек понимает свою ничтожность и ощущает себя, как скорлупка корабля на штормовой волне. 
        «Жизнь есть сочетание меда и желчи», — говорил Апулей.  Горечь и сладость – неизменные спутницы любой жизни. Кто жгуче желает сначала нектар, со временем познает и вкус яда. Желание необыкновенно страстной любви заканчивается, как правило, духовным банкротством. И. А. Бунин видит сладость жизни не в фальшивом представлении любви, а в спокойном, постепенном развитии отношений. В “Темных аллеях” он пишет: “Всякая любовь — великое счастье, даже если она не разделена”.  Яркая демонстрация неразделённой любви — Надежда из рассказа “Темные аллеи”. Она всю жизнь любила барина, некогда соблазнившего ее. Влюбленные не встречались 30 лет, судьба свела их на постоялом дворе, где Надежда — хозяйка, а Николай Алексеевич — случайный проезжий. Он не в состоянии подняться до ее высоких чувств, пенять, отчего Надежда не вышла      замуж “при такой красоте, которую имела”. Как можно всю жизнь любить одного лишь человека?