Гравитация

Илья Бек
 Рисунок © 2014 Илья Бек



Лунная фантазия


   Некоторые моменты прошлого стерлись из моей памяти, как рисунок, соприкоснувшийся с ластиком. Теперь я могу только гадать, что же на самом деле произошло. Многое связанно с ситуацией, в которой оказался наш мир. В хаосе отчаяния, охватившего человечество, никого не волнуют чувства отдельных людей. Ясно, что в такое отчаянное время трудно ожидать сочувствия.

   Время побежало быстрее, заставляло торопиться, его фактически не осталось ни у кого на Земле. Нас ожидала катастрофа, а люди все так же влюблялись, ссорились и расставались. Создавали видимость благополучия, занимаясь привычными делами. Будто хотели забыть, что скоро наступит КОНЕЦ СВЕТА.

    В тот тяжелый период в моей жизни тоже происходила драма. Семья разваливалась. Моя жена Инна - известный ученый - физик, не может жить без науки. Ей всегда нравилось быть на виду. Она ездит на симпозиумы, пишет научные статьи. У нее обширные планы. Я же живу хаотично, совмещая в себе журналиста и неудавшегося писателя. Видимо, моя жена поняла, что связалась не с тем мужчиной. С некоторых пор, я стал ее ошибкой, наподобие опечатки в научной работе, а она привыкла их исправлять.  Мне казалось, что мы любим друг друга, что надо подождать и тогда всё снова наладиться.

     Отношения окончательно испортились к концу лета. Беспрерывно шел дождь, а мы отдалялись друг от друга, как две планеты.

     Было раннее утро, мы сидели на кухне и пили кофе. Я думал о статье в журнал, в которой хотел написать о соприкосновении мистики и науки.

    - Мистика, магия, – произнесла Инна, - не знаю, может в этом что-то есть. Но ученый должен знать границы реального. Не имею ни малейшего желание думать о вещах, которые не существует. Оставлю это для гадалок.
 

    В последнее время, я не спорил с ней. Ее слова были отголосками чувств, которые между нами происходили.  Мне хотелось, прижаться к ней, пообещать, что о все скоро измениться. Что я стану целеустремленным, начну работать над  новой книгой. Буду  заботиться о ней, но всё больше я чувствовал свою уязвимость. Инна еще сильнее отгораживалась от меня, погрузившись в свои занятия. Я не мог поверить, что мы стали чужими.

    Перед ней на столе лежал отчет об ее исследованиях, который она каждый месяц сдавала  в бухгалтерию. Только после одобрения, она получала средства для своей работы. Для опытов, ей требовалось дорогое оборудование и приборы, которые выписывалось из Америки и Франции.

    Я размышлял, что причиной нашего семейного разногласия могла послужить Луна.  Её притяжение вызывает морские приливы, она также искажает наши мысли, управляет нашим поведением. Эти бесполезные мысли ничего не меняли.

    С другой стороны, люди тоже могли влиять на Лунный цикл. Хотя вряд ли, в это кто-то поверит.

    С живыми существами понятно, они живут рядом и улавливают  наши мысли. Они как люди испытывают стресс. Растения чувствуют злость и от этого изменяют  цвет листьев. Животные от страха теряют шерсть. Но Луна слишком далеко, чтобы ощущать влияние мыслей. Ни одному ученому, не придет в голову, что люди могут мысленно изменять её траекторию.


    С некоторых пор Луна стала катастрофически приближаться к Земле. Астрономы подняли тревогу, заметив аномалии в её движении.  Вскоре стало ясно, что Луна сошла с орбиты. По расчетам, через  год она упадет на Землю и расколет ее на части.

   Известно, что закон тяготения самый важный в природе. От него зависит траектория планет. По странному совпадению, Инна  занималась изучением гравитации. Я пробовал читать её статью в специальном журнале, где она рассказывала о  своих исследованиях. В её работе было много формул, но мало слов.  В ней говорилось о  полях, о волнах, фотонах и электронах и ничего не говорилось о чувствах.

     Ученые создали множество теорий о гравитации, но никто так и не смог  разгадать ее.  Гравитация - это как код сложной компьютерной программы. Тот, кто раскроет загадку, сможет управлять движениями планет, научится перемещаться среди звезд. Но сейчас самым важным  было спасти Землю от катастрофы. Научившись управлять тяготением, люди предотвратили бы столкновение Луны с Землей. Пока  наука была бессильна и не могла спасти нас от катастрофы.

     Чувствуя гибель, люди ведут себя как дикие звери.  В голове каждого опасность вызывает сигнал, который  заставляет так или иначе действовать.

    Разрыв с Инной был неизбежен, я не мог  ждать развязки и в один из дней собрал вещи и переехал в другой район, где снял отдельную квартиру. Объяснил, что буду работать над книгой. Вечера чаще проводил в баре. Не хотелось находиться в пустую квартиру. Статьи я мог писать в любом месте.  Основательно нагрузившись спиртным, ночью шел спать в квартиру. Иногда звонил Инне, ее голос звучал скучно. Научная работа, видимо, не двигалась. Теория гравитации оказалась крепким орешком.

      Прошло несколько месяцев и я стал встречаться с другой женщиной. Угрызения совести куда-то испарились, когда увидел Ольгу. Она была высокой и темноволосой. В то время, я не догадывался, что она пианистка. Странно, что знакомство с ней произошло после того, как накануне мне приснился концерт Шуберта. Во сне звучала одна из его песен.

     Луна неумолимо приближалась к Земле. Об этом все газеты сообщали в ежедневных сводках. Под влиянием ее притяжения, чудовищные морские приливы грозили всё затопить. Наводнения несли смерть, уничтожая прибрежные города.

     Мир все больше погружался в хаос, а человечество охватило  безудержное стремление к праздникам.  Всюду проходили карнавалы и фестивали. Бесконечные фейерверки украшали ночное небо. Как безумные люди веселились и уничтожали запасы еды и алкоголя, в эти последние месяцы перед гибелью Земли. Остановились многие заводы и фабрики, никто уже не хотел тратить время на производство  ненужных вещей. Даже войны прекратились, бывшие противники заключали перемирие. Все изменилось в эти последние дни перед катастрофой. Видимо, люди так устроены. Когда разум отходит на задний план, его оттесняют инстинкты,  без разницы, темные или светлые. Перед гибелью, люди стремятся в последний раз получить удовольствия.

   Благо, что мой город находился на плоскогорье. Здесь можно было спокойно дожидаться конца света, занимаясь привычным делом. Затопление нам пока не грозило. Я продолжал работать в редакции журнала, писал статьи об искусстве. Это похоже на анекдот, где осужденный брал уроки танцев перед казнью.


    Птицам повезло, они смогут долететь до  Луны, когда наша спутница окажется в пределах атмосферы. Напоследок пернатые успеют полюбоваться видами Земли. Впрочем, всем скоро будет несладко. Кроме наводнений, приближение Луны  вызовет ураган, а потом наступит конец.

    В квартире Ольги, я увидел Steinway. Такой дорогой инструмент не мог находиться у нее случайно. Я попросил её что нибуть сыграть, но она отказалась.

    - Извини, я решила бросить свое занятие музыкой. Ни за что больше не сяду за рояль! - сказала она. Ты видишь, что творится, сейчас не до этого. Давай обойдемся без Шуберта!

   При  имени Шуберт, что-то щелкнуло в голове.

   - А вдруг спасение зависит от твоей игры!

  Она посмотрела на меня, как на сумасшедшего.

      - Странная мысль! Ты всерьез или шутишь, это же абсурд! Разве нас спасет игра на фортепиано. Я давно решила, что не буду больше играть. Если бы не родители, никогда не стала бы пианисткой. Они заставляли меня заниматься. С детства ненавижу ноты! Столько слез мне это стоило. Потом привыкла, ничего другого я теперь не умею. Но мне всегда хотелось изменить жизнь.

     - Ну что ж, не будем из-за этого ссориться, у нас нет времени.

    Мы стали обниматься, пытаясь забыть, что скоро от нас ничего не останется. Когда мир погибнет, музыка тоже исчезнет, без людей она не существует.

    Через несколько дней, я уехал по заданию главного редактора. С Ольгой пришлось расстаться, как я надеялся ненадолго.  Я обещал скоро вернуться, но все оказалось сложным. Транспорт и связь не работали, как прежде. Толпы людей осаждали аэропорт. Я задержался в чужой стране и потерял связь с новой подругой.

    Спустя месяц  случилось невероятное,  Луна прекратила приближение к Земле и стала возвращаться к прежней орбите. Ученые  не нашли объяснение странной аномалии.  Загадочное поведение Луны  поставило всех в тупик. Никто не мог объяснить, почему она сначала приближалась, а теперь стала удаляться от нас.

    Я никому не рассказываю о своих мыслях по этому поводу. Это всего лишь мои домыслы. Нет никакой уверенности, что все  так, как я представляю. Слишком нереально, то о чем я думаю.

    С высокой пианисткой встретится больше не удалось. Ольга уехала и ее след пропал.  Грусть со временем прошла. У меня сохранилось несколько ее пластинок. Я беру одну из них и ставлю на проигрыватель. Представляю, как тонкие пальцы перебирают клавиши.  Она легко исполняет сложные пассажи. Ольга откидывает с лица длинные  волосы,  смотрит вдаль и о чем-то думает.  В фантазии* Шуберта слышится отчаяние и боль, в звуках говориться, что многое в нашей жизни  происходит в последний раз и не повторяется.




Примечание:

Музыка эмоционально близкая по теме. Героиня могла играть эту вещь.
* Schubert / A Brendel / E Crochet, 1961: Fantasia in F Minor, D. 940 (Op. 103) - Complete

https://www.youtube.com/watch?v=_BdGo_t-5E4


Выражаю благодарность, за подбор произведения Шуберта,  поэтессе  Виоле Тарац
http://www.stihi.ru/avtor/musiktatjana)